Просмотр содержимого документа
«Пути коррекции школьной дезадаптации»
Школьная дезадаптация
– это нарушение приспособления ребенка к школьной жизни, освоения регламентированных правил и режима образовательной организации.
Согласно различным исследованиям те или иные проявления школьной дезадаптации касаются от 15 до 40% младших школьников.
Целесообразно выделить два основных пути коррекции школьной дезадаптации:
1) перевоспитание;
2)социально-психологическое обучение и развитие детей, особенно в активной форме.
Перевоспитание
– это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.
Перевоспитание - это процесс сложный и противоречивый. Легче воспитать, чем заниматься перевоспитанием.
Социально-психологическое обучение и развитие детей
– это явление социальной психологии, использующее и опирающееся на ее закономерности и понятийно-терминологический аппарат.
Активное социально-психологическое обучение и развитие
– это такое обучение и развитие, когда для детей или взрослых создаются условия, в которых они сами в процессе игр, дискуссий и упражнений открывают закономерности и особенности взаимоотношений в мире людей, уже известные в науке, а также приобретают важные для этого качества и умения.
Чтобы предотвратить возникновение и развитие дезадаптации школьника, учителя, психологи, родители должны знать личностные качества ребёнка и выстраивать с ним общение с учётом его индивидуальных особенностей.
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ПУТИ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Гальченко Диана Валерьевна
Преподаватель: Великановская Л.А.
г. Ейск, 2023 год