Урок математики в 8 классе.
Тема: «Числа, полученные при измерении площади,
и десятичные дроби»
Цель: - формирование умений выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями.
Задачи урока:
Развивающие: - развивать и коррегировать практические умения; память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: - воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), уважение к труду.
Планируемые результаты: знать единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические действия с данными числами.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Общая структура урока закрепления:
- проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;
- сообщение темы, цели и задач урока, мотивация обучения;
- воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
- перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях;
- подведение итогов урока;
- постановка д/з.
Учащихся в классе (аудитории): 7
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (инд. карточки для самостоятельной работы, карточки с Д.З.).
Используемые учебники: Эк В.В. «Математика» 8 класс, М., «Просвещение» 2011г.
Ход урока
1. Орг.момент. Приветствие.
- Прозвенел звонок, начинается урок!
- Садитесь, ребята.
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Проверка ДЗ на доске.
2. Введение в урок.
Мы продолжаем работать с числами, полученными при измерении площади,
и десятичными дробями.
И сегодня нам предстоит выполнить задания с данными числами.
- Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли.
(слайд) Читает учитель характеристику строителя.
Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... строитель. (появляется строитель)
Совершенно верно!
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом посмотрите,
Ознакомьтесь с чертежом.
(слайд) Геометрический материал – чертёж дома.
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит чертёж.
Сосчитайте все прямоугольники на этом чертеже. (6)
Вспомните, как вычислить периметр прямоугольника?
Какими мерами измеряют Р ?
Вспомните, как вычислить площадь прямоугольника?
Какими мерами измеряют S ?
Самостоят работа - Найти площадь комнаты …спальни, гостиной, кухни.
Проверка задания.
Чертёж изучен, теперь будем строить…Что?………………(фундамент)
(слайд )
Устно! Вставь пропущенное число.
2 2
1см = …. мм
2 2
1дм = 100 см
2 2
1 м = 100 дм
2 2
1 м = 10.000см
2 2
1мм = …. см
2 2
1см = 0,01 дм
2 2
1 дм = 0,01 м
2 2
1 см = 0,0001 м
Фундамент заложили прочный.
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
(слайд)
Для этого нужно выполнить следующее задание.
Откройте учебник на с. 169 № 453 (1) записываем в тетрадь в 1 столбик.
Дети вслух читают задание.
Работа на доске под диктовку (по одному примеру).
с. 169 № 453 (2) записываем в тетрадь в 2 столбик.
Физкультминутка.
Учитель называет ряд чисел (в презентации). Если встречается число, полученное от измерения площади, дети должны подняться.
Стены и окна поставили.
Дальше что нужно построить? (крышу)
Для этого нужно выполнить следующее расчёты, которые даны на экране.
(слайд)
Задача.
Лист железа имеет следующие размеры:
длина 5м, ширина 1м 20 см.
Сколько листов железа потребуется на крышу,
площадь которой составляет 120 кв.м. записываем в тетрадь.
(слайд )
Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда выполним работу на карточках.
Работа по вариантам.
1 вариант – Вычислите площадь пола, если длина дома 11 м, а ширина 9 м.
2 вариант – Вычислите площадь стены, основание которой 9 м, а высота 2,5 м.
3 вариант – Вычислите площадь стены, основание которой 11м, а высота 2,5 м.
Самопроверка: дети меняются работами.
(слайд)
Рефлексия.
Какую же квадратную величину мы сегодня находили?
В каких единицах измерения записывается площадь и как она обозначается?
А как же она находится?
Чем отличаются меры измерения площади от периметра?
Подведение итогов урока.
Выставление оценок с пояснением,
выявление самооценки на уроке и отношения к самому уроку.
Домашнее задание.
Карточки. (Задания индивидуальные с учетом способностей учащихся)
7