СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Число 10 и цифра 10" (подготовка к школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Число 10 и цифра 10" (подготовка к школе)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4» дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок» «Число 10 и цифра10» Автор –разработчик: педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна  УЛЬЯНОВСК 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»

дистанционное обучение в объединении «Дошколёнок»

«Число 10 и цифра10»

Автор –разработчик:

педагог дополнительного образования

Хушиева Кристина Валерьевна

УЛЬЯНОВСК 2021

   Цели занятия:    1. Познакомить с образованием числа 10;  2. Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом;  3. Упражнять в обратном счете;  4. Сформировать представление о числе 10, считать «десятками» .

Цели занятия: 1. Познакомить с образованием числа 10; 2. Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; 3. Упражнять в обратном счете; 4. Сформировать представление о числе 10, считать «десятками» .

Актуализация знаний   - Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте.  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 - Что можете сказать о числах?  (однозначные)

Актуализация знаний

  - Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Что можете сказать о числах?  (однозначные)

Игра «Убираем цифры» Убрать цифру:  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 • которая стоит сразу после цифры 7. • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 . • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши  (хлопнуть 4 раза) . • которая показывает, сколько глаз у человека  . • которая является самой большой нечетной из написанных  . • которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки  . • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ  . • которая показывает самую хорошую отметку в школе. • которая является ответом  задачи : у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика?.

Игра «Убираем цифры»

  • Убрать цифру:

  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  • которая стоит сразу после цифры 7.
  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 .
  • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши  (хлопнуть 4 раза) .
  • которая показывает, сколько глаз у человека  .
  • которая является самой большой нечетной из написанных  .
  • которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки  .
  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ  .
  • которая показывает самую хорошую отметку в школе.
  • которая является ответом  задачи : у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика?.
  0 1 2 3 4 5 6 7 8   9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы Будьте все внимательны, А еще старательны. - Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова: Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я. Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться! - Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

- Сформулируйте тему нашего занятия.   - Мы познакомимся с числом 10.

- Сформулируйте тему нашего занятия.  - Мы познакомимся с числом 10.

Знакомство  с числом 10 - Где находится 10 в числовом ряду?  - Где в жизни нам встречается число 10? -   -  С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

Знакомство с числом 10

- Где находится 10 в числовом ряду? 

- Где в жизни нам встречается число 10?

-   -  С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?

 1. После 9.  2. У человека 10 пальцев, 10 часов, на ученической линейке 10 делений.  3. С правой.

1. После 9. 2. У человека 10 пальцев, 10 часов, на ученической линейке 10 делений. 3. С правой.

Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.        Круглый ноль такой хорошенький,  Что не значит ничегошеньки.  Если вместе рядом с ним единицу примостим,  То по больше станет весить, потому что это 10.

Вот это цифра 10. Она обозначает число 10. Круглый ноль такой хорошенький, Что не значит ничегошеньки. Если вместе рядом с ним единицу примостим, То по больше станет весить, потому что это 10.

Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне:  Чем отличается цифра 10 от других цифр?   10 – это двузначное число.  После, какого числа она стоит в числовом ряду? Число 10 больше числа 9 или меньше?

Ребята, посмотрите , пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне: Чем отличается цифра 10 от других цифр?

10 – это двузначное число.  После, какого числа она стоит в числовом ряду?

Число 10 больше числа 9 или меньше?

     4. После 9.  5. Больше.

4. После 9. 5. Больше.

Как легко запомнить состав числа 10

Как легко запомнить состав числа 10

Работа на распечатках  1. Обведи и раскрась. Сколько цыплят на рисунке? 2. Обведи и пропиши элементы и цифру 10. 3. Посчитай, раскрась и напиши ответ. 4. Впиши нужные знаки в примеры. 5. Реши примеры. Раскрась картинку в соответствии с ответами.

Работа на распечатках

1. Обведи и раскрась. Сколько цыплят на рисунке?

2. Обведи и пропиши элементы и цифру 10.

3. Посчитай, раскрась и напиши ответ.

4. Впиши нужные знаки в примеры.

5. Реши примеры. Раскрась картинку в соответствии с ответами.

Прямой и обратный счёт в пределах 10 1) Расставьте числа в прямом порядке от 0 до 10:  0 9 2 5 3 7 4 8 1 6 10 2) Расставьте числа в обратном порядке от 10 до 0:  10 1 8 4 7 3 6 2 5 0 9

Прямой и обратный счёт в пределах 10

1) Расставьте числа в прямом порядке от 0 до 10:

0 9 2 5 3 7 4 8 1 6 10

2) Расставьте числа в обратном порядке от 10 до 0:

10 1 8 4 7 3 6 2 5 0 9

Прямой счёт:  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обратный счёт: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Прямой счёт: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обратный счёт:

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Домашнее задание Прописать в обычных тетрадях: 1) 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 2) 5+5=10 10-5=5 1+9=10 10-1=9 9+1=10 10=9=1 2+8=10 10-3=7 8+2=10 10-7=3 7+3=10 10-6=4 3+7=10 10-4=6 4+6=10 10-0=10 6+4=10 10-10=0 10+0=10 0+10=10

Домашнее задание

Прописать в обычных тетрадях:

1) 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

2) 5+5=10 10-5=5

1+9=10 10-1=9

9+1=10 10=9=1

2+8=10 10-3=7

8+2=10 10-7=3

7+3=10 10-6=4

3+7=10 10-4=6

4+6=10 10-0=10

6+4=10 10-10=0

10+0=10

0+10=10

Благодарю за урок!!!

Благодарю за урок!!!