Организационный момент (1мин) | Проверка готовности рабочих мест. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками) |
Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации (12 мин) Метод - Побуждающий от проблемной ситуации -диалог. | Мотивация к учебной деятельности. Интеллектуальная разминка Разбиение фигур по признаку На экране даны числовые выражения. Игра «Молчанка» 1слайд Логические задачи 2слайд 3слайд Создание ситуации необходимости получения новых знаний 4слайд | -А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Интеллектуальная разминка. Интеллектуальная разминка. - Сколько козлят в сказке съел волк? (6) - Как называется геометрическая фигура без углов? (круг) - Что подпрыгивает, если по нему ударить? (мяч) Ну что, размялись, теперь можно приступать к более сложным заданиям. - По какому признаку можно разбить данные фигуры? Составьте выражения. - Прочитайте последнее выражение по-разному. Какие еще выражения можно составить? -МОЛОДЦЫ! 2+1 2+1+1 4-1-1-1 3-1 3-1-1 Запишите выражения в два действия так, чтобы было 1действие, но ответ остался таким же. - У Катиного пятиугольника отломился один угол. Как теперь называется Катина фигура? - За калиткой спрятались цыплята. Виднотолько 10 лапок. Сколько цыплят? -На экране даны иллюстрации -Назовите предметы -Что общего между ними? -А Пятачок? Что он здесь делает? Как он связан с числом? Подходит ли он нам? -У него есть число 5? (поросенок убирается, появляется машина) -А этот предмет нам подходит? Почему? -Сколько всего предметов на слайде? А можете еще назвать предметы, в которых присутствует количество 5? На экране даны иллюстрации. Что общего между картинками? | Решают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют на какие группы можно разделить изображённые предметы. Выбегают ученики составляют буквенные выражения и группируют Ж+С=Ф К +Т=Ф М+Б=Ф Б + М =Ф Ф-М=Б Ф – Б =М 2+2; 4-3; 3-2 Называют предметы, изображённые на слайде. Высказывание предположений. (В старину пять копеек называли пятак, а у поросенка нос похож на монету, отсюда и название) -Нет, его нужно убрать. -У автомобиля есть пятое колесо-запасное. Догадки учеников. | Регулятивные УУД (фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) Познавательные УУД (развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять) Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции в коммуникации) Личностные УУД (способность к самооценке) Коммуникативные УУД (высказывание и аргументация своего мнения) Познавательные УУД (работа с разными видами информации) Коммуникативные УУД (высказывание и аргументация своего мнения) |
Изучение нового материала | 1.Постановка цели урока 2. Первичное восприятие и усвоение нового материала. СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5 Работа в тетрадях | -Кто догадался, с каким числом мы будем работать на уроке? Чему мы должны научиться на уроке? Учебник с.40 -Что мы знаем о числе 5? - Назовите число, за которым идет число 5? – Назовите соседей числа 5? – Как получить 5 из четырех? – Как получить 5 из трех? – Как получить 5 из двух? – Как получить 5 из одного? (На доске крепятся карточки) - Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5. Вспомним правила посадки при письме. Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5 -Напишите одну строку цифры | Высказывание предположений. Догадки учеников. -4 -4 и 6 -Надо к 4+1. -Надо к 3+2. -Надо к 2+3 -Надо к 1+4. Дети учатся её правильно писать. | Регулятивные УУД (планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации) Познавательные УУД (выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; использование знаково-символических средств) Познавательные УУД (выполнение действий по заданному алгоритму; контроль деятельности по ходу выполнения задания; выполнение действий по образцу) |
| Физкультминутка. Создание условия для снятия переутомления у детей. | — Встаньте. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление. Первыми отвечают девочки -Ира кукле платье сшила И в коробку положила. Сколько платьишек сочти, Если раньше было три? Поблагодарите партнера. Спросить у нескольких мальчиков ответ партнерши. Молодцы, спасибо. Звучит музыка. Теперь отвечают мальчики - Во дворе идет футбол. Мы забили пятый гол. Сколько мы еще забросим, Если скоро станет восемь? -Поблагодарите партнера.Спросить у нескольких девочек ответ партнера. Молодцы, спасибо. Садитесь. Поблагодарите партнера. Спросить у нескольких девочек ответ партнера. Молодцы, спасибо. Садитесь. Поблагодарите партнера. Спросить у нескольких девочек ответ партнера. Молодцы, спасибо. Садитесь. | МИКС ПЭА ШЭА-MixPairShare — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. (музыка «Барбарики») | Регулятивные УУД ( умение работать в парах) |
Закрепление учебного материала. | 1.Работа с учебником Учитель предлагает рассмотреть рисунок и ответить на вопросы Работа с доской Проверка с помощью «ловушки» на доске | №1. Приготовили линейки и карандаши. Какая фигура получится, если соединить 5 точек по порядку? Соедините в №2 точки по порядку. Какая фигура получилась? Почему? (пересеклись стороны). Где вы встречали изображение звезды? Где еще, можно встретить звезду? (небесное тело, иглокожее животное, артист экрана) -Какие звезды на доске? (Для справки- Ученые астрономы установили, что звезды представляют собой раскаленные газовые тела шарообразной формы) -Каким числом обозначим количество звезд? -Зачеркните лишние цифры. Выполняем №3 по образцу. №5- самостоятельно. 2 +2+1 2+3 1+4 Пятачок тоже выполнил задание. Проверьте, так ли у вас? №6 - самостоятельно. После чего 2 ученика выполняют на доске. 3+2=5 5-3=2 | Высказывают свое мнение Анализируют, отвечают на поставленный вопрос. Высказывают свое мнение. - 2 | Регулятивные УУД(ориентация в учебнике и тетради на печатной основе) Регулятивные УУД (анализ, синтез, сравнение и обобщение) Коммуникативные УУД (взаимодействие с соседом по парте) . Коммуникативные УУД ( умение оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других) |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. | | Проверка и обсуждение. -Чему мы учились на уроке, с чем познакомились? -Что вы можете рассказать о числе и цифре 5? Оцените свои достижения на уроке. Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО. Дайте пять своему партнеру по плечу. | Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Регулятивные УУД (рефлексия способов и условий действия) Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД (оценка своей деятельности на уроке) |