СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Частное целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Частное целых чисел»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Керчи Республики Крым  «Специализированная школа №19 с углубленным изучением  английского языка    «Частное целых чисел».  Учитель математики Васильева О.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Специализированная школа №19 с углубленным изучением английского языка

«Частное целых чисел».

Учитель математики Васильева О.В.

ВЫЧИСЛИТЬ: 1) (6728 — 834) : (-123) 2) (37 * 15) - 56 3) -98 * 114 4) 4875 : (39 * 25) 5) -11172 : 114 6) (44 - 56) * 77

ВЫЧИСЛИТЬ:

1) (6728 — 834) : (-123)

2) (37 * 15) - 56

3) -98 * 114

4) 4875 : (39 * 25)

5) -11172 : 114

6) (44 - 56) * 77

Прочитайте шифровку: (-4)  (-5);  3  (-8); (-4) + 2;  14 : 2; -12 - (-24);  -5 - 8 18 - 20; -2 7 - 24 20 - 13 12 Ы Ц О О Д М Л

Прочитайте шифровку:

(-4) (-5); 3 (-8);

(-4) + 2; 14 : 2;

-12 - (-24); -5 - 8

18 - 20;

-2

7

- 24

20

- 13

12

Ы

Ц

О

О

Д

М

Л

Блиц-викторина   1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?   2. Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом?   3. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?   4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?   5. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них?   6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?   7. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0? 8. Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0?   9 . Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?   1 0 . Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?

Блиц-викторина

1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным?

2. Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом?

3. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным?

5. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них?

6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

7. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0?

8. Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0?

9 . Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?

1 0 . Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?

Расшифруй  Вычислите устно -3+5 Ж --- (-4) 12-(-2) Е --- ( - 15) -3+15 -6+(-1) Н --- 12 -7+3 О --- (-7) У --- 2 -13-2 М --- 14 18+(-6) Н --- 12 -3+6 И --- 3 (-5)*3 Е - 15 или(-15)

Расшифруй

Вычислите устно

-3+5

Ж --- (-4)

12-(-2)

Е --- ( - 15)

-3+15

-6+(-1)

Н --- 12

-7+3

О --- (-7)

У --- 2

-13-2

М --- 14

18+(-6)

Н --- 12

-3+6

И --- 3

(-5)*3

Е - 15 или(-15)

Расшифруй  Вычислите устно -3+5=2 У --- 2 12-(-2)=14 М --- 14 -3+15=12 -6+(-1)=(-7) Н --- 12 -7+3 = (-4) О --- (-7) Ж --- (-4) -13-2 =( -15) Е --- ( - 15) 18+(-6) = 12 Н --- 12 -3+6 = 3 И --- 3 (-5)*3=(-15) Е - 15 или(-15)

Расшифруй

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

-6+(-1)=(-7)

Н --- 12

-7+3 = (-4)

О --- (-7)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

- Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.   - При делении чисел с разными знаками, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак минус.   а) -4 • (-5) – (-30) ׃ 6 ; б) 15 ׃ (- 15 ) – (- 24 ) ׃ 8 ; в) -8•(-3 +12) ׃ 36 + 2 ; г) -6•4 – 64 ׃ (- 33 + 17 ) ; д) (-6 +66 - 4) ׃ (- 8 )•(- 1 ) ;

- Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. - При делении чисел с разными знаками, надо разделить модуль делимого на модуль делителя и поставить перед полученным числом знак минус.

а) -4 (-5) – (-30) ׃ 6 ;

б) 15 ׃ (- 15 ) – (- 24 ) ׃ 8 ;

в) -8•(-3 +12) ׃ 36 + 2 ;

г) -6•4 – 64 ׃ (- 33 + 17 ) ;

д) (-6 +66 - 4) ׃ (- 8 )•(- 1 ) ;

а) -4 • (-5) – (-30) ׃ 6 = 25 1) -4 • (-5) =20 2) -30 ׃ 6 =- 5 3) 20 - (-5)=20+5=25 б) 15 ׃ (- 15 ) – (- 24 ) ׃ 8 = 2 1) 15 ׃ (- 15 )=- 1 2) -24 ׃ 8 =- 3 3) -1 - (-3)=-1+3=2 в) -8•(-3 +12) ׃ 36 + 2 = 0 1) -3 +12=9 2) -8•9=-72 3) -72 ׃ 36 =- 2 4) -2+2=0 г) -6•4 – 64 ׃ (- 33 + 17 )=- 20 1) -33+17= -16 2) -6•4 =-24 3) 64 ׃ (- 16 )=- 4 4) -24 – (-4)=-24+4=-20 д) (-6 +66 - 4) ׃ (- 8 )•(- 1 )= 7 1) -6 +66 =60 2) 60 – 4= 56 3) 56 ׃ (- 8 )=- 7 4) -7• (-1)=7

а) -4 • (-5) – (-30) ׃ 6 = 25

1) -4 • (-5) =20

2) -30 ׃ 6 =- 5

3) 20 - (-5)=20+5=25

б) 15 ׃ (- 15 ) – (- 24 ) ׃ 8 = 2

1) 15 ׃ (- 15 )=- 1

2) -24 ׃ 8 =- 3

3) -1 - (-3)=-1+3=2

в) -8•(-3 +12) ׃ 36 + 2 = 0

1) -3 +12=9

2) -8•9=-72

3) -72 ׃ 36 =- 2

4) -2+2=0

г) -6•4 – 64 ׃ (- 33 + 17 )=- 20

1) -33+17= -16

2) -6•4 =-24

3) 64 ׃ (- 16 )=- 4

4) -24 – (-4)=-24+4=-20

д) (-6 +66 - 4) ׃ (- 8 )•(- 1 )= 7

1) -6 +66 =60

2) 60 – 4= 56

3) 56 ׃ (- 8 )=- 7

4) -7• (-1)=7

 X : 35 = -126   X — делимое  35 — делитель  -126 — частное  Как найти делимое?  Надо частное умножить на делитель:  -126 ● 35 = -4410.

X : 35 = -126

X — делимое

35 — делитель

-126 — частное

Как найти делимое?

Надо частное умножить на делитель:

-126 ● 35 = -4410.

 4410 : k = 126 4410 —делимое  k — делитель  126 — частное  Как найти делитель?  Надо делимое разделить на частное:  4410 : 126 = 35.

4410 : k = 126

4410 —делимое

k — делитель

126 — частное

Как найти делитель?

Надо делимое разделить на частное:

4410 : 126 = 35.

 X : 35 = -126   X — делимое  35 — делитель  -126 — частное  Как найти делимое?  Надо частное умножить на делитель:  -126 ● 35 = -4410.

X : 35 = -126

X — делимое

35 — делитель

-126 — частное

Как найти делимое?

Надо частное умножить на делитель:

-126 ● 35 = -4410.

Вопросы для повторения.  Что называется модулем числа а? Чему равен модуль положительного  числа? Чему равен модуль  отрицательного  числа? Чему равен | а | , если а  отрицательное  число? Чему равен | а | , если а положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Вопросы для повторения.

Что называется модулем числа а?

  • Чему равен модуль положительного

числа?

  • Чему равен модуль отрицательного

числа?

  • Чему равен | а | , если а отрицательное

число?

  • Чему равен | а | , если а положительное число?
  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как сложить два числа с разными знаками?
Самостоятельная работа. Проверка. № 1. Выполните деление: 370000 : 1000 = 370, 6539 : 13 = 503. № 2. Решите уравнения: X : 35 = 18, 228 : X = 12, X = 18 ● 35, X = 228 : 12, X = 630. X = 19.

Самостоятельная работа. Проверка.

№ 1. Выполните деление:

370000 : 1000 = 370,

6539 : 13 = 503.

№ 2. Решите уравнения:

X : 35 = 18, 228 : X = 12,

X = 18 ● 35, X = 228 : 12,

X = 630. X = 19.

Определить знак произведения и вычислить. 2 ряд 1*(-23) 57*(-1) -43*(-2) 530*(-4) (-8)*9 28*(-6) (-4)*5 (-1)* 456,8   3 ряд -14*1 0*(-38) 26*(-1) -45*(-2) 7*(-20) (-41)*3 2*(-9) (-1)*345,2  1 ряд  15*(-1) 1*(-47) 0*(-42) (-12)*(-5) (-4)*3 70*(-6) (-2)*7 (-123,45)*(-1

Определить знак произведения и вычислить.

2 ряд

1*(-23)

57*(-1)

-43*(-2)

530*(-4)

(-8)*9

28*(-6)

(-4)*5

(-1)* 456,8

3 ряд

-14*1

0*(-38)

26*(-1)

-45*(-2)

7*(-20)

(-41)*3

2*(-9)

(-1)*345,2

1 ряд

15*(-1)

1*(-47)

0*(-42)

(-12)*(-5)

(-4)*3

70*(-6)

(-2)*7

(-123,45)*(-1

Выполните умножение. -35 -18 -80 Вычисления устно -75

Выполните умножение.

-35

-18

-80

Вычисления устно

-75

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!