СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»»


Олег Семенович Газман (1936-1996). Автор технологии «педагогическая поддержка». Педагог должен признать за ребёнком право на построение собственного, индивидуального социального опыта. Плюсы педагогической поддержки.



  • Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.

  • Учитель и дети-равноправные члены педагогического процесса;

  • Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех.


«Поддерживать – служить подпорой, подставкой, укрепой, подпирать, не давать рушиться и пасть, держать в прежнем виде».








Плюсы и минусы педагогической поддержки





Содержательно технология педагогической поддержки направлена:
  • На поддержку здоровья и физических сил ребёнка;

  • Поддержку интеллектуального развития детей;

  • Поддержку ребёнка в области общения;

  • Поддержку семье ребёнка;

Воспитатель, реализующий технологию педагогической поддержки, действует на основе гуманистических правил, которые сформулировал Гозман;



Выращивать, поддерживать индивидуальность- это значит учить ребёнка понимать мир и себя, и то, что с ним происходит.



Минусы педагогической поддержки

Не успело новое направление в педагогике найти своих единомышленников, как на него сразу же обрушился шквал критики. Среди наиболее спорных вопросов можно назвать:

  • Идеализация природы ребёнка, его врождённого стремления к знаниям. Практически не учитывался факт наличия в школе детей слаборазвитых или с низкой мотивацией к учёбе.

  • Размытие требованиям к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.

  • Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.

  • Необязательность домашних заданий.

Технологический алгоритм педагогической поддержки.
  • Диагностический этап;

  • Поисковый этап;

  • Договорный этап;

  • Деятельностный этап;

  • Рефлексивный этап;