Класс: 2-В
Дата: 12.12.2022
Тема: Буквенные выражения.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: закреплять умение находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Задачи:
1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, тетрадь, мел, доска.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
II.Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка.
- Почему нужно заниматься чистописанием в математике?
16 16 16 68 68 68
- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.
- Одинакова ли роль цифры 6 в числах 16 и 62? Докажите.
- Постарайтесь красиво записать данные цифры.
1.Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски — находят значения выражений.)
а — 8, если а = 16, а = 12, а = 20, а = 34, а = 59;
65 — с, если с = 5, с = 30, с = 9, с = 65, с = 2.
2.Фронтальная работа
(На доске записаны выражения.)
к- 9 7 + 20 а + 50 78-8
d + 0 72 + 8 7-d 100-х
Прочитайте выражения.
На какие две группы их можно разделить? (Числовые и буквенные.)
Прочитайте только буквенные выражения.
Прочитайте буквенные выражения, в которых переменная может быть любым числом. (а + 50, d + 0.)
Какие значения не может принимать к в выражении к — 9? (Меньше 9.)
III.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 78),
№3(с. 78).
(Коллективное выполнение с объяснением и записью на доске.)
№5 (с. 78). Прочитайте задание.
Какие числа удобно сложить сначала в первом примере? (65 и 5, чтобы получилось круглое число.)
Что нужно сделать дальше? (К результату прибавить 9, получится 79.)
(Аналогично разбираются второй и третий примеры, остальные — самостоятельно. Проверка по образцу на доске.)
№6 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение.)
V.Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 7 (с. 78).
Прочитайте задание.
Что нужно сделать сначала? (Выразить длину второго отрезка в миллиметрах: 5 см 2 мм = 52 мм.)Начертите отрезки.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы узнать, на сколько миллиметров длина одного отрезка больше длины другого? (Чтобы узнать, на сколько число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
№8 (с. 78). Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?
Сколько книг было на полках? (На одной полке 32 книги, а на другой — 40.)
Сколько книг выдали? (20.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось.)
Запишите задачу кратко или выполните схематический чертеж. Составьте программу решения.
Решите задачу удобным для вас способом. (Три ученика работают у доски.)
Решение Первый способ:
Второй способ:
40 - 20 = 20 (кн.) — осталось на второй полке;
32 + 20 = 52 (кн.).
Третий способ:
1. 32 + 40 = 72 (кн.) — на двух полках;
2. 72 - 20 = 52 (кн.).
Ответ: на полках осталось 52 книги.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 78). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Какие темы повторили сегодня?
Какие из них вы уже хорошо поняли?
В чем вы пока испытываете затруднения?
IX.Домашнее задание №2,4 (с. 78)