СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Метод проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет в помощь воспитателям работающим над проектами.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Метод проектов"»

Метод проектов - это метод личностно-ориентированного обучения

В его основе лежит развитие познавательных навыков у детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.


Роль, которую может взять на себя ребенок в ходе проектной деятельности:

  • решающий проблему

  • принимающий решение

  • исследователь

  • документалист



Все ребята на планете

Любят открывать секреты.

И у каждого свой путь!

Ты активным только будь!

Очень любознательным,

Умным и внимательным!



Метод проектов очень эффективен и актуален. Даёт дошкольнику возможность экспериментировать и синтезировать полученные знания. Развивает мышление и творческие способности, а также коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку в дальнейшем успешно адаптироваться к быстро меняющимся ситуациям школьной жизни.



















Уважаемые педагоги,

вы готовы помочь

ребенку стать:







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 9 «СЕМИЦВЕТИК»



МДОУ-детский сад №9 «Семицветик»

142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д.8;

e-mail:

[email protected]

Проект

не является развлечением!

2017г

  • Любознательным и активным

  • Общительным и отзывчивым

  • Самостоятельным и учитывающим интересы других людей




    Пространство развивающей среды

    • Среда позволяет заниматься созданием художественных образов.

    • Среда позволяет заниматься музыкальной деятельностью.

    • Среда позволяет заниматься театрализованной деятельностью.

    • Имеется не менее пяти зон/центров по интересам.

    • Удобная планировка рабочих зон.

    • Имеется пространство для индивидуальной деятельности.

    • Имеется пространство для исследовательской деятельности.

    • Имеются условия для работы над проектом в течение нескольких дней.

    • имеются элементы пропагандирующие ЗОЖ.

    • Подход к стеллажам/шкафам свободный.

    • Среда информационно не перегружена.

    • Имеются разнообразные материалы/игрушки в количестве 1 – 2 экземпляров.

    • Имеется не менее трёх видов кубиков для конструирования.

    • Материалы для ролевых игр могут одновременно использовать не менее 3 детей.

    • многообразие материалов для мелкой моторики, соответствующие возрасту.

    • Все предметы/материалы лежат на открытых низких полочках.

    • Имеются инструменты исследовательской деятельности.

    • Имеются материалы для простых экспериментов.





    • Имеются предметы для исследований.

    • Имеются материалы для развития логического мышления.

    • Места хранения материалов имеют маркировку, хорошо организованны и доступны для детей.

    • Имеется широкий выбор источников.

    Следы детской деятельности

    • Имеются места для презентаций детских двух (трёх) мерных продуктов.

    • Места для презентации продуктов доступны для детей.

    • Детские работы используются для оформления группы.

    • Работы детей не похожи друг на друга.

    • Имеются следы детской исследовательской деятельности.

    • Имеются места для презентации результатов исследования.

    • Имеются фотоматериалы, отражающие исследовательскую деятельность детей.

    • Имеется место, где записаны детские исследовательские вопросы и предположения.

    • Имеются правила, представленные в виде рисунков и простых текстов для детей.

    • Правила размещены в доступных местах для детей.

    • Детские произведения представлены другим детям и/или родителям.

    Педагог - посредник

    • Педагог даёт детям возможность выбирать.

    • Педагог даёт детям возможность проявлять инициативу.

    • Педагог даёт детям возможность действовать по собственному замыслу.


    • Педагог обеспечивает свободную деятельность в среде.

    • Педагог во время свободной деятельности демонстрирует примеры использования материалов.

    • Педагог поддерживает свободную игру.

    • Педагог использует разные приёмы организации групповой и индивидуальной деятельности детей.

    • Педагог поддерживает, наблюдает и выявляет детский интерес.

    • Педагог провоцирует детские исследования.

    • Педагог контролирует соблюдение правил разных зон/центров.

    • Педагог поддерживает сложные проекты.

    Качество общения

    • Педагог соблюдает баланс между говорением и слушанием.

    • Педагог предоставляет возможность детям дать развёрнутые ответы.

    • Педагог задаёт детям открытые вопросы, требующие рассуждения и/или вопросы углубляющие идеи детей.

    • Педагог поощряет взаимное уважение между детьми и взрослыми.

    • Педагог записывает вопросы детей и их гипотезы.

    • Педагог инициирует постановку вопросов детьми.

    • Педагог не оценивает детей и их работы.

    • Педагог поддерживает ситуацию успеха.

    • Педагог помогает обнаружить новые методы исследования и/или источники информации.

    • Педагог поддерживает баланс между самостоятельной и управляемой деятельностью детей.