СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "12 апреля - День Космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "12 апреля - День Космонавтики" для учащихся 1 - 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "12 апреля - День Космонавтики"»

Час общения по теме «12 апреля – День космонавтики»


Цель: дать представление об освоении космического пространства, о первых космонавтах

Задачи:

развивающая : развивать представление о космосе, о людях покоривших космос, развивать творчество, умение работать в группе.

обучающая: познакомить с историей освоения космического пространства, с первыми космонавтами

воспитывающая: воспитывать желание быть сильными и здоровыми, наблюдательность, любовь к родине


Орг. момент.

-Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое космос?

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.



Беседа об истории покорения космоса.(ученик)

Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо- черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.


С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей планете выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар.

Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере)

Но, люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Циолковский, Сергей Королёв. Эти два человека положили начало освоению космоса.


Первые космонавты

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась мечта всего человечества. Впервые житель нашей планеты устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, который длился 108 минут (1 час 48 минут), и открыл новую эру – эру полетов человека в космическое пространство.


После первого полета Гагарина на околоземную орбиту вышли другие покорители космического пространства. Всё они делали впервые, с огромным риском для жизни. К сожалению, не все остались живы, но их дело продолжили другие. С каждым новым полетом усложнялись программы, задания космонавтам, но герои честно и добросовестно выполняли свою работу.

18–19 марта 1965 года – в космическом пространстве – «Восход-2». Командир корабля – Павел Беляев, второй пилот – Алексей Леонов, который впервые в мире вышел из корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. О своих впечатлениях он написал книгу «Я выхожу в космос».

-А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия?

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины- космонавта известна всему миру. Это Валентина Терешкова.

В космосе – невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Как устроен космический корабль? ( Сева рассказывает об устройстве корабля)


-Как устроен космический корабль?

-Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция»?

Воздух, которым дышат космонавты, вентиляторы прокачивают через такие химические вещества, которые поглощают вредные примеси и обогащают его кислородом.

В космическом корабле продукты питания хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них выдавливают. В условиях невесомости крошки хлеба, капельки жидкости могут доставить неприятности космонавтам.


Закрепление изученного.

-Предлагаю всем загадки. За бесчисленной отарой

Но, подумайте ребятки! Ночью шёл пастух усталый

И подайте мне ответ. А когда пропел петух

На космический секрет: Скрылись овцы и пастух

(Звёзды и месяц)

Он не лётчик, не пилот. В голубой станице

Он ведёт не самолёт, Девица краснолица

А огромную ракету, Ночью ей не спится

Дети, кто, скажите, это? В зеркало глядится

(Космонавт) (Луна)

Крыльев нет у этой птицы. По небу ходит

Но нельзя не подивиться: Маляр без кистей

Лишь распустит птица хвост - Краской коричневой

И поднимется до звёзд. Красит людей

(Ракета) (Солнце)



Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь

Ту дорогу

Днём она- не видна.

(Млечный путь)


Блиц – опрос:

- Что такое «Млечный путь» (это звёздное скопление в виде неяркой полосы, пресекающей звёздное небо)

- Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)

- Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

- Почему космонавты не едят ложкой ( Им мешает невесомость)

- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)


Групповая работа

Каждая группа составляет рассказ о путешествии на космическом корабле, используя предложенные слова (космодром, иллюминатор, ракета-носитель, скафандр, спускаемый аппарат, невесомость, Центр управления полётами )


Итог.