Конспект урока математики во 2 классе с использованием интерактивного оборудования
Тема: «Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»
I. Подготовка к уроку
1. Цель и планируемые результаты
Цель: закрепление навыка счета в пределах 20 через дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов.
- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительной памяти через запоминание числовых последовательностей и графических образов цифр.
- Тренировка концентрации внимания.
Личностные:
-Формирование положительной мотивации к обучению через игровые методы.
2. Оборудование:
Для учителя:
Презентация PowerPoint с анимированными заданиями
Онлайн-платформа LearningApps.org (интерактивные игры)
Набор карточек «Числа и предметы» (раздаточный материал)
Мешочек для игры с картонными цифрами
Для обучающихся:
Индивидуальные наборы:
Карточки с цифрами (1–20) и фигурами
Конверт
Схема для игры «Числовые пазлы»
Листы с заданиями «Найди пару» (игра «Живые примеры»)
Карточка с лестницей успеха
II. Ход урока
1. Организационный момент (3 мин)
Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить цифру из мешочка)
Эмоциональный настрой: смайлики на партах (выбор настроения)
2. Актуализация знаний (5 мин)
Интерактивная игра на презентации: «Расставь числа по порядку»
(На слайде появляются цифры от 1 до 20 в хаотичном порядке (например: 15, 3, 8, 20, 1...), задача детей: запомнить последовательность за 10 секунд (слайд затем закрывается)
Задание для зрительной памяти:
На 5 секунд в презентации показывается «секретная последовательность» чисел. Задача детей – запомнить не только цифры, но и их цвет.
На слайде появляется 3-4 разноцветных числа (например: 🔴7, 🔵12, 🟢15, 🟡3)
Слайд автоматически перелистывается через 5 секунд.
3. Основная часть (25 мин)
Этап 1: Дидактическая игра «Числовые пазлы» (групповая работа)
- Учитель раздает каждой группе конверт с перемешанными карточками (конверт включает в себя: 6 карточек с геометрическими фигурами разного цвета, 6 карточек с числами от 1 до 20)
- Объясняет правила: «Перед вами части числовой мозаики. Вам нужно восстановить первоначальную картинку. К каждому цвету геометрической фигуры соответствует определенное число. Это вы сможете определить с помощью схемы»
- Дети по памяти восстанавливают расположение:
- Сначала раскладывают геометрические фигуры на игровом поле
- Затем подбирают к каждой фигуре соответствующее число
Этап 2: Игра «Живые примеры» (парная работа)
-Дети получают карточки с предметами (например, 5 яблок + 4 яблока)
Необходимо:
- Сосчитать предметы
- Найти партнера с карточкой-ответом (9 яблок)
Этап 3: Интерактивное задание (LearningApps.org)
Игра «Найди лишнее»: из ряда чисел (12, 15, 18, 21) выбрать неподходящее
4. Рефлексия (5 мин)
- Детям раздаётся карточка с лестницей успеха. Учитель просит отметить, как дети усвоили материал!
Объяснение ступеней:
1 ступень: всё было непонятно, сделал много ошибок
2 ступень: остались вопросы, допускал ошибки
3 ступень: всё было понятно, со всеми заданиями справился
5. Домашнее задание (2 мин)
Игра «Цифровой лабиринт» (распечатка): пройти путь от 1 до 20, запоминая числа
Дидактический материал
Игра «Числовые пазлы»
фиолетовый
желтый
синий
зеленый
бордовый
красный
Схема для игры «Числовые пазлы»
Цвет фигуры | Соответствующие ей числа |
Красный | 1, 5, 9, 20 |
Желтый | 3, 6, 7 |
Зеленый | 2, 4, 8, 19 |
Бордовый | 10, 12, 16 |
Фиолетовый | 15, 17,13 |
Синий | 11, 14, 18 |
Игра «Живые примеры»
Рефлексия
Домашнее задание
Презентация