Просмотр содержимого документа
«Буклет "Требования к современному уроку"»
Требования к современному уроку
Урок - это форма организации учебной деятельности посредством объединения в группу детей одного возраста и передачи им знаний, умений и навыков по специальной учебной программе.
Основные тенденции развития урока находят свое конкретное проявление в таких требованиях к уроку, как:
Организационные
Дидактические
К организационным требованиям относятся:
Внешняя организованность предполагает своевременное начало и окончание урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении урока;
В
нутренняя целенаправленность предполагает ясно сформулированные цели и задачи урока и его отдельных этапов, своевременное их доведение до сознания учащихся, отбор наиболее рациональных методов и средств обучения, в соответствии с содержанием учебного материала, особенностями класса и т.д.;
Четкое построение урока требует: целесообразного разделения урока на этапы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся; ясного представления учителем и учащимися последовательности работы на каждом этапе урока, логической взаимосвязи в переходах от одного этапа урока к другому, целесообразной смены видов и форм работы.
К дидактическим требованиям относятся:
Содержательная ценность урока обусловлена выбором в изучаемом материале наиболее значимых для развития личности разделов и тем; четким пониманием учителем развивающего, обучающего, воспитывающего потенциала отобранного материала.
Создание благоприятного микроклимата требует осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся на основе учета их различий; совместного творческого взаимодействия учителя и учащихся или учащихся между собой; создания ситуации удовлетворенности успехами в обучении; объективности в оценке ЗУН учащихся.
Интенсификация и оптимизация предполагают насыщенность урока разнообразными и результативными учебно-познавательными действиями; рациональное использование каждой минуты урока; отсутствие перегруженности на уроке, сокращение объема домашнего задания; рациональное использование технических и информационных средств обучения и возможностей кабинетной системы.
Высокая результативность связана с осуществлением межпредметных и внутрипредметных связей; актуализацией опорных знаний, умений и навыков при переходе к новому материалу; нацеленностью на высокие результаты, которых можно достичь в данном классе.
Особенности урока в 1 классе:
Работа над трудовыми навыками.
Организация сознательной дисциплины.
Охрана и укрепление здоровья.
Использование большого количества наглядности.
Частое использование игровой деятельности.
Отсутствие отметок.
Продолжительность урока от 30 до 40 минут.
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Требования к современному уроку
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Нефедова Татьяна Андреевна
Преподаватель: Великановская Л.А.
г. Ейск, 2023 год