СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения на тему: «Смысл жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни –  это то, ради чего человеку стоит жить. Это мерило того, что важно, а что – нет, что  полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели. Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Час общения на тему: «Смысл жизни»»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное казенное учреждение РС (Я)

«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»

678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Комсомольская, д.8/3,

код (41147) т./факс 4-20-15



Утверждаю

Директор ГКУ РС (Я) НСРЦН

____________ Е.В.Струпиховская











Методическая разработка

по подпрограмме «Дорогою добра»

часа общения на тему: «Смысл жизни».








Составитель: воспитатель ГКУ РС (Я) НСРЦН

Ключковская Л.И.

















2015 г.

Цель: 
-   формировать   понятия «смысл жизни», «истина» и «иллюзия».


Задачи:
- совершенствовать навыки культурного общения;
- помочь определить для себя, в чем заключается смысл жизни;
-развивать коммуникативные компетенции воспитанников центра


Оборудование: проектор, экран, презентация Power Рoint.

Ход:
1. Организационный момент.


Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера! 
Я желаю вам доброго и удачного дня.


2. Сообщение темы и целей мероприятия. 
- Чтобы узнать тему нашего часа общения надо сложить пазл.

истина или Смысл человека жизни иллюзия


 - Сегодня я предлагаю вам поразмышлять, поделиться мнениями,  касающимися нашей темы занятия «В чем смысл жизни?».

- И ответить на вопросы:

- Ради чего человек живет?

- Зачем ставить цели в своей жизни?

- И что в чем же заключается  смысл жизни?

- А для начала, прошу послушать две притчи, исходя из которых, вам  

  предстоит выразить свое мнение и понимание.

Притча о колодце.

 Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: “Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все-равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю”.
Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро, ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

- Как вы считаете, почему осел не стал сдаваться?  Какую цель он себе поставил в, казалось бы, безвыходной ситуации?

Вывод:  если не останавливаться и не сдаваться (как в данной притче – пришлось делать ослу), то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Так же и в жизни, если человек будет ставить себе цель и, не смотря на преграды и сложности, добиваться ее, то все сложится удачно.

- Теперь предлагаю вам послушать еще одну притчу.



Притча о мастере по стрельбе.

К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:

 - Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.

 - Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по-настоящему успешным человеком.

 Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти  всем  троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.

 - Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

 - Я вижу дерево, на котором висит мишень.

 - Что ещё? – спросил Мастер

 - Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.

 - Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?

 - Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.

 - Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?

 - Я вижу перед собой мишень! – ответил он.

 Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?

  Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

 - Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.

- Как вы считаете, почему мастер решил взять в свои ученики последнего претендента?

- Можно подвести общий  вывод из рассмотренных притчей: в жизни мы добиваемся успеха, лишь ставя цели и преодолевая препятствия.

3. Основная часть.


- Ребята, как бы вы оценили значение понятия  «ЦЕЛЬ»?

- Цель – это желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить, что  

 необходимо достигнуть.
- Каждому  человеку  в своей жизни, для того, чтобы добиться успеха -  необходимо иметь   стремление к своей цели, получая и реализуя которую, он будет ставить новые цели, для того, чтобы жить-развиваться дальше,   узнавать и получать новое и интересное. 
- Часто людям  бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, они   стремятся, и чего хотят достичь.                                                                                                    - Наши цели, как правило, выстраиваются постепенно, шаг за шагом.                                   
- Так и ваши цели начинаются с малого: окончить школу, поступить в институт, найти    достойную работу, создать крепкую счастливую семью, развиваться в каком-либо направлении (познавать новое).
- Чтобы достичь цели - нужно действовать, нужно верить, что у тебя должно получиться.  

 - Через это будет уже формироваться и смысл жизни. Ведь только, наполненная смыслом  жизнь человека,  – будет яркой и интересной.

-Кто из вас хочет поделиться, в чем заключается для вас смысл жизни? 
- Зачем человеку знать смысл жизни, можно ли как-нибудь прожить без него?



Просмотр мультфильма.



- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков, который так и называется - «Смысл жизни». И ответить, что же произошло с Барашем и  чего он хотел узнать и получить?



Обсуждение просмотренного.



Что вы поняли из просмотренного о главном герое мультфильма? (потерял смысл жизни,  не знал, был ли он вообще когда-то или затерялся;  не понимал: зачем умываться, быть бодрым, здоровым).

-  Почему  Бараш, потеряв смысл жизни, и узнав, что о нем может поведать Кузинатра, так стремился попасть к ней? (Кузинатра – дающая смысл. Как же Барашу хотелось узнать, в чем смысл жизни, что он был готов отправиться на край  Света. Рассуждал, что начнется замечательная легкая жизнь, когда будет все понятно, исчезнет неизвестность).

- Удалось ли Барашу с Кар-Карычем добраться до Кузинатры? (они заблудились, сделали крюк и вернулись домой. Вторую попытку Бараш уже не захотел осуществлять и стал понимать и видеть смысл в происходящем: для чего пить бульон, для чего нужна кровать…)

-  Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни –  это то, ради чего человеку стоит жить. Это мерило того, что важно, а что – нет, что  полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели. Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.

- Как мы видим – эти два понятия очень тесно  связаны  и зависимы между собой.

- В какой-то степени, смысл жизни человека заключается в реализации его природных способностей. Это то, что мы называем призванием, предназначением.

- Каждый человек рождается с набором своих талантов, способностей. И главное уметь их распознать и применить в деле.

- Для примера представьте такую картинку. Перед Вами сидит оркестр и исполняет прекрасную симфонию. Что позволяет ощущать нам красоту музыки? Слаженность и мастерство музыкантов. А теперь представьте, что во время концерта скрипач решил поиграть на флейте, а пианист на тромбоне. Вся гармония восприятия сразу разрушится! Не будет мелодии, а получится бесполезный набор звуков. Полная бессмыслица.

- В нашей жизни происходит тоже самое. У каждого из нас есть своя роль и место в «оркестре» жизни. Но проблема в том, что мы пытаемся часто «играть не на своих инструментах». То есть занимаемся не  «своим» делом.  

- Как же сделать правильный выбор?  

- Для этого необходимо определить, что в жизни вам больше всего  интересно и чем бы хотелось заниматься.

- В зависимости от того, какую человек преследует цель, и будет меняться смысл  его жизни. Для одних смысл жизни - это любовь, для других - финансовое благополучие. Смыслом жизни может быть то, чем человек дорожит, что боится потерять или изменить, что доставляет ему  удовлетворение.      

Так, для спортсмена смыслом жизни может быть спорт.

Для поэта – поэзия.

Для музыканта - музыка.

-Некоторые люди ставят себе задачу заработать много денег. И чем больше они их имеют, тем больше (как им кажется) растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но бывает такое, что обнаруживается через годы усердных зарабатываний денег, что это происходило в ущерб здоровью, семейным отношениям. И прошедшие годы будут казаться бессмысленными или иметь лишь частичный смысл.


Работа на карточках


- Перед вами ребята лежат листочки, на которых написаны слова.

(Радость, бедность, ложь, здоровье, богатство, болезнь, горе, честность, ответственность, предательство, верность, трудолюбие, лень.)

- Разделите их на два столбика.
- Прочитайте, что у вас получилось. Здоровый человек, обладающий такими качествами как честность, ответственность, верность, преданность и отзывчивый, милосердный , трудолюбивый часто встречает трудности на своем пути. Хочется вам пожелать…


Стихотворение «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.»


Никогда,  никогда,  никогда  не    сдавайтесь,
Как   бы   не   было   трудно  по  жизни  идти.
На колени упав, вновь с колен поднимайтесь,
Чтобы   стиснувши   зубы   до    цели   дойти!
 
Никогда,     никогда     никого     не     судите,
Да     не      будете      сами      судимы   тогда.
Постарайтесь  понять, а понявши, простите…
Бог     обидчикам     Вашим    единый   судья!

Никогда,   никогда   ни   о   чем   не  жалейте,
Пусть  не всё, что хотели Вы сделать смогли.
Всё   зависит    от    Вас:    захотите,  сумейте…
И     преграды      останутся      все      позади!

Никогда   не   жалейте   о  том  то   что  было,
Дней  минувших,  увы,  нам  уже  не вернуть.
Никогда  не  жалейте  о  том   то   что   будет,
Дней   грядущих  ещё  не  известен  нам путь.

Никогда,     никогда      не     копите     обиды,
Пусть   обидчиков   Ваших   накажет  судьба.
Не   дано  им   понять,   что   других   обижая,
Изначально          они         обижают         себя.

Никогда,  никогда  не  стесняйтесь любимым
Признаваться  в   любви   и   творить   чудеса.
Пусть  Любовью  и Богом по жизни  хранима
В  Вашем  сердце  живёт  лишь одна доброта.



4. Итог. 
- Пришло время подвести итоги, для этого составим ромашку «Смысл жизни»

В центре желтого круга слова «СМЫСЛ ЖИЗНИ».  На лепестках: делать добрые дела, жить в мире и согласии, любить ближнего, видеть красоту, оставлять после себя добрый след.
- Если вы возьмете себе за цель делать добрые дела, жить в мире и согласии, любить ближнего, оставить после себя добрый след, видеть и сохранять красоту и тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом.



Правильный путь - делать своё дело с любовью, с желанием сделать

его, как можно лучше!


















Используемая литература:


1. Толковый словарь С. Ожегова
2. Сборник притч и сказаний
3. Интернет-ресурсы