СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:Позитивным  результатам (адаптированность)

Негативным (стресс)

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»»


  • Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

  • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

  • Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы


  • Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

  • Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

  • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

  • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

  • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом приводящим к:Позитивным результатам (адаптированность)

Негативным (стресс)


УРОВНИ АДАПТАЦИИ

1.Физиологический (Надо привыкнуть):

  • К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (Необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

  • Необходимости самоограничений

  • Невозможности уединения

  • Новой пищи, запахам, новым помещениям

2. Психологический (Предстоит привыкнуть):

  • К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы….)

  • Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

  • Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

  • Необходимости

отстаивать свое

собственное

пространство


  • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов

( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

  • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

  • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них

  • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы;

  • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;

  • Придумайте ритуал прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».

  • Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН

РЕБЕНОК

К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно есть разнообразную пищу;

  • своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок;

  • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

  • Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму ДОУ


АДАПТАЦИЯ БЫВАЕТ:

Ступенчатая адаптация

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально):

  • В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;

  • В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);

  • Полная адаптация – 10-12

недель.





























Подготовила

воспитатель

Пархомова Н.А.


ст. Егорлыкская

  1. год


ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

  • Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

  • Хороший аппетит;

  • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.;

  • Нормальное настроение, легко просыпается утром;

  • Желание идти в детский сад.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:

  • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

  • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

  • Появление вялости, капризности;

  • Появление агрессивности, часто меняется настроение;

  • Ребенок стал

чаще болеть





Используемая литература:

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 228 с.

2. Алямовкая В. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 144с.