СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Числовые неравенства»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Числовые неравенства»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024  тел. (0652) 44-28-40  Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru   Методическая разработка  для 9 класса по алгебре  на тему:   «Числовые неравенства» Составитель: Дидковская Н.П. учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 15» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул.Баррикадная, д. 59, г. Симферополь, 295024 тел. (0652) 44-28-40 Е-mail: uvkschkool15@yandex. ru

Методическая разработка для 9 класса по алгебре на тему:

«Числовые неравенства»

Составитель: Дидковская Н.П.

учитель математики

Тип урока: Урок изучения нового материала. Формируемые результаты Предметные: познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Планируемые результаты Учащийся научится сравнивать числа, если известна их разность, сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной, доказывать неравенства. Основные понятия Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

  • Предметные: познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств.
  • Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
  • Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты

  • Учащийся научится сравнивать числа, если известна их разность, сравнивать значения выражений при заданных значениях переменной, доказывать неравенства.

Основные понятия

  • Числовое неравенство, знаки неравенств, сравнение чисел, строгое неравенство, нестрогое неравенство.
Актуализация знаний

Актуализация знаний

Постановка цели и  задач урока.      Что от вас ожидается на уроке?  Какие цели поставим перед собой?

Постановка цели и задач урока.

  • Что от вас ожидается на уроке?
  • Какие цели поставим перед собой?
Изучение нового материала   Теоретический материал § 1   С младших классов Вы знакомы с такими записями: , , , . Когда же число a будет больше, чем число b ? Рассмотрим такие записи (записи в тетрадях).

Изучение нового материала

  • Теоретический материал § 1
  •  

С младших классов Вы знакомы с такими записями: , , , .

Когда же число a будет больше, чем число b ? Рассмотрим такие записи (записи в тетрадях).

Сделайте выводы.   Учитель даёт определение, если , , . Несколько учащихся повторяют определение. Запись определения в тетрадь:  Если , тогда Если , тогда Если , тогда . Неравенства, составленные с помощью знаков «строгими неравенствами , а неравенства составленные с помощью знаков «≤» или «≥», называют нестрогими неравенствами .

Сделайте выводы.

  •  

Учитель даёт определение, если , , . Несколько учащихся повторяют определение.

Запись определения в тетрадь:

  • Если , тогда
  • Если , тогда
  • Если , тогда .

Неравенства, составленные с помощью знаков «строгими неравенствами , а неравенства составленные с помощью знаков «≤» или «≥», называют нестрогими неравенствами .

Физкультминутка

Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи   № 1, 2, 4–8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   § 1, вопросы 1–8, № 3, 9, 31 Алгебра: 8 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир .

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • 1, 2, 4–8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 1, вопросы 1–8, № 3, 9, 31

Алгебра: 8 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир .

Рефлексия (подведение итогов занятия)   Вопросы 1–8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Вопросы 1–8