СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Требования к современному уроку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Требования к современному уроку"»

Требования к современному уроку

Урок - это форма организации учебной деятельности посредством объединения в группу детей одного возраста и передачи им знаний, умений и навыков по специальной учебной программе.

Основные тенденции развития урока находят свое конкретное проявление в таких требованиях к уроку, как:

  • Организационные

  • Дидактические

К организационным требованиям относятся:

  • Внешняя организованность предполагает своевременное начало и окончание урока, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении урока;

  • В нутренняя целенаправленность предполагает ясно сформулированные цели и задачи урока и его отдельных этапов, своевременное их доведение до сознания учащихся, отбор наиболее рациональных методов и средств обучения, в соответствии с содержанием учебного материала, особенностями класса и т.д.;

  • Четкое построение урока требует: целесообразного разделения урока на этапы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся; ясного представления учителем и учащимися последовательности работы на каждом этапе урока, логической взаимосвязи в переходах от одного этапа урока к другому, целесообразной смены видов и форм работы.

К дидактическим требованиям относятся:

  • Содержательная ценность урока обусловлена выбором в изучаемом материале наиболее значимых для развития личности разделов и тем; четким пониманием учителем развивающего, обучающего, воспитывающего потенциала отобранного материала.

  • Создание благоприятного микроклимата требует осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся на основе учета их различий; совместного творческого взаимодействия учителя и учащихся или учащихся между собой; создания ситуации удовлетворенности успехами в обучении; объективности в оценке ЗУН учащихся.

  • Интенсификация и оптимизация предполагают насыщенность урока разнообразными и результативными учебно-познавательными действиями; рациональное использование каждой минуты урока; отсутствие перегруженности на уроке, сокращение объема домашнего задания; рациональное использование технических и информационных средств обучения и возможностей кабинетной системы.

  • Высокая результативность связана с осуществлением межпредметных и внутрипредметных связей; актуализацией опорных знаний, умений и навыков при переходе к новому материалу; нацеленностью на высокие результаты, которых можно достичь в данном классе. 

Особенности урока в 1 классе:

  1. Работа над трудовыми навыками.

  2. Организация сознательной дисциплины.

  3. Охрана и укрепление здоровья.

  4. Использование большого количества наглядности.

  5. Частое использование игровой деятельности.

  6. Отсутствие отметок.

  7. Продолжительность урока от 30 до 40 минут.












Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







Требования к современному уроку





Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

Преподаватель: Великановская Л.А.





г. Ейск, 2023 год