СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Честь и достоинство кадета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме" Честь и достоинство кадета" может быть использована на уроках внеурочной деятельности в 6 классе  по курсу "История каднтского движения"

Просмотр содержимого документа
«Честь и достоинство кадета»

Честь и достоинство ИКД 7 класс

Честь и достоинство

ИКД 7 класс

Подумайте Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Подумайте

  • Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?
Прочитайте и подумайте Ведь так непросто нам порой, Решить, как поступить, Чтоб честным быть перед самим собой И в трудный час душой не покривить. Что выбрать: совесть иль покой, Благополучие иль честь, Покорность или бой, Отвагу или лесть?

Прочитайте и подумайте

  • Ведь так непросто нам порой,
  • Решить, как поступить,
  • Чтоб честным быть перед самим собой
  • И в трудный час душой не покривить.
  • Что выбрать: совесть иль покой,
  • Благополучие иль честь,
  • Покорность или бой,
  • Отвагу или лесть?
Прочитайте и подумайте Вопрос подобный задавал Себе, конечно, каждый И на него ответ мучительно искал. Каким же в этой жизни быть, Чтоб пред соблазнами любыми устоять, И званье Человека заслужить?

Прочитайте и подумайте

  • Вопрос подобный задавал
  • Себе, конечно, каждый
  • И на него ответ мучительно искал.
  • Каким же в этой жизни быть,
  • Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
  • И званье Человека заслужить?
Задание на урок Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством? Сегодня, на нашем занятии мы поразмышляли над тем, что такое Честь и Достоинство.  

Задание на урок

  • Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством? Сегодня, на нашем занятии мы поразмышляли над тем, что такое Честь и Достоинство.
  •  
Работа в группах. Вопрос: Определите смысл стихотворения. Выразите свое мнение.

Работа в группах.

Вопрос: Определите смысл стихотворения. Выразите свое мнение.

1 ряд В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отчество, Верность, Братство… А есть еще: Совесть, Честь… Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали. И это не просто слова!  

1 ряд

  • В несметном нашем богатстве
  • Слова драгоценные есть:
  • Отчество, Верность, Братство…
  • А есть еще: Совесть, Честь…
  • Ах, если бы все понимали,
  • Что это не просто слова,
  • Каких бы мы бед избежали.
  • И это не просто слова!

 

2 ряд Совесть, благородство и достоинство – Вот оно, святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек.    Б. Окуджава

2 ряд

  • Совесть, благородство и достоинство –
  • Вот оно, святое наше воинство.
  • Протяни ему свою ладонь,
  • За него не страшно и в огонь.
  • Лик его высок и удивителен.
  • Посвяти ему свой краткий век.
  • Может, и не станешь победителем,
  • Но зато умрешь как человек.
  • Б. Окуджава
3 ряд Честь, достоинство, совесть, благородство… Такие привычные и знакомые слова… они звучат с экранов телевизоров, встречаются на страницах книг и газет, о них слагают пословицы и поговорки. «Береги честь смолоду», «Всякому своя честь дорога», «Живи по чести – будут и почести», «Жизнь – Родине, честь - никому». Употребляя их в разговоре, мы едва ли задумываемся над значением этих слов. (Согласны или нет?)

3 ряд

  • Честь, достоинство, совесть, благородство… Такие привычные и знакомые слова… они звучат с экранов телевизоров, встречаются на страницах книг и газет, о них слагают пословицы и поговорки. «Береги честь смолоду», «Всякому своя честь дорога», «Живи по чести – будут и почести», «Жизнь – Родине, честь - никому». Употребляя их в разговоре, мы едва ли задумываемся над значением этих слов. (Согласны или нет?)
Работа парами Вопрос Так что же такое честь и достоинство?

Работа парами

  • Вопрос
  • Так что же такое честь и достоинство?
Работа со словарем Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Почет, уважение. (Ожегов С.И.) Честь – внутреннее достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть (Даль В.И.).

Работа со словарем

  • Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Почет, уважение. (Ожегов С.И.)
  • Честь – внутреннее достоинство человека, доблесть, честность, благородство души, чистая совесть (Даль В.И.).
Работа со словарем Достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. (Ожегов С.И.).

Работа со словарем

  • Достоинство – положительное качество, совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. (Ожегов С.И.).
Работа в парах Подобрать к каждой букве слова «ДОСТОИНСТВО» - описание человеческих качеств.

Работа в парах

  • Подобрать к каждой букве слова «ДОСТОИНСТВО» - описание человеческих качеств.
Варианты ответов Д - доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочувствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность,  Н- надежность, нравственность,   В – великодушие)

Варианты ответов

  • Д - доброта,
  • О - отзывчивость, общение, открытость,
  • С – смелость, старательность, сочувствие, справедливость,
  • Т – трудолюбие, терпение,
  • И- искренность,
  • Н- надежность, нравственность,
  •   В – великодушие)
Вывод Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым, честным. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к окружающим нас людям, наше отношение к миру . (примеры из истории, литературы)

Вывод

  • Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым, честным. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к окружающим нас людям, наше отношение к миру . (примеры из истории, литературы)
Притча о снежинках Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:  — Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.  — Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.  — Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.  — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

Притча о снежинках

  • Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит: — Как хорошо лететь, наслаждаться полётом. — Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая. — Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало. — Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.
Притча о снежинках —  Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.  — Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.  Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама. - Могут ли люди, не уверенные в себе,  как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать,  и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?

Притча о снежинках

  • —  Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая. — Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая. Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
  • - Могут ли люди, не уверенные в себе,  как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать,  и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих?
Таким образом …   ВЫВОД:  Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.

Таким образом …

  •   ВЫВОД:
  • Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.
Работа в группах У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь, и свое мнение обо всем. Каждый из нас самостоятельно делает выбор. Такой выбор я предлагаю сделать вам.

Работа в группах

  • У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь, и свое мнение обо всем. Каждый из нас самостоятельно делает выбор. Такой выбор я предлагаю сделать вам.
Задание 1-й группы:   Но как же быть, когда идет игра, Партнеры лгут, блефуют, кто как может, И для победы правды и добра Тебе солгать необходимо тоже - И как же быть тогда?

Задание 1-й группы:

  • Но как же быть, когда идет игра,
  • Партнеры лгут, блефуют, кто как может,
  • И для победы правды и добра
  • Тебе солгать необходимо тоже -
  • И как же быть тогда?
Задание 2-й группы:   Но как же быть, когда идет борьба За идеал и лучшие надежды? Ну, а в борьбе нельзя без топора, А где топор – там щепки неизбежны. И как же быть тогда?

Задание 2-й группы:

  • Но как же быть, когда идет борьба
  • За идеал и лучшие надежды?
  • Ну, а в борьбе нельзя без топора,
  • А где топор – там щепки неизбежны.
  • И как же быть тогда?
Вывод Каждый из нас ежедневно решает непростые задачи: как поступить в той или иной ситуации? Какой сделать выбор?

Вывод

  • Каждый из нас ежедневно решает непростые задачи: как поступить в той или иной ситуации? Какой сделать выбор?
Ответь на вопросы теста Богатый предприниматель может выполнить три любые твои желания, если ты согласишься с тремя его предложениями: а) будешь всегда молчать, когда тебя или других унижают; б) промолчишь, если твой друг будет обманывать тебя или других; в) оставишь товарища в беде, когда, например, его избивают более сильные, чем ты. С какими предложениями предпринимателя ты мог бы согласиться?

Ответь на вопросы теста

  • Богатый предприниматель может выполнить три любые твои желания, если ты согласишься с тремя его предложениями: а) будешь всегда молчать, когда тебя или других унижают; б) промолчишь, если твой друг будет обманывать тебя или других; в) оставишь товарища в беде, когда, например, его избивают более сильные, чем ты. С какими предложениями предпринимателя ты мог бы согласиться?
Подумайте и аргументируйте В наше время можно часто слышать «Хочешь жить – умей вертеться» или «Победителей не судят». Этими словами люди оправдывают собственное предательство, трусость, подлость.  

Подумайте и аргументируйте

  • В наше время можно часто слышать «Хочешь жить – умей вертеться» или «Победителей не судят». Этими словами люди оправдывают собственное предательство, трусость, подлость.

 

Подведем итоги Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал: «Честь дороже жизни». Объясните смысл изречения.

Подведем итоги

  • Великий немецкий писатель Фридрих Шиллер писал: «Честь дороже жизни». Объясните смысл изречения.
Подумайте Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета, предательство, равнодушие, жестокость – может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.

Подумайте

  • Многие люди предпочитают умереть, но сохранить свою честь. Любой бесчестный поступок: ложь, клевета, предательство, равнодушие, жестокость – может привести к потере чести. Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.
«Судьба человека» Посмотрите и подумайте

«Судьба человека»

  • Посмотрите и подумайте
Задание «Моя честь - это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придет конец». Как по мнению автора связаны два понятия? Изобразите эту связь схематично.

Задание

  • «Моя честь - это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придет конец».
  • Как по мнению автора связаны два понятия?
  • Изобразите эту связь схематично.
Обсудите суждение «Человек, который не ставит перед собой самую высокую нравственную цель, возможно, не рискует потерпеть моральное поражение. Но он не может и одержать победы»

Обсудите суждение

  • «Человек, который не ставит перед собой самую высокую нравственную цель, возможно, не рискует потерпеть моральное поражение. Но он не может и одержать победы»
Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму.

Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь

  • Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму.
Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала: — Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится.

Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь

  • Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала: — Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится.
Подведем итоги В завершение урока притча: «Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.» Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

Подведем итоги

  • В завершение урока притча:
  • «Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»
  • Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?
Подведем итоги  Не смотри, что иной выше всех по уму,   А смотри, верен слову ли он своему.   Если он своих слов не бросает на ветер Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.         (Омар Хайями)      

Подведем итоги

  • Не смотри, что иной выше всех по уму,
  •   А смотри, верен слову ли он своему.
  •   Если он своих слов не бросает на ветер
  • Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.    

  (Омар Хайями)      

? ? ? ? ? ? Из сегодняшнего разговора я сделал вывод

?

?

?

?

?

?

Из сегодняшнего разговора я сделал вывод

? ? ? ? ? ? Честь и достоинство. Что значат эти слова для современных кадет?

?

?

?

?

?

?

Честь и достоинство.

Что значат эти слова для современных кадет?