СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цель и планируемые результаты

Цель: закрепление навыка счета в пределах 20 через дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов.

- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительной памяти через запоминание числовых последовательностей и графических образов цифр.

- Тренировка концентрации внимания.

Личностные:

-Формирование положительной мотивации к обучению через игровые методы.

Просмотр содержимого документа
««Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»»

Конспект урока математики во 2 классе с использованием интерактивного оборудования

Тема: «Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»

I. Подготовка к уроку

1. Цель и планируемые результаты

Цель: закрепление навыка счета в пределах 20 через дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов.

- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительной памяти через запоминание числовых последовательностей и графических образов цифр.

- Тренировка концентрации внимания.

Личностные:

-Формирование положительной мотивации к обучению через игровые методы.

2. Оборудование:

Для учителя:

  • Презентация PowerPoint с анимированными заданиями

  • Онлайн-платформа LearningApps.org (интерактивные игры)

  • Набор карточек «Числа и предметы» (раздаточный материал)

  • Мешочек для игры с картонными цифрами

Для обучающихся:

  • Индивидуальные наборы:

  • Карточки с цифрами (1–20) и фигурами

  • Конверт

  • Схема для игры «Числовые пазлы»

  • Листы с заданиями «Найди пару» (игра «Живые примеры»)

  • Карточка с лестницей успеха

II. Ход урока

1. Организационный момент (3 мин)

Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить цифру из мешочка)

Эмоциональный настрой: смайлики на партах (выбор настроения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Интерактивная игра на презентации: «Расставь числа по порядку»

(На слайде появляются цифры от 1 до 20 в хаотичном порядке (например: 15, 3, 8, 20, 1...), задача детей: запомнить последовательность за 10 секунд (слайд затем закрывается)

Задание для зрительной памяти:

На 5 секунд в презентации показывается «секретная последовательность» чисел. Задача детей – запомнить не только цифры, но и их цвет.

На слайде появляется 3-4 разноцветных числа (например: 🔴7, 🔵12, 🟢15, 🟡3)

Слайд автоматически перелистывается через 5 секунд.

3. Основная часть (25 мин)

Этап 1: Дидактическая игра «Числовые пазлы» (групповая работа)

- Учитель раздает каждой группе конверт с перемешанными карточками (конверт включает в себя: 6 карточек с геометрическими фигурами разного цвета, 6 карточек с числами от 1 до 20)

- Объясняет правила: «Перед вами части числовой мозаики. Вам нужно восстановить первоначальную картинку. К каждому цвету геометрической фигуры соответствует определенное число. Это вы сможете определить с помощью схемы»

- Дети по памяти восстанавливают расположение:

- Сначала раскладывают геометрические фигуры на игровом поле

- Затем подбирают к каждой фигуре соответствующее число

Этап 2: Игра «Живые примеры» (парная работа)

-Дети получают карточки с предметами (например, 5 яблок + 4 яблока)

Необходимо:

- Сосчитать предметы

- Найти партнера с карточкой-ответом (9 яблок)

Этап 3: Интерактивное задание (LearningApps.org)

Игра «Найди лишнее»: из ряда чисел (12, 15, 18, 21) выбрать неподходящее

4. Рефлексия (5 мин)

- Детям раздаётся карточка с лестницей успеха. Учитель просит отметить, как дети усвоили материал!

Объяснение ступеней:

1 ступень: всё было непонятно, сделал много ошибок

2 ступень: остались вопросы, допускал ошибки

3 ступень: всё было понятно, со всеми заданиями справился

5. Домашнее задание (2 мин)

Игра «Цифровой лабиринт» (распечатка): пройти путь от 1 до 20, запоминая числа