Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 комбинированного вида

Методическая разработка по теме:
День открытых дверей.
МБДОУ№89

Составила заведующий:
Павлиди Талица Геогриевна
Пояснительная записка
Актуальность.
В последнее время проблема взаимодействия детского сада и семьи стала особенно актуальной. Изменения, происходящие в современной семье, требуют поиска новых форм сотрудничества.
В условиях, когда большинство семей сталкиваются с экономическими трудностями, многие родители отстраняются от вопросов воспитания и развития своих детей.
Важно помнить, что детский сад — это лишь помощник в воспитании ребёнка, и родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Взаимодействие детского сада с семьёй — одно из важных направлений работы образовательных учреждений. Один из способов сотрудничества с родителями — проведение Недели открытых дверей.
Цель.
Установить доверительные отношения между родителями и педагогами, определить цели совместного воспитания детей и достичь их.
Задачи.
- Познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, задачами и особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Создать положительный образ ДОУ, рассказать о достижениях педагогов, воспитанников и всего образовательного учреждения.
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс, например, через игровую деятельность, НОД и совместные мероприятия.
- Помочь родителям повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Ценность. Практическая значимость.
Детский сад может предоставить родителям всё необходимое, если он открыт для них.
Дни и недели открытых дверей позволяют родителям увидеть, как воспитатели общаются с детьми, и самим поучаствовать в этом процессе.
Родители могут увидеть своего ребёнка в новой обстановке, что поможет им пересмотреть свои методы воспитания.
«Погружение» в жизнь детского сада позволяет родителям лучше понять, как воспитывают и обучают детей в дошкольном учреждении.
Кроме того, наблюдение за ребёнком в новой среде помогает родителям по-новому взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Действенность, результативность.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников — это важный аспект работы, который способствует развитию социально-педагогической системы дошкольного учреждения.
Общение воспитателей с родителями — это актуальный вопрос для детского сада. Сотрудничество помогает лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие.
Совместная работа сближает воспитателей, родителей и детей. Многие родители открывают в себе таланты и способности, о которых раньше не подозревали. Атмосфера становится более дружелюбной. Родители начинают проявлять интерес к жизни группы, результатам и продуктам детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка.
Рекомендации по организации и проведению Дня открытых дверей для родителей в ДОУ
Приглашение родителей
- Обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ)
- Рассылка приглашений родителям
- Можно поместить информацию на сайте ДОУ, на информационных стендах ДОУ. (Обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону …)
Обеспечение безопасности
- Вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день.
- Проверять документы.
- Регистрировать всех посетителей.
Предварительная работа
- Составить план проведения Дня открытых дверей
- Создание и распространение программки с планом проведения мероприятий Дня открытых дверей.
- Расположение программы Дня открытых дверей при входе образовательное учреждение, в групповых приемных, на сайте ДОУ;
- Подготовить организацию раздаточного материала для родителей. Пакет материалов, полезных для них, может состоять из следующих позиций (эти же материалы можно использовать при подготовке и проведению общего собрания):
- рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки и т.д.
- памятки для родителей «Права ребенка»; «Механизмы реализации закона «Об образовании» Российской федерации», «ФГОС дошкольного образования: основные компоненты»;
- рекомендации воспитателей и специалистов по отдельным моментам развития ребенка;
- Составить анкеты для родителей (для выявления мнения о работе ДОУ, запросов родителей, отношение родителей к переходу ДОО и т.д.)
- Продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;
- С целью демонстрации основных направлений воспитательно - образовательной работы и дополнительного образования, трансляции успехов и достижений, обучающихся в данном образовательном учреждении, организовываются выставки:
- Творческие работы воспитанников (рисунки, поделки и др.);
- Продукты проектной и экспериментально - исследовательской деятельности (макеты, коллажи, коллекции и т.п.);
-Индивидуальные и коллективные работы,выполненные воспитанниками в кружках и студиях;
-Фотографии с мероприятий, значимых событий, занятий, игр детей;
- Оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в каждой группе.
- Подготовка и проведение электронной презентации. Презентация может проходить по круговому типу в фойе ДОУ в момент встречи родителей, в групповых приемных или в зале перед началом общего собрания
- Пригласить представителей СМИ (телевидение, газеты, журналы);
- Пригласить организации, с которыми сотрудничает ДОУ ( СОШ, представители окружающего социума: библиотека и т. п.);
- Провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива, провести «мозговой штурм».
План организации и проведения ДОД
Составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы.
ДОУ должно быть готово принять родителей в течении дня с 9 до 19. (примерный план - приложение 1)
Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив и т.д. Руководителям необходимо соблюдать корпоративную этику!!!
Примерные формы работы.
- Презентация опыта ДОУ
- Видеофильм, видеоролики.
- Различные выставки
- Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т.д.
- Мультимедийная презентация.
- Экскурсия по ДОУ
- Показ открытых занятий (логопеда, воспитателей, муз. руководителя, воспитателя по физо, инструктора по плаванию и т.д.
- Выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ.
- Анкетирование, опросы.
- Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т.д.)
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Проведение дискуссий на актуальные темы.
- Концерт, праздник с участием детей, педагогов.
- Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления;
- Выступление родителей детей посещающих данное ДОУ;
- Выступление социальных партнеров;
- Индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации;
- Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком). Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.
Приложение № 1
ПЛАН
подготовки к Дню открытых дверей для родителей воспитанников
Мероприятия
|
Ответственные
|
Подготовка плана
|
Старший воспитатель
|
Приглашение членов родительского
комитета МАДОУ
|
Заведующий
|
Оформление наглядной информации о
проведении мероприятия, подготовка визиток
|
Ст.воспитатель и психолог
|
Оформление зала
|
Музыкальный руководитель
|
Обеспечение сохранности верхней
одежды родителей
|
Воспитатели
|
Приложение № 2
Приглашение для родителей

Приложение № 3
Примерный план Дня открытых дверей в ДОУ
Наименование мероприятия
|
Время
|
Ответственные
|
Открытие Дня Открытых дверей Встреча гостей
Виртуальная экскурсия по ДОУ «Рано утром детский сад малышей встречает»
|
8.00-9.00
|
Старший воспитатель
Заведующий ДОУ
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Познание»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Развитие речи»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Художественное творчество»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Экскурсия по ДОУ организации предметно-
пространственной развивающей среды с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования.
|
11.00
|
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
|
Презентация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Презентация Организация питания в ДОУ, дегустация блюд
|
12.00-
13.00
|
Заведующая
Руководит по физ. воспитанию
|
Музыкально-развлекательное мероприятие для родителей
|
15.30 -
17.00
|
Старший воспитатель
|
Приложение № 4
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников Цель:
Создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
- Предоставление родителям информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Информирование родителей о подготовке ребенка к пребыванию в ДОУ;
- Определение правил взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Мероприятия
|
Ответствен ные
|
Место проведения
|
Встреча участников мероприятия
|
Старший воспитатель
|
I этаж
вестибюль
|
Сообщение заведующего о деятельности ДОУ,
мультимедийная презентация
|
Заведующий ДОУ
|
Музыкальный зал
|
Сообщение о реализации
образовательной программы ДОУ, демонстрация
видеоролика «Организация непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста»,
игровой тренинг с родителями
|
Старший воспитатель
|
Рассказ об условиях
обеспечения успешной адаптации детей,
поступающих в ДОУ
(организация режима дня, питания), дегустация блюд, включенных в меню для детей раннего возраста
|
медсестра
|
Ознакомление с работой медицинских сотрудников ДОУ (оказание услуг, наличие
помещений, оборудования)
|
медсестра
|
Кабинеты медицинского блока
|
Ознакомление с работой специалистов ДОУ
|
Руководитель по
физическому воспитанию
|
|
Ознакомление с условиями содержания детей (режим дня данной возрастной группы,
температурный режим, одежда, предметно-развивающая среда)
|
Воспитатель
|
Групповые помещения
|
Приложение № 5
Анкета для родителей.
Уважаемые родители.
В рамках проведения открытой дня в детском саду просим Вас дать всестороннюю оценку деятельности педагогов и всего коллектива ДОУ. Заполните, пожалуйста, анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о нашей работе, мы будем очень признательны, если вы вернёте ее заполненной.
- Считаете ли вы, что ваш детский сад пользуется авторитетом? Да Нет Не знаю
- Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать свою группу. Да Нет Не знаю
- Рассказывает ли ваш ребенок дома о жизни группы: играх, занятиях, праздниках? Да Нет Не знаю
- Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? Да Нет Не знаю
- Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с вашим ребенком? Да Нет Не знаю
- Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, на занятиях, утренней гимнастике, театральных представлений, утренниках, экскурсиях?
Да Нет Не знаю.
- Мои впечатления о проведении дня открытых дверей.
- Дополнительные комментарии о работе детского сада и возможных изменениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 комбинированного вида

Методическая разработка по теме:
День открытых дверей.
МБДОУ№89

Составила заведующий:
Павлиди Талица Геогриевна
Пояснительная записка
Актуальность.
В последнее время проблема взаимодействия детского сада и семьи стала особенно актуальной. Изменения, происходящие в современной семье, требуют поиска новых форм сотрудничества.
В условиях, когда большинство семей сталкиваются с экономическими трудностями, многие родители отстраняются от вопросов воспитания и развития своих детей.
Важно помнить, что детский сад — это лишь помощник в воспитании ребёнка, и родители не должны полностью перекладывать ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.
Взаимодействие детского сада с семьёй — одно из важных направлений работы образовательных учреждений. Один из способов сотрудничества с родителями — проведение Недели открытых дверей.
Цель.
Установить доверительные отношения между родителями и педагогами, определить цели совместного воспитания детей и достичь их.
Задачи.
- Познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, задачами и особенностями организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Создать положительный образ ДОУ, рассказать о достижениях педагогов, воспитанников и всего образовательного учреждения.
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс, например, через игровую деятельность, НОД и совместные мероприятия.
- Помочь родителям повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Ценность. Практическая значимость.
Детский сад может предоставить родителям всё необходимое, если он открыт для них.
Дни и недели открытых дверей позволяют родителям увидеть, как воспитатели общаются с детьми, и самим поучаствовать в этом процессе.
Родители могут увидеть своего ребёнка в новой обстановке, что поможет им пересмотреть свои методы воспитания.
«Погружение» в жизнь детского сада позволяет родителям лучше понять, как воспитывают и обучают детей в дошкольном учреждении.
Кроме того, наблюдение за ребёнком в новой среде помогает родителям по-новому взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Действенность, результативность.
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников — это важный аспект работы, который способствует развитию социально-педагогической системы дошкольного учреждения.
Общение воспитателей с родителями — это актуальный вопрос для детского сада. Сотрудничество помогает лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие.
Совместная работа сближает воспитателей, родителей и детей. Многие родители открывают в себе таланты и способности, о которых раньше не подозревали. Атмосфера становится более дружелюбной. Родители начинают проявлять интерес к жизни группы, результатам и продуктам детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребёнка.
Рекомендации по организации и проведению Дня открытых дверей для родителей в ДОУ
Приглашение родителей
- Обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ)
- Рассылка приглашений родителям
- Можно поместить информацию на сайте ДОУ, на информационных стендах ДОУ. (Обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону …)
Обеспечение безопасности
- Вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день.
- Проверять документы.
- Регистрировать всех посетителей.
Предварительная работа
- Составить план проведения Дня открытых дверей
- Создание и распространение программки с планом проведения мероприятий Дня открытых дверей.
- Расположение программы Дня открытых дверей при входе образовательное учреждение, в групповых приемных, на сайте ДОУ;
- Подготовить организацию раздаточного материала для родителей. Пакет материалов, полезных для них, может состоять из следующих позиций (эти же материалы можно использовать при подготовке и проведению общего собрания):
- рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки и т.д.
- памятки для родителей «Права ребенка»; «Механизмы реализации закона «Об образовании» Российской федерации», «ФГОС дошкольного образования: основные компоненты»;
- рекомендации воспитателей и специалистов по отдельным моментам развития ребенка;
- Составить анкеты для родителей (для выявления мнения о работе ДОУ, запросов родителей, отношение родителей к переходу ДОО и т.д.)
- Продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;
- С целью демонстрации основных направлений воспитательно - образовательной работы и дополнительного образования, трансляции успехов и достижений, обучающихся в данном образовательном учреждении, организовываются выставки:
- Творческие работы воспитанников (рисунки, поделки и др.);
- Продукты проектной и экспериментально - исследовательской деятельности (макеты, коллажи, коллекции и т.п.);
-Индивидуальные и коллективные работы,выполненные воспитанниками в кружках и студиях;
-Фотографии с мероприятий, значимых событий, занятий, игр детей;
- Оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в каждой группе.
- Подготовка и проведение электронной презентации. Презентация может проходить по круговому типу в фойе ДОУ в момент встречи родителей, в групповых приемных или в зале перед началом общего собрания
- Пригласить представителей СМИ (телевидение, газеты, журналы);
- Пригласить организации, с которыми сотрудничает ДОУ ( СОШ, представители окружающего социума: библиотека и т. п.);
- Провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива, провести «мозговой штурм».
План организации и проведения ДОД
Составляется по возможности, учитывая запросы родителей, их пожелания, охватывает разные направления деятельности ДОУ и включает различные формы.
ДОУ должно быть готово принять родителей в течении дня с 9 до 19. (примерный план - приложение 1)
Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив и т.д. Руководителям необходимо соблюдать корпоративную этику!!!
Примерные формы работы.
- Презентация опыта ДОУ
- Видеофильм, видеоролики.
- Различные выставки
- Выступление руководителя, ст. воспитателя, психолога и т.д.
- Мультимедийная презентация.
- Экскурсия по ДОУ
- Показ открытых занятий (логопеда, воспитателей, муз. руководителя, воспитателя по физо, инструктора по плаванию и т.д.
- Выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ.
- Анкетирование, опросы.
- Проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность мастер-класс и т.д.)
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Проведение дискуссий на актуальные темы.
- Концерт, праздник с участием детей, педагогов.
- Спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления;
- Выступление родителей детей посещающих данное ДОУ;
- Выступление социальных партнеров;
- Индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации;
- Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком). Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.
Приложение № 1
ПЛАН
подготовки к Дню открытых дверей для родителей воспитанников
Мероприятия
|
Ответственные
|
Подготовка плана
|
Старший воспитатель
|
Приглашение членов родительского
комитета МАДОУ
|
Заведующий
|
Оформление наглядной информации о
проведении мероприятия, подготовка визиток
|
Ст.воспитатель и психолог
|
Оформление зала
|
Музыкальный руководитель
|
Обеспечение сохранности верхней
одежды родителей
|
Воспитатели
|
Приложение № 2
Приглашение для родителей

Приложение № 3
Примерный план Дня открытых дверей в ДОУ
Наименование мероприятия
|
Время
|
Ответственные
|
Открытие Дня Открытых дверей Встреча гостей
Виртуальная экскурсия по ДОУ «Рано утром детский сад малышей встречает»
|
8.00-9.00
|
Старший воспитатель
Заведующий ДОУ
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Познание»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Развитие речи»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Открытые просмотры педагогических мероприятий по образовательной области
«Художественное творчество»
|
9.00 -
10.50
|
Старший воспитатель
Воспитатели
|
Экскурсия по ДОУ организации предметно-
пространственной развивающей среды с учетом требований ФГОС и ФОП дошкольного образования.
|
11.00
|
Заведующий ДОУ
Старший воспитатель
|
Презентация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
Презентация Организация питания в ДОУ, дегустация блюд
|
12.00-
13.00
|
Заведующая
Руководит по физ. воспитанию
|
Музыкально-развлекательное мероприятие для родителей
|
15.30 -
17.00
|
Старший воспитатель
|
Приложение № 4
План проведения Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников Цель:
Создание наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
- Предоставление родителям информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Информирование родителей о подготовке ребенка к пребыванию в ДОУ;
- Определение правил взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Мероприятия
|
Ответствен ные
|
Место проведения
|
Встреча участников мероприятия
|
Старший воспитатель
|
I этаж
вестибюль
|
Сообщение заведующего о деятельности ДОУ,
мультимедийная презентация
|
Заведующий ДОУ
|
Музыкальный зал
|
Сообщение о реализации
образовательной программы ДОУ, демонстрация
видеоролика «Организация непосредственно
образовательной деятельности с детьми раннего возраста»,
игровой тренинг с родителями
|
Старший воспитатель
|
Рассказ об условиях
обеспечения успешной адаптации детей,
поступающих в ДОУ
(организация режима дня, питания), дегустация блюд, включенных в меню для детей раннего возраста
|
медсестра
|
Ознакомление с работой медицинских сотрудников ДОУ (оказание услуг, наличие
помещений, оборудования)
|
медсестра
|
Кабинеты медицинского блока
|
Ознакомление с работой специалистов ДОУ
|
Руководитель по
физическому воспитанию
|
|
Ознакомление с условиями содержания детей (режим дня данной возрастной группы,
температурный режим, одежда, предметно-развивающая среда)
|
Воспитатель
|
Групповые помещения
|
Приложение № 5
Анкета для родителей.
Уважаемые родители.
В рамках проведения открытой дня в детском саду просим Вас дать всестороннюю оценку деятельности педагогов и всего коллектива ДОУ. Заполните, пожалуйста, анкету, ответы на вопросы которой позволят нам получить более полную информацию о нашей работе, мы будем очень признательны, если вы вернёте ее заполненной.
- Считаете ли вы, что ваш детский сад пользуется авторитетом? Да Нет Не знаю
- Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать свою группу. Да Нет Не знаю
- Рассказывает ли ваш ребенок дома о жизни группы: играх, занятиях, праздниках? Да Нет Не знаю
- Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? Да Нет Не знаю
- Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с вашим ребенком? Да Нет Не знаю
- Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, на занятиях, утренней гимнастике, театральных представлений, утренниках, экскурсиях?
Да Нет Не знаю.
- Мои впечатления о проведении дня открытых дверей.
- Дополнительные комментарии о работе детского сада и возможных изменениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образо