Просмотр содержимого документа
««Числовые неравенства»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024 тел. (0652) 44-28-40 Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru
Методическая разработка для 9 класса по алгебре на тему:
«Числовые неравенства»
Составитель: Дидковская Н.П.
учитель математики
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты
- Предметные: познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств.
- Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
- Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты
- Учащийся научится сравнивать числа, если известна их разность, сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной, доказывать неравенства.
Основные понятия
- Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.
Актуализация знаний
Постановка цели и задач урока.
- Что от вас ожидается на уроке?
- Какие цели поставим перед собой?
Изучение нового материала
- Теоретический материал § 1
С младших классов Вы знакомы с такими записями: , , , .
Когда же число a будет больше, чем число b ? Рассмотрим такие записи (записи в тетрадях).
Сделайте выводы.
Учитель даёт определение, если , , . Несколько учащихся повторяют определение.
Запись определения в тетрадь:
- Если , тогда
- Если , тогда
- Если , тогда .
Неравенства, составленные с помощью знаков «строгими неравенствами , а неравенства составленные с помощью знаков «≤» или «≥», называют нестрогими неравенствами .
Физкультминутка
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§ 1, вопросы 1–8, № 3, 9, 31
Алгебра: 8 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир .
Рефлексия (подведение итогов занятия)