СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Рекомендации педагогу по работе с одаренными детьми"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Рекомендации педагогу по работе с одаренными детьми"

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации педагогу по работе с одаренными детьми"»



Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми

Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки.

Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать.





Р екомендации педагогу по работе с одаренными детьми






Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Власова Анастасия

Преподаватель:

Гордиенко М.Д.



Что такое одаренность?

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов

в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.















Принципы работы с одаренными детьми:

- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень).

- Принцип опережающего обучения.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.

- Возрастание роли внеурочной деятельности.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.














Основные категории одаренных детей (виды одаренности):

По виду деятельности выделяют 5 групп:

1. Практическая одаренность:

- спортивная

- организационная

2. Познавательная одаренность:

- академическая

- научная

3.Художественно-эстетическая одаренность:

- хореографическая

- литературно-поэтическая

- изобразительная

- музыкальная

4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.

5. Духовно-ценностная одаренность