МБОУ «Пестяковская СШ»
Конспект урока по математике
Тема:
« Нумерация чисел от 1 до 1000».
3 класс
(УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Филиппова Т.А.
2019г
Цель урока:
-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
-закрепить умения решать обратные задачи.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения;
включение в деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий;
контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.
Познавательные УУД:
выделяют и формируют познавательную цель;
применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудьте!
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел.
2. Сообщение темы урока.
- Мы должны посетить улицу Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. А вот чтобы наше путешествие прошло успешно, надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.
- Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)
-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем передвигаться по городу?
-Правильно, на автобусе.
3. Актуализация опорных знаний.
-Кто может жить в городе Чисел? (числа и знаки действия)
-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
а) Индивидуальная работа.
Карточка 1.
Реши деление с остатком.
19:6= 33:8= 5:9=
45:10= 83:9= 74:8=
Карточка 2.
Вычисли:
22*3= 75:5= 12*6=
96:6= 32*3= 91:7=
б) Устный счет.
1)Игра «Назови число».
-Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)
-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)
-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)
-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.
-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.
-Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)
2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)







*3 -6 :5 *9 +73 :2
7





-Всё правильно сделали, автобус отправляется в путь!
4. Изучение нового материала.
- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка».
-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе (домики с двумя окнами).
-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? (в них живут двузначные числа)
- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед.,
во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед..





- Какое число следует за числом 99? Какое это число?
- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?
(В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа )
Работа в паре.
- Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500





-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)
-А на второй? (сотнями)
-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)
-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале
слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
- Снова отправился наш автобус в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка Закрепляйка.
-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 42 – с записью в тетради и на доске.
№ 2 и 3, с. 42 - устная работа.
-Сколько в рубле копеек?
-Сколько см в одном метре?
– А наш автобус отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.
№ 6, с. 42.
- Автобус приближается к остановке Отдыхайка.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление пройденного материала.
- Следующая наша остановка Решайка. В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.
№ 5, с. 42.
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.
-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)
- 12? (Количество листов в 1 наборе).
- 50? (Количество листов белой бумаги).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)
Решение:
12 · 3 + 50 = 86 (л.)
О т в е т: 86 листов всего.
-А теперь составьте обратную задачу и решите самостоятельно
Решение задачи с последующей взаимопроверкой.
Решение:
– 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги.
О т в е т: 50 листов белой бумаги.
- Что же, ребята, а вот и последняя остановка Смекайка.
-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.
12 ∙ 2 ∙ 4 3 ∙ 12 ∙ 4 2 ∙ 2 ∙ 12
7. Домашнее задание
№ 7, с. 42
VIII. Итог урока. Рефлексия
-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кто устал на уроке?
- что вам понравилось больше всего?
- У вас на партах есть карточки. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока: