1) Беседа на тему семейного уклада и обязанностей.
2) Рассказы учащихся о том, какие обязанности по дому они выполняют.
Ноябрь
«Правила поведения в общественных местах»
Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.
К 25 ноября
«День матери»
Тема, посвящённая Дню Матери.
1) Классный час можно провести в игровой форме.
2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.
Декабрь
«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»
1) Беседа об увлечениях учеников.
2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.
12 декабря
«День Конституции»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»
2) Конституция.
3) Что такое толерантность?
Декабрь
«Отрицательные моральные качества»
1) Дать представление о понятии «Моральные качества».
2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные.
3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться.
Декабрь
«Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества».
1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей.
2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
Декабрь
«ОБЖ. Зимние каникулы»
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
2) Новые темы:
правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;
правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
«опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь
«Эмоциональное общение»
1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект».
2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение.
Январь
«Народные зимние забавы»
1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают.
2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах.
3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.).
Январь
«Здоровый образ жизни»
Беседа на тему важности здорового образа жизни.
1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?
2) Как можно улучшить своё здоровье?
3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?
Январь
«Движение — жизнь»
1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека.
2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений:
утренняя зарядка;
«пятиминутка между уроками»;
зарядка для глаз.
Январь
«Дышим полными лёгкими»
1) Урок-беседа о пользе свежего воздуха для здоровья человека.
2) Рассказ о вреде табачного дыма.
3) Показать действие никотина на тело человека.
4) Познакомить учеников с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
К 23 февраля
«День Защитника Отечества»
Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.
1) История возникновения праздника.
2) Армия — защита Родины.
февраль
«Наши братья, отцы и деды»
1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.
2) Поделки своими руками.
3) Праздничное чаепитие.
февраль
«Положительные моральные качества»
1)Вспомнить понятие «Моральные качества».
2)Выделить наиболее популярные положительные качества.
3)Закрепить утверждение, что человек должен стремиться к самосовершенствованию.
К 8 марта
«Любимые увлечения и хобби»
1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях.
2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д.
3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников).
Март
«Вредные привычки»
1) Опрос учащихся, что они имеют в виду под словом привычка, какие привычки есть у них.
2) Дать представление о понятии «привычка».
3) Выделить положительные привычки (и как воспитать их в себе) и отрицательные (как от них избавиться).
Март
«Мой родной край»
1) Рассказы учащихся о своих родных местах.
2) Рассказ учителя о крае, где находится учебное заведение — подборка важных и интересных фактах.
3) Любопытные легенды и истории края.
Март
«Забота о своём зрении»
1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться?
2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз.
1 апреля
«День юмора и смеха»
Урок может быть выражен:
в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);
в рисовании шуточной стенгазеты;
в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
К 12 апреля
«День космонавтики»
1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос.
2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена.
апрель
«Упрямство: за и против»
1) Опрос учеников:
«Что вы понимаете под словом «упрямство»?
«Хорошо ли быть упрямым?»
«Упрямы ли вы? В чём это выражается?»
2) Разграничить понятия:
«упрямство» и «настойчивость»;
«напористый» и «настырный»;
«неуступчивый» и «бескомпромиссный».
К 9 мая
«День Победы»
1) История праздника.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.
Май
«Красная книга»
1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления.
2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы.
3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу.
май
«ОБЖ. Летние каникулы»
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.