СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Быть здоровым - здорово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Быть здоровым - здорово!»





Конспект внеклассного мероприятия

во 2 классе





































Тема: Быть здоровым – здорово!

Цель: 1) закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

2) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

Задачи:

• Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни. Привлекать учащихся к своевременной профилактики заболеваний.
• Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, карандаши для групповой работы.

План мероприятия с хронометражем.

План мероприятия, этапы

Время, отводимое на каждый этап мероприятия (мин.)

1

Организационный момент. Тренинг «Приветствие разных народов»

2 мин.

2

Сообщение темы и цели мероприятия

5 мин.

3

Знакомство с понятием ЗОЖ

5 мин.

4

Понятие «Здоровье»

3 мин.

5

Конкурс «Здоровье»

7 мин.

6

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

4 мин.

7

Беседа

5 мин.

8

Оздоровительная минутка «Деревце»

2 мин.

9

Групповая работа

1 мин.

10

Чтение письма мальчика

3 мин.

11

Составление меню

5 мин.

12

Итог мероприятия

2 мин.

13

Рефлексия

1 мин.







Ход занятия.

1. Организационный момент. Тренинг «Приветствие разных народов».

- А теперь, поклонившись друг другу, сказали: «Здравствуйте».


2.Сообщение темы и цели мероприятия.

- Итак, здравствуйте!

- Что особого мы друг другу сказали…

- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

- Отчего же на капельку радостней сделалось нам?

- Ребята, а задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? ( Этим словом желают человеку здоровья ).

- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – воловина здоровья!»

- В народе говорят: « Здоров будешь – все добудешь». Эти слова являются темой нашего мероприятия.(слайд № 1)



- Как вы понимаете эти слова?

(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать)

- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья».


3. Знакомство с понятием ЗОЖ.

- В « Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из трех первых звуков трех слов. Что же обозначает ЗОЖ? (здоровый образ жизни )- (слайд №2)


- Каждый житель этой страны соблюдает определенные правила. Мы часто любим повторять «Я хочу…» Но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы? (слайд №3)


4. Понятие «Здоровье».

- В народе говорят: «Здоровому все здорово». Что же такое здоровье? (слайд №4)


5. Конкурс «Здоровье».

- Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (групповая работа)

З – здоровье, зарядка, закалка…

Д – диета, душ…

О – отдых, обливание…

Р – режим, разминка, расческа…

В – вода, витамины, воздух, врач…

Е – еда…

Вы назвали много слов. Молодцы. А теперь поднимите руку, кто хочет быть здоровым.


6. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Игра – это тоже здоровье. Поиграем. (В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный, отвечаете хором «это я, это я, это все мои друзья

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?


- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.


- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?


- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?


- Кто одежду бережет,


- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?


- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


- Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?


- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?


7. Беседа.

- Давайте поговорим о том, как быть здоровым. Что для этого нужно делать?

- соблюдать режим дня;

- следить за чистотой своего тела;

- заниматься физкультурой и спортом;

- есть полезные продукты.


8. Оздоровительная минутка «Деревце».

- Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.


9. Групповая работа. (дописать высказывания, фразы, пословицы)

Чистить зубы необходимо…

Перед едой нужно обязательно…

Во время еды нельзя…

Болен – лечись, а здоров…

Здоровье дороже…

Ешь правильно, и лекарство…

Обед без овощей, что праздник без…

Сон – лучшее…

В здоровом теле…

Здоровьем слаб, так и духом…

Выспался – будто вновь…

Любящий чистоту -…


10. Чтение письма мальчика.

- Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте его прочтем.


Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню:

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа –чупс. Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

Ваня Сидоров.


- А знаете ли вы, что такое меню? (Меню – это список блюд)

- Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню?

- Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (язва, гастрит и др.)

- Давайте поможем Ване составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.


11. Составление меню. (групповая работа)

1 группа – завтрак

2 группа – обед

3 группа – полдник

4 группа – ужин


12. Итог мероприятия.

- Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.


Чтение учеником стихотворения « Береги свое здоровье».

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить.


13. Рефлексия (стикеры)

- Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!