СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути коррекции школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пути коррекции школьной дезадаптации»

Школьная дезадаптация

– это нарушение приспособления ребенка к школьной жизни, освоения регламентированных правил и режима образовательной организации.

Согласно различным исследованиям те или иные проявления школьной дезадаптации касаются от 15 до 40% младших школьников.

Целесообразно выделить два основных пути коррекции школьной дезадаптации:

1) перевоспитание;

2)социально-психологическое обучение и развитие детей, особенно в активной форме.

Перевоспитание

– это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.

Перевоспитание - это процесс сложный и противоречивый. Легче воспитать, чем заниматься перевоспитанием.

Социально-психологическое обучение и развитие детей

– это явление социальной психологии, использующее и опирающееся на ее закономерности и понятийно-терминологический аппарат. 

Активное социально-психологическое обучение и развитие

– это такое обучение и развитие, когда для детей или взрослых создаются условия, в которых они сами в процессе игр, дискуссий и упражнений открывают закономерности и особенности взаимоотношений в мире людей, уже известные в науке, а также приобретают важные для этого качества и умения.

Чтобы предотвратить возникновение и развитие дезадаптации школьника, учителя, психологи, родители должны знать личностные качества ребёнка и выстраивать с ним общение с учётом его индивидуальных особенностей.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»







ПУТИ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ







Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Гальченко Диана Валерьевна

Преподаватель: Великановская Л.А.





г. Ейск, 2023 год