СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числа от 1 до 10. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1

Учитель: Алексеева К.А.

Тип урока: урок закрепление

 

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»

 

Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.

 

Задачи урока:

 

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Просмотр содержимого документа
««Числа от 1 до 10. Закрепление»»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1

Учитель: Алексеева К.А.

Тип урока: урок закрепление


Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»


Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме.


Задачи урока:


  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия


Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)


Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

  • сопоставлять числовые выражения с рисунком;

  • уметь сравнивать числа;

  • уметь решать простые задачи;

  • знать геометрические фигуры.

Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

  • работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные: - проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайдо-вая

презента- ция

Организа- ционный момент (психологи- ческий настрой)

Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами. Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь!

Ответы детей.




У детей смайлики:



Дети показывают своё настроение.



Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет.



- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок,



покажите, пожалуйста, своё настроение.



Самоопреде- ление к деятельности.

-Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие – в сказочный лес.

-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!


Слайд 1


-Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

-Определите, кто в этом ряду «лишний»? почему? (картинки со сказочными лесными жителями)


-Ребята, посмотрите, все сказочные герои разбросали числа, знаки действий, знаки сравнений, геометрические фигуры, линии.

-Как вы думаете, почему? Что они хотели этим сказать? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Называют лесных жителей, определяют кто

«лишний» (петух)-дом.жив- е

Высказывают свои предположения


Слайд 2


Вывод учителя:

-Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем в карточках. Вот и сказочные герои не зря здесь все собрались – они просят вашей помощи, т.к. попали в очень трудные ситуации.

Поможем им?

Ну а помогать нам будет Сова – умная голова!






Слайд 3


Устный счет

1. Работа с веером цифр

- Отгадайте загадки про цифры и покажите их на веере цифр.




Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (3)

Показывают на веере цифры



К этой цифре ты привык. Это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру…. Восемь!




Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала.

Но только свойства одного Его видать не знала.

И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее.





Да только вниз косится. (6 и 9)




Хоть у нее одна нога




Она стройна, горда, строга.




Ни журавль то, ни синица.




А всего лишь …(единица)




На доске: 3, 8, 6, 9, 1.




- Расположите в порядке возрастания. Что это

Располагают,



значит?

отвечают.



- Назовите:




-число, следующее за числом 3?




-число, предшествующее числу8?




- число между числами 4 и 6?




- назовите соседей числа 3?




2. Работа с героями (на доске)




- Кто стоит первый? Последний? Пятый?




- Кто находится справа от….?




- Кто находится слева от …?




- Кто находится между …?




- Какой по счету…? А кто следующий?




3. Геометрический материал

По цвету, форме,



- Ребята Баба-Яга просит вас помочь ей с

размеру

Слайд 4


геометрическими фигурами.




-Найдите в каждом ряду «лишнюю»




1. Работа на доске



Работа по

- Ребята, а Мишка и Белочка собрались на

За каждый


теме урока

день рождения к Ёжику, а без подарка идти

правильный



невежливо. Вот и решили они, что Мишка

ответ дарят



подарит шишки, а Белочка грибочки. Но

Ёжику шишки



шишки и грибы необычные, а

или грибы



«математические».




На доске: 6+1 4-2




7+1 3+2




5+1 9-1




3-1 2+2




-Спасибо ребята, справились!




2. Работа на доске. Сравнение чисел

Сравнивают на



-Ребята, Змей Горыныч совсем запутался и не

доске, объясняют



может без вашей помощи справиться с




неравенствами, помогите!




На доске: 2…4 5…3




7…7 8…9




6…1 3…4




Сколько елочек зеленых,



Физкультмин

Столько сделаем наклонов.


Слайд 5


утка





Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.




Сколько звездочек у нас, Столько мы присядем раз.




Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки!






3. Работа в парах по карточкам

  • Стыдно Кощею признаться, но не может он разобраться с карточкой, а у него скоро экзамен в Лесной школе. Ребята, вы в парах помогите, соедините нужную картинку с числовым выражением.

(проверка на слайде)


4. Индивидуальная работа в карточках (восстанови числовой ряд) по цепочке

  • А Лиса, хитрая плутовка, до сих пор не верит в то, что вы умеете считать до 10 и знаете, где какое число находится. Докажем? А Сова наблюдает за нами.


Выполняют в парах, проверяют по слайду




В каждом ряду по цепочке восстанавливают числовой ряд



Отгадывают ребусы



Слайд 6


-Но не убедили вы ее. И она вам еще одно задание приготовила – отгадать ребусы.



Слайд 7


5. Работа с линиями в тетради

  • А Ёжик все никак не может запомнить, где какая линия. Помогите ему. ( на слайде луч, прямая, отрезок, кривая, замкнутая кривая, ломаная)

  • под каким номером луч? Отрезок? Прямая? Кривая? Замкнутая кривая? Ломаная?



Отвечают



Чертят



- Начертите в тетради отрезок = 3 см, = 5 см (взаимопроверка)





Выполняют



Работа в Печатной тетради



Дополнитель но



Рефлексия



-Вот и подошел к концу наш урок.

  • Что повторили на уроке?

  • Что вызвало затруднение?

  • Какое задание понравилось?

  • Спасибо сказочным героям за интересные задания.

Отвечают, показывают настроение







Итог

  • Покажите ваше настроение.



  • Ну а так как вы все хорошо работали на уроке, то Мудрая Сова вам дарит талисман, на удачу, с её изображением.

  • Все молодцы. Спасибо за работу!


Получают талисманы