СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся познакомятся с новой счётной единицей - 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 1000. Нумерация.»

МБОУ «Пестяковская СШ»













Конспект урока по математике

Тема:

« Нумерация чисел от 1 до 1000».

3 класс

(УМК «Школа России»)













Учитель начальных классов

Филиппова Т.А.



2019г

Цель урока:

-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

-закрепить умения решать обратные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

  • смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения;

  • включение в деятельность на личностно значимом уровне.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

  • принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий;

  • контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД:

  • выделяют и формируют познавательную цель;

  • применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: 

  • формируют собственное мнение и позицию;

  • планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро;

  • картинка автобуса;



Ход урока

  1. Организационный момент.



Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудьте!

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел.

2. Сообщение темы урока.

- Мы должны посетить улицу Сложение, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. А вот чтобы наше путешествие прошло успешно, надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.

- Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем передвигаться по городу?

-Правильно, на автобусе.

3. Актуализация опорных знаний.

-Кто может жить в городе Чисел? (числа и знаки действия)

-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

а) Индивидуальная работа.

Карточка 1.

Реши деление с остатком.

19:6= 33:8= 5:9=

45:10= 83:9= 74:8=


Карточка 2.

Вычисли:

22*3= 75:5= 12*6=

96:6= 32*3= 91:7=


б) Устный счет.

1)Игра «Назови число».

-Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)

*3 -6 :5 *9 +73 :2

7



-Всё правильно сделали, автобус отправляется в путь!

4. Изучение нового материала.

- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка».

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе (домики с двумя окнами).

-Как вы думаете, какие числа живут в этих домах? (в них живут двузначные числа)

- Давайте заселим эти дома. В первый дом мы поселим число, в котором 2 дес. 9 ед.,

во второй - 9 дес., в третий - 3 дес. 7 ед., в четвертый - 2дес. 1 ед., в пятый - 7 дес. 1 ед. и в шестой дом поселим число в котором 9дес. 9ед..







- Какое число следует за числом 99? Какое это число?

- Как вы думаете, какие числа могут жить в домах с тремя окнами?

(В домах с тремя окнами могут жить трехзначные числа )

Работа в паре.

- Из данных чисел выберите трехзначные и поселите в домики: 45, 300, 50, 400, 200,100, 32, 600, 500






-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)

-А на второй? (сотнями)

-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)

-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)

-Сколько единиц в одном десятке?

-А в одной сотне сколько десятков?

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале

слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)

-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?

- Снова отправился наш автобус в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка Закрепляйка.

-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали. Начнём с номера 1 на странице 42 – с записью в тетради и на доске.

2 и 3, с. 42 - устная работа.

-Сколько в рубле копеек?

-Сколько см в одном метре?

– А наш автобус отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

6, с. 42.

- Автобус приближается к остановке Отдыхайка.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление пройденного материала.

- Следующая наша остановка Решайка. В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

5, с. 42.

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12? (Количество листов в 1 наборе).

- 50? (Количество листов белой бумаги).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

Решение:

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

-А теперь составьте обратную задачу и решите самостоятельно

Решение задачи с последующей взаимопроверкой.

Решение:

  1. – 12 · 3 = 50 (л.) – белой бумаги.

О т в е т: 50 листов белой бумаги.

- Что же, ребята, а вот и последняя остановка Смекайка.

-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.

12 ∙ 2 ∙ 4 3 ∙ 12 ∙ 4 2 ∙ 2 ∙ 12

7. Домашнее задание

№ 7, с. 42

VIII. Итог урока. Рефлексия

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кто устал на уроке?

- что вам понравилось больше всего?

- У вас на партах есть карточки. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока: