Управление образования
администрации Жуковского района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гостиловская основная общеобразовательная школа
Час общения в 3 классе
Тема:
«Разговор о правильном питании»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Александрова Н.И.
2016 г.
Цели:
образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
учить детей выбирать самые полезные продукты;
познакомить с правилами питания
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания,
развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Введение в тему
1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек!
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица.
Все едят; и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мёд.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет жёлуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Учитель. Ребята, вы послушали стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Кто догадался, чему будет сегодня посвящён наш час общения?
(Ответы детей)
- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Но не просто о питании, а о правильном питании. (Слайд № 1)
На часе общения мы: (Слайд 2)
- выясним, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;
- научимся выбирать самые полезные продукты;
- познакомимся с правилами питания
2. Самые полезные продукты.
- Ребята, как вы думаете, что мы называем правильным питанием, здоровой пищей?
(Ответы детей)
- Итак, здоровая пища – это полезные продукты питания, то есть такие продукты, которые содержат в себе важные вещества, необходимые человеку для нормальной жизни.
- А чтобы узнать, в каких продуктах содержатся эти необходимые человеку вещества, нам необходимо разгадать загадки.
Слайд № 3 – после того как дети называют отгадки, появляются картинки.
1. Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа. (Рыба)
2. Как репка жёлт, со всех сторон,
Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
4. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
5. Черна, мала крошка,
Соберут ее немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит (Гречневая каша)
6. Ты раскрой его –
будет зернышко,
Посади его – будет солнышко.
(Подсолнух)
7. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный … (Творожок)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
9. Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Плотно колечки прижаты друг к другу.
(Кукуруза)
10. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
11. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
12. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
13. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
14. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
15. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
16. Сидит на ложке, свесив ножки.
(Лапша)
17. Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. (Молоко)
18. Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый. (Хлеб)
19. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
III. Работа над темой
Из чего состоит наша пища
Учитель. Для нормальной деятельности организму требуются различные питательные вещества. Какие? На этот вопрос нам ответят наши эксперты.
(выходят ученики)
1 ученик
Для роста организму в первую очередь требуются белки. (Слайд № 4)
Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
2 ученик
В большинстве продуктов кроме белков есть жиры. (Слайд № 5)
Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масло почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Жиры – основной источник энергии. Без неё человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом. Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Но очень много жирной пищи есть вредно.
3 ученик
Все дети очень любят сладости. (Слайд № 6 )
В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов. Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
4 ученик
Но в овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины.
(Слайд № 7 )
Слово «витамины» обозначает «дающие жизнь». Витамины есть не только в растительной пищи, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. (Слайд № 8)
Витамин А – улучшает зрение. Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии. Витамин D – укрепляет костную систему. Витамин С – закаливает организм, помогает бороться с болезнями.
Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.
Учитель. Итак, ребята, вы узнали, из чего состоит наша пища, какие вещества необходимы организму и в каких продуктах они содержатся.
Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила (Слайд № 9)
1. Перед едой мой с мылом руки
2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин)
3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом
4. Во время еды не разговаривай и не читай
5. Ешь в меру, не переедай
6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей
7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое
Учитель. Ребята, но наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимая газированная вода (Слайд) Один из компонентов пепси или колы – кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Особую настороженность вызывает наличие в составе газированной воды различных кислот. Согласитесь: при одном упоминании о кислоте невольно возникают сравнения с чем-то вредным и опасным. Конечно же, в напитках эта кислота содержится не в чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно для уменьшения содержания кальция в организме. А кальций необходим для формирования костей, зубов. Все это нужно учитывать и не пить много и часто газированной воды.
Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. (Слайд) Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха. Некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов.
А еще любимые многими гамбургеры и хот – доги. (Слайд) Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом.
Все дети, да и многие взрослые любят сладости. (Слайд) Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газированной воды.
Больше употребляйте фруктов, соков, молочных продуктов. Даже если вы не любите молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это и вкусно и полезно.
3. Обобщение и закрепление.
Учитель. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам разгадать кроссворды. (Слайд № 11)
«Вкусный кроссворд»:
1. Круглое, хрусткое, в саду на ветке растет. (Яблоко)
2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)
3. Ароматный южный фрукт с косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)
4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)
5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)
(Слайд № 12)
«Витаминный кроссворд»:
1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)
2.Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)
3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)
5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2) Фольклорная страничка. (Слайд № 12)
Восстановите пословицы:
Худ обед, и обед и ужин.
Каковы еда да питье, то глух и нем.
Всякому нужен коли хлеба нет.
Когда я ем, таково и житье.
IV. Итоги занятия
Учитель. Что нового узнали на часе общения?
- Какие продукты полезны?
- Назовите правила питания.
- Спасибо за работу! До новых встреч! (Слайд № 15)
Источники
Безруких М.М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании / методическое пособие/ М.: Олма – пресс. 20005
Безруких М.М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании/ рабочая тетрадь/ М.: Олма – пресс. 2004
Журнал «Здоровье детей» № 6 2004 / Степанов С. Газировка – пить или не пить? / № 11 2004 /Стрельцова В. Десять советов по правильному питанию/
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или135 уроков здоровья/ М.: Вако. 2004