Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1
Учитель: Алексеева К.А.
Тип урока: урок закрепление
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Просмотр содержимого документа
««Числа от 1 до 10. Закрепление»»
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1
Учитель: Алексеева К.А.
Тип урока: урок закрепление
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи урока:
способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
сопоставлять числовые выражения с рисунком;
уметь сравнивать числа;
уметь решать простые задачи;
знать геометрические фигуры.
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: - проявлять интерес к математике;
осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайдо-вая презента- ция |
Организа- ционный момент (психологи- ческий настрой) | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь! | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. | |
| Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. | |
| - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, | |
| покажите, пожалуйста, своё настроение. | | |
Самоопреде- ление к деятельности. | -Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес. -Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! | | Слайд 1 |
| -Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? -Определите, кто в этом ряду «лишний»? почему? (картинки со сказочными лесными жителями) -Ребята, посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки сравнений, геометрические фигуры, линии. -Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? | Называют лесных жителей, определяют кто «лишний» (петух)-дом.жив- е Высказывают свои предположения | Слайд 2 |
| Вывод учителя: -Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в карточках. Вот и сказочные герои не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи, т.к. попали в очень трудные ситуации. Поможем им? Ну а помогать нам будет Сова – умная голова! | | Слайд 3 |
Устный счет | 1. Работа с веером цифр - Отгадайте загадки про цифры и покажите их на веере цифр. | | |
| Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. (3) | Показывают на веере цифры | |
| К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру…. Восемь! | | |
| Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. | | |
| Да только вниз косится. (6 и 9) | | |
| Хоть у нее одна нога | | |
| Она стройна, горда, строга. | | |
| Ни журавль то, ни синица. | | |
| А всего лишь …(единица) | | |
| На доске: 3, 8, 6, 9, 1. | | |
| - Расположите в порядке возрастания. Что это | Располагают, | |
| значит? | отвечают. | |
| - Назовите: | | |
| -число, следующее за числом 3? | | |
| -число, предшествующее числу8? | | |
| - число между числами 4 и 6? | | |
| - назовите соседей числа 3? | | |
| 2. Работа с героями (на доске) | | |
| - Кто стоит первый? Последний? Пятый? | | |
| - Кто находится справа от….? | | |
| - Кто находится слева от …? | | |
| - Кто находится между …? | | |
| - Какой по счету…? А кто следующий? | | |
| 3. Геометрический материал | По цвету, форме, | |
| - Ребята Баба-Яга просит вас помочь ей с | размеру | Слайд 4 |
| геометрическими фигурами. | | |
| -Найдите в каждом ряду «лишнюю» | | |
| 1. Работа на доске | | |
Работа по | - Ребята, а Мишка и Белочка собрались на | За каждый | |
теме урока | день рождения к Ёжику, а без подарка идти | правильный | |
| невежливо. Вот и решили они, что Мишка | ответ дарят | |
| подарит шишки, а Белочка грибочки. Но | Ёжику шишки | |
| шишки и грибы необычные, а | или грибы | |
| «математические». | | |
| На доске: 6+1 4-2 | | |
| 7+1 3+2 | | |
| 5+1 9-1 | | |
| 3-1 2+2 | | |
| -Спасибо ребята, справились! | | |
| 2. Работа на доске. Сравнение чисел | Сравнивают на | |
| -Ребята, Змей Горыныч совсем запутался и не | доске, объясняют | |
| может без вашей помощи справиться с | | |
| неравенствами, помогите! | | |
| На доске: 2…4 5…3 | | |
| 7…7 8…9 | | |
| 6…1 3…4 | | |
| Сколько елочек зеленых, | | |
Физкультмин | Столько сделаем наклонов. | | Слайд 5 |
утка | | | |
| Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. | | |
| Сколько звездочек у нас, Столько мы присядем раз. | | |
| Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки! | | |
| 3. Работа в парах по карточкам Стыдно Кощею признаться, но не может он разобраться с карточкой, а у него скоро экзамен в Лесной школе. Ребята, вы в парах помогите, соедините нужную картинку с числовым выражением. (проверка на слайде) 4. Индивидуальная работа в карточках (восстанови числовой ряд) по цепочке А Лиса, хитрая плутовка, до сих пор не верит в то, что вы умеете считать до 10 и знаете, где какое число находится. Докажем? А Сова наблюдает за нами. | Выполняют в парах, проверяют по слайду В каждом ряду по цепочке восстанавливают числовой ряд Отгадывают ребусы | Слайд 6 |
| -Но не убедили вы ее. И она вам еще одно задание приготовила – отгадать ребусы. | | Слайд 7 |
| 5. Работа с линиями в тетради А Ёжик все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему. ( на слайде луч, прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая, ломаная) под каким номером луч? Отрезок? Прямая? Кривая? Замкнутая кривая? Ломаная? | Отвечают Чертят | |
| - Начертите в тетради отрезок = 3 см, = 5 см (взаимопроверка) | | |
| | Выполняют | |
| Работа в Печатной тетради | | |
Дополнитель но Рефлексия | -Вот и подошел к концу наш урок. Что повторили на уроке? Что вызвало затруднение? Какое задание понравилось? Спасибо сказочным героям за интересные задания. | Отвечают, показывают настроение | |
Итог | Ну а так как вы все хорошо работали на уроке, то Мудрая Сова вам дарит талисман, на удачу, с её изображением. Все молодцы. Спасибо за работу! | Получают талисманы | |
| | | |