СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает раскрыть понятие имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Число имён существительных»

Число им ё н существительных  Русский язык, 3 класс   урок №  76 Автор: Сапожникова Елена Алексеевна 2014 год

Число им ё н существительных

Русский язык, 3 класс

урок № 76

Автор: Сапожникова Елена Алексеевна

2014 год

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте текст. Ах эти волны… Волны хотели позагорать и пытались выбежать на берег, но им мешала торопливость. Одна волна наскакивала на другую. Обе падали, а на них наваливалась следующая. Когда волны на торопятся – на берегу загорает всё море . (В. Хмельницкий) Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Почему? Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Вспоминаем то, что знаем

Прочитайте текст.

Ах эти волны…

Волны хотели позагорать и пытались выбежать на берег, но им мешала торопливость.

Одна волна наскакивала на другую. Обе падали, а на них наваливалась следующая.

Когда волны на торопятся – на берегу загорает всё море .

(В. Хмельницкий)

Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Почему?

Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Определяем основной вопрос урока Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.  Волна волны Какой вопрос возникает? Чем отличаются слова волна – волны :  значением (смыслом) или только окончанием?

Определяем основной вопрос урока

Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.

Волна волны

Какой вопрос возникает?

Чем отличаются слова волна – волны :

значением (смыслом) или только окончанием?

Решаем проблему, открываем новые знания Когда мы говорим или о чём-то рассказываем, нам приходится называть один предмет или много предметов. Вы легко это делаете, даже не задумываясь. Проверьте: назовите много этих предметов. Запишите слова парами. Выделите окончание. малыши хоккеисты леса рукава столы артисты малыш - хоккеист - лес - рукав - стол - артист -

Решаем проблему, открываем новые знания

Когда мы говорим или о чём-то рассказываем, нам приходится называть один предмет или много предметов. Вы легко это делаете, даже не задумываясь. Проверьте: назовите много этих предметов. Запишите слова парами. Выделите окончание.

малыши

хоккеисты

леса

рукава

столы

артисты

малыш -

хоккеист -

лес -

рукав -

стол -

артист -

Решаем проблему, открываем новые знания Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных женского рода. Запишите, выделите окончания у существительных во множественном числе. артистки девочки машины коляски улицы артистка - девочка  - машина  - коляска  - улица  -

Решаем проблему, открываем новые знания

Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных женского рода. Запишите, выделите окончания у существительных во множественном числе.

артистки

девочки

машины

коляски

улицы

артистка -

девочка -

машина -

коляска -

улица -

Решаем проблему, открываем новые знания Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных среднего рода. Запишите слова парами. Выделите окончания у существительных во множественном числе. растение  - платье - блюдце - плечо - лицо  -  растения платья блюдца плечи лица

Решаем проблему, открываем новые знания

Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных среднего рода. Запишите слова парами.

Выделите окончания у существительных во множественном числе.

растение -

платье -

блюдце -

плечо -

лицо -

растения

платья

блюдца

плечи

лица

Сравниваем свой вывод с авторским Имена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа: Гора- горы, олень – олени, Поле – поля, озеро – озёра  Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе. Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

Сравниваем свой вывод с авторским

Имена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа:

Гора- горы, олень – олени,

Поле – поля, озеро – озёра

Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе.

Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

Сравниваем свой вывод с авторским Окончания имён существительных во множественном числе. ж.р. женщины девочки березы ложки м.р. мальчики мужчины доктора поезда ср.р озера плечи поля моря Запишите, какие бывают окончания у существительных во множественном числе. ы и а я

Сравниваем свой вывод с авторским

Окончания имён существительных во множественном числе.

ж.р.

женщины

девочки

березы

ложки

м.р.

мальчики

мужчины

доктора

поезда

ср.р

озера

плечи

поля

моря

Запишите, какие бывают окончания у существительных во множественном числе.

ы и а я

Применяем новые знания. Развиваем умения Ед.ч. Мн.ч. весна сёла улей дёсны село стулья десна ульи стул вёсны Прочитайте имена существительные. Выпишите в один столбик имена существительные в форме единственного числа, в другой столбик – множественного числа. Выделите окончания в словах. Сёла, весна, дёсны, стулья, ульи, вёсны, улей  , село, десна.

Применяем новые знания. Развиваем умения

Ед.ч.

Мн.ч.

весна

сёла

улей

дёсны

село

стулья

десна

ульи

стул

вёсны

Прочитайте имена существительные. Выпишите в один столбик имена существительные в форме единственного числа, в другой столбик – множественного числа. Выделите окончания в словах.

Сёла, весна, дёсны, стулья, ульи, вёсны, улей , село, десна.

 Итог урока   Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и мышки-дети.   Глянь на Маму,   глянь на Дочку:   глазки прямо   точка в точку!   На портрете   десять точек.   Подсчитай-ка:   сколько дочек?  Вадим Левин Прочитайте стихотворение. Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.

Итог урока

Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и мышки-дети. Глянь на Маму,   глянь на Дочку:   глазки прямо   точка в точку! На портрете   десять точек. Подсчитай-ка:   сколько дочек?

Вадим Левин

Прочитайте стихотворение.

Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.