СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Цель и планируемые результаты

Цель: закрепление навыка счета в пределах 20 через дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов.

- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительной памяти через запоминание числовых последовательностей и графических образов цифр.

- Тренировка концентрации внимания.

Личностные:

-Формирование положительной мотивации к обучению через игровые методы.

Просмотр содержимого документа
««Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»»

Конспект урока математики во 2 классе с использованием интерактивного оборудования

Тема: «Числа от 1 до 20. Закрепление счета через дидактическую игру»

I. Подготовка к уроку

1. Цель и планируемые результаты

Цель: закрепление навыка счета в пределах 20 через дидактические игры, направленные на развитие зрительной памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Уметь считать в пределах 20, соотносить число с количеством предметов.

- Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно».

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительной памяти через запоминание числовых последовательностей и графических образов цифр.

- Тренировка концентрации внимания.

Личностные:

-Формирование положительной мотивации к обучению через игровые методы.

2. Оборудование:

Для учителя:

  • Презентация PowerPoint с анимированными заданиями

  • Онлайн-платформа LearningApps.org (интерактивные игры)

  • Набор карточек «Числа и предметы» (раздаточный материал)

  • Мешочек для игры с картонными цифрами

Для обучающихся:

  • Индивидуальные наборы:

  • Карточки с цифрами (1–20) и фигурами

  • Конверт

  • Схема для игры «Числовые пазлы»

  • Листы с заданиями «Найди пару» (игра «Живые примеры»)

  • Карточка с лестницей успеха

II. Ход урока

1. Организационный момент (3 мин)

Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить цифру из мешочка)

Эмоциональный настрой: смайлики на партах (выбор настроения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Интерактивная игра на презентации: «Расставь числа по порядку»

(На слайде появляются цифры от 1 до 20 в хаотичном порядке (например: 15, 3, 8, 20, 1...), задача детей: запомнить последовательность за 10 секунд (слайд затем закрывается)

Задание для зрительной памяти:

На 5 секунд в презентации показывается «секретная последовательность» чисел. Задача детей – запомнить не только цифры, но и их цвет.

На слайде появляется 3-4 разноцветных числа (например: 🔴7, 🔵12, 🟢15, 🟡3)

Слайд автоматически перелистывается через 5 секунд.

3. Основная часть (25 мин)

Этап 1: Дидактическая игра «Числовые пазлы» (групповая работа)

- Учитель раздает каждой группе конверт с перемешанными карточками (конверт включает в себя: 6 карточек с геометрическими фигурами разного цвета, 6 карточек с числами от 1 до 20)

- Объясняет правила: «Перед вами части числовой мозаики. Вам нужно восстановить первоначальную картинку. К каждому цвету геометрической фигуры соответствует определенное число. Это вы сможете определить с помощью схемы»

- Дети по памяти восстанавливают расположение:

- Сначала раскладывают геометрические фигуры на игровом поле

- Затем подбирают к каждой фигуре соответствующее число

Этап 2: Игра «Живые примеры» (парная работа)

-Дети получают карточки с предметами (например, 5 яблок + 4 яблока)

Необходимо:

- Сосчитать предметы

- Найти партнера с карточкой-ответом (9 яблок)

Этап 3: Интерактивное задание (LearningApps.org)

Игра «Найди лишнее»: из ряда чисел (12, 15, 18, 21) выбрать неподходящее

4. Рефлексия (5 мин)

- Детям раздаётся карточка с лестницей успеха. Учитель просит отметить, как дети усвоили материал!

Объяснение ступеней:

1 ступень: всё было непонятно, сделал много ошибок

2 ступень: остались вопросы, допускал ошибки

3 ступень: всё было понятно, со всеми заданиями справился

5. Домашнее задание (2 мин)

Игра «Цифровой лабиринт» (распечатка): пройти путь от 1 до 20, запоминая числа

Дидактический материал

Игра «Числовые пазлы»

фиолетовый

желтый

синий

зеленый

бордовый

красный


Схема для игры «Числовые пазлы»

Цвет фигуры

Соответствующие ей числа

Красный

1, 5, 9, 20

Желтый

3, 6, 7

Зеленый

2, 4, 8, 19

Бордовый

10, 12, 16

Фиолетовый

15, 17,13

Синий

11, 14, 18


Игра «Живые примеры»



Рефлексия

Домашнее задание

Презентация