Просмотр содержимого документа
«Читаем учебник. Слушаем на уроке.»
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
1) Задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём-нибудь.
2) Вставьте в пословицу нужное слово «…-вот лучшее учение».
3) Часть текста.
4) Красная строка, отступ в начале строки.
5) Перечень глав или других составных частей книги.
6) Всегда находится перед упражнением.
7) Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
ЧТЕНИЕ
ознакомительное
изучающее
Кто быстрее?
1вариант
Не, книга, земель, увезёт, а, тридевять, самолёт, за.
Книга не с а м о лёт, а за тр и девять земель ув е зёт.
2 вариант
Испокон, растит, книга, человека, века.
Исп о кон века книга р а стит ч е ловека.
Какой я слушатель?
- Какого учителя ты более внимательно слушаешь? Почему?
- Внимательно ли ты слушаешь ответы других учеников?
- Обращаешь ли ты внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
- Задаёшь ли ты вопрос, если тебе что-то непонятно?
Работа в группах. Игра «Самый внимательный слушатель?»
Доброта
Честность
Мужество
Трудолюбие
Фонетика
Какие слова читаются одинаково слева – направо и справа – налево:
ТОТ, БОБ, ШАЛАШ.
Лексика
В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных: бархатная скатерть, бархатная лента, бархатное платье, бархатный голос.
Морфемика
Выберите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.
Перелесок, книга,
книжка, повар.
Орфография
Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы. Устно подберите проверочные слова.
Прих … дила т … хонько ос … нь,
Закутанная в туман.
Она д ... жди прин … сила
Из очень д … лёких стран.
Морфология
Какими частями речи могут быть слова: ДАЛИ, ЖГУТ, СТИХ ? Приведите примеры, доказывающие это.
Синтаксис
Назовите главные члены предложения.
Приходила тихонько осень,
Закутанная в туман.
Она дожди приносила
Из очень далёких стран.
Пунктуация
Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.
Дети собирали красные и желтые листья клена.
Марина набрала корзину лисичек но червивые грибы не брала.
Мальчики собирали ветки для костра а девочки ягоды для компота.
Домашнее задание:
§ 3, 4, упр. 11 (2), 12.