СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Святыни моего края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Святые места есть по всей России.    

 К чудодейственным иконам, храмам, монастырям и источникам верующие совершают паломничество в надежде на помощь и исцеление.

 

Просмотр содержимого документа
«Святыни моего края»

«Святыни моего края»

«Святыни моего края»

Святые места есть по всей России.

К чудодейственным иконам, храмам, монастырям и источникам верующие совершают паломничество в надежде на помощь и исцеление.

Поломничество, или хождение верующих к святым местам, началось в давние времена. Паломник — это человек, который приобщается к Вечности. Он стремится к намеченной цели для поклонения с молитвой, постом и покаянием. Он хотя бы раз совершает свое главное путешествие, в том числе — в глубины своей души, а потому вряд ли останется равнодушным после прохождения маршрута к неожиданно преобразившемуся для него миру, в котором давно и точно указаны и Путь, и Истина, и Жизнь. На территории Ульяновской области неимоверное количество таких мест. В работе я описала наиболее почитаемые в Ульяновской области Православные святыни, а именно: Чудотворные иконы, места поломничества, могилы местночтимых Святых. Здесь вы можете познакомиться, куда могут съездить паломники из Ульяновской области, не покидая своего края.

Есть места в нашей области, в которые сложно попасть «по дороге», а нужно ехать исключительно специально. Такая дорога и в Вороновку, в которой сохранился шедевральный храм.

  • .

Чудеса Ульяновской области .

Главной достопримечательностью села остается старинный храм в честь иконы Тихвинской Божией Матери. Это действительно редчайшее произведение зодчества, одна из первых работ знаменитого архитектора Поволжья - Коринфского (Варенцова) Михаила Петровича, среди работ которого был и Троицкий собор в Симбирске, и Воскресенский собор в Арзамасе. Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1817 году. Он имел три престола: главный – в честь иконы Тихвинской Богородицы, в одном пределе – в честь Ивана Богослова и в другом – в честь Святителя Тихона, епископа Амафунтского. Храм имел круглую форму, к которому с запада, северо-востока и юго-востока под углом 120 градусов относительно друг друга построены три прямоугольных притвора, обрамленных колоннадой. Рядом с церковью располагается отдельно стоящая колокольня. Столь странное архитектурное решение было совершенно не типично для православного храма, но, к сожалению, сейчас невозможно его объяснить. Недалеко от церкви находится считающийся святым источник, впадающий практически в исток реки Инзы. Так что, можно сказать, инзенская вода находится под покровительством Тихвинской Богородицы .

Храм во имя Святого великомученика Дмитрия Солунского. Место под строительство храма было освещено 14 августа 1865 года, а сам храм был возведен в 1875 году. Храм закрыли в 1932 году, и новые власти использовали его как хозяйственный склад. За долгие годы церковь обветшала, но в 1988 году было принято решение о ее восстановлении и вскоре была проведено первое богослужение. Особой гордостью восстановленного храма стала чудотворная икона Божией Матери «Троеручница». Восстановление храма проводилось всем миром, даже удалось полностью восстановить старинную систему отопления, и теперь эта церковь вновь стала гордостью всей нашей области.

Храм во имя Святого великомученика Дмитрия Солунского. Место под строительство храма было освещено 14 августа 1865 года, а сам храм был возведен в 1875 году. Храм закрыли в 1932 году, и новые власти использовали его как хозяйственный склад. За долгие годы церковь обветшала, но в 1988 году было принято решение о ее восстановлении и вскоре была проведено первое богослужение. Особой гордостью восстановленного храма стала чудотворная икона Божией Матери «Троеручница». Восстановление храма проводилось всем миром, даже удалось полностью восстановить старинную систему отопления, и теперь эта церковь вновь стала гордостью всей нашей области.

Икона Боголюбивой Пресвятой Богородицы На Боголюбской иконе Богоматерь изображена по описанию самого князя: Она стоит в полный рост, Ее лик и руки, воздетые в молитве, обращены к Иисусу, образ Которого помещен в правом углу вверху. В правой руке Богоматери свиток с молитвой, а над Ее главой – клейма с пятью иконами, которые князь вез с собой.  Наибольшую известность приобрела Боголюбивая икона Божией Матери, когда в 1771 году разразилась эпидемия чумы, но благодаря иконе она не коснулась ни монастыря, ни близлежащего села Боголюбово. Когда же икону перенесли во Владимир, то эпидемия там чудодейственным образом прекратилась.  К ее помощи прибегают также, если возникают внутригосударственные или межнациональные конфликты .

Икона Боголюбивой Пресвятой Богородицы

На Боголюбской иконе Богоматерь изображена по описанию самого князя: Она стоит в полный рост, Ее лик и руки, воздетые в молитве, обращены к Иисусу, образ Которого помещен в правом углу вверху. В правой руке Богоматери свиток с молитвой, а над Ее главой – клейма с пятью иконами, которые князь вез с собой.

Наибольшую известность приобрела Боголюбивая икона Божией Матери, когда в 1771 году разразилась эпидемия чумы, но благодаря иконе она не коснулась ни монастыря, ни близлежащего села Боголюбово. Когда же икону перенесли во Владимир, то эпидемия там чудодейственным образом прекратилась.

К ее помощи прибегают также, если возникают внутригосударственные или межнациональные конфликты .

 Андрей Блаженный - небесный покровитель Симбирска.  Одной из главных святынь Ульяновска являются мощи блаженного Андрея.  Блаженный Андрей жил в нашем городе в 18 веке и уже при жизни считался покровителем Симбирска. И не случайно. Деревянный Симбирск часто горел, но при жизни юродивого пожары прекратились, а после его кончины заполыхали вновь.  Если юродивый Андрей подавал кому-то деньги, то человека ждал успех в делах. Если же протягивал щепку или горсть земли — это было знаком скорой кончины.

Андрей Блаженный - небесный покровитель Симбирска.

Одной из главных святынь Ульяновска являются мощи блаженного Андрея.

Блаженный Андрей жил в нашем городе в 18 веке и уже при жизни считался покровителем Симбирска. И не случайно. Деревянный Симбирск часто горел, но при жизни юродивого пожары прекратились, а после его кончины заполыхали вновь.

Если юродивый Андрей подавал кому-то деньги, то человека ждал успех в делах. Если же протягивал щепку или горсть земли — это было знаком скорой кончины.

Никольская гора В самом сердце р.п. Сурское находится Николина (Белая) гора. По преданию, на ней в 1600 году был явлен лик Святого Николая Угодника. Тогда к Суре приблизились полчища кубанских татар-кочевников, нападающих на православное население. Они были на другой стороне реки, но многочисленностью своей привели в смятение сторожевых людей. Но вдруг вражьи полки застыли, как вкопанные — на Белой горе перед ними возвышался огромный седовласый старец! И татарское войско повернуло вспять. Наши воины отправили туда гонца, который увидел перед собой икону с ликом Николая Чудотворца. Белая гора стоит и по сей день. Ежегодно 22 мая сюда стекаются тысячи паломников со всей страны. В день Святого Николая Чудотворца люди приходят сюда, чтобы окунуться в святой источник, бьющий у подножия горы, и смыть свои хвори и несчастья.

Никольская гора

В самом сердце р.п. Сурское находится Николина (Белая) гора. По преданию, на ней в 1600 году был явлен лик Святого Николая Угодника. Тогда к Суре приблизились полчища кубанских татар-кочевников, нападающих на православное население. Они были на другой стороне реки, но многочисленностью своей привели в смятение сторожевых людей. Но вдруг вражьи полки застыли, как вкопанные — на Белой горе перед ними возвышался огромный седовласый старец! И татарское войско повернуло вспять. Наши воины отправили туда гонца, который увидел перед собой икону с ликом Николая Чудотворца.

Белая гора стоит и по сей день. Ежегодно 22 мая сюда стекаются тысячи паломников со всей страны. В день Святого Николая Чудотворца люди приходят сюда, чтобы окунуться в святой источник, бьющий у подножия горы, и смыть свои хвори и несчастья.

Чудотворная Жадовская икона Казанской Божией Матери Свято-Богородицкий-Казанский Жадовский мужской монастырь в селе Жадовка имеет более чем 300-летнюю историю. На его территории находится одна из главных святынь Симбирской земли – чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери. Икона издавна почиталась в Симбирской губернии как исцеляющая многие болезни, как заступница при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях. Ежегодно икону провозят по территории региона и устраивают с ней крестный ход.

Чудотворная Жадовская икона Казанской Божией Матери

  • Свято-Богородицкий-Казанский Жадовский мужской монастырь в селе Жадовка имеет более чем 300-летнюю историю. На его территории находится одна из главных святынь Симбирской земли – чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери. Икона издавна почиталась в Симбирской губернии как исцеляющая многие болезни, как заступница при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях. Ежегодно икону провозят по территории региона и устраивают с ней крестный ход.
Монастырская гора  На северном берегу реки Майна, напротив села Богоявленского ( Старая Майна), на горе в 19 веке был основан Майнский Успенский женский монастырь.  В женскую обитель принимались сироты, старые девы и другие брошенные, одиноких женщины. Изначально монастырь был очень беден, а монахини с трудом перебивались с хлеба на воду, но постепенно, путем тяжелого крестьянского труда и скромности, они заработали у жителей Богоявленского уважение и в монастырь стали приносить подаяния и пожертвования. Впрочем, богатым это место так и не стало, хотя и удалось построить деревянный храм, кельи и дворные постройки.  Время текло, монастырские постройки были перевезены в Старую Майну ( кстати само здание храма сохранилось), брошенные земли стали осваивать новые предприниматели и в 2007 году на этой горе стали строить новый храм Успения Пресвятой Богородицы .

Монастырская гора

На северном берегу реки Майна, напротив села Богоявленского ( Старая Майна), на горе в 19 веке был основан Майнский Успенский женский монастырь.

В женскую обитель принимались сироты, старые девы и другие брошенные, одиноких женщины. Изначально монастырь был очень беден, а монахини с трудом перебивались с хлеба на воду, но постепенно, путем тяжелого крестьянского труда и скромности, они заработали у жителей Богоявленского уважение и в монастырь стали приносить подаяния и пожертвования. Впрочем, богатым это место так и не стало, хотя и удалось построить деревянный храм, кельи и дворные постройки.

Время текло, монастырские постройки были перевезены в Старую Майну ( кстати само здание храма сохранилось), брошенные земли стали осваивать новые предприниматели и в 2007 году на этой горе стали строить новый храм Успения Пресвятой Богородицы .

Скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские»  Очень немногие города России могут похвастаться памятником Святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Эти святые Небесные покровители всех вступающих в брак. Муромский князь Петр и рязанская простолюдинка Феврония не только полюбили друг друга, праведно прожили в мире и согласии долгую счастливую жизнь, но даже умерли в один день и час.  Памятник было решено установить у главного корпуса Ульяновского Государственного Университета. 5 июля 2009 года к нам в город прибыла святая икона благоверных Петра и Февронии с частицами их мощей. Эта скульптурная композиция способствовала появлению новой традиции среди молодежи – в дни бракосочетания совершать поездки к памятнику, обращаться к Святым с просьбой о благополучии брака, давать клятву верности друг другу.

Скульптурная композиция «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские»

Очень немногие города России могут похвастаться памятником Святым благоверным Петру и Февронии Муромским. Эти святые Небесные покровители всех вступающих в брак. Муромский князь Петр и рязанская простолюдинка Феврония не только полюбили друг друга, праведно прожили в мире и согласии долгую счастливую жизнь, но даже умерли в один день и час.

Памятник было решено установить у главного корпуса Ульяновского Государственного Университета. 5 июля 2009 года к нам в город прибыла святая икона благоверных Петра и Февронии с частицами их мощей. Эта скульптурная композиция способствовала появлению новой традиции среди молодежи – в дни бракосочетания совершать поездки к памятнику, обращаться к Святым с просьбой о благополучии брака, давать клятву верности друг другу.

Во все времена люди живут надеждами и святынями. Теряется святыня, исчезает народ. Поэтому враги в первую очередь и посягались на святое. Святыня обязательно касается души человека. Великие святыни, известные по всей стране объединяют вокруг себя в одно целое людей из разных краев, маленькие местные святыни несут в себе часть культуры своей местности, напоминают человеку о его роде, призвании. А всё вместе делают людей чище и духовнее.

Во все времена люди живут надеждами и святынями. Теряется святыня,

исчезает народ. Поэтому враги в первую очередь и посягались на святое.

Святыня обязательно касается души человека. Великие святыни,

известные по всей стране объединяют вокруг себя в одно целое людей из

разных краев, маленькие местные святыни несут в себе часть культуры

своей местности, напоминают человеку о его роде, призвании. А всё вместе делают людей чище и духовнее.