СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения второго урока русского языка в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Читаем учебник. Слушаем на уроке.»

Актуализация знаний.  Самоопределение к деятельности. 1) Задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём-нибудь. 2) Вставьте в пословицу нужное слово «…-вот лучшее учение». 3) Часть текста. 4) Красная строка, отступ в начале строки. 5) Перечень глав или других составных частей книги. 6) Всегда находится перед упражнением. 7)  Хоть не шляпа, а с полями,  Не цветок, а с корешком.   Разговаривает с нами  Всем понятным языком.

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

1) Задание, выполняемое тем, кто упражняется в чём-нибудь.

2) Вставьте в пословицу нужное слово «…-вот лучшее учение».

3) Часть текста.

4) Красная строка, отступ в начале строки.

5) Перечень глав или других составных частей книги.

6) Всегда находится перед упражнением.

7) Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

ЧТЕНИЕ ознакомительное изучающее

ЧТЕНИЕ

ознакомительное

изучающее

Кто быстрее? 1вариант Не, книга, земель, увезёт, а, тридевять, самолёт, за. Книга не с а м о лёт, а за тр и девять земель ув е зёт. 2 вариант Испокон, растит, книга, человека, века. Исп о кон века книга р а стит ч е ловека.

Кто быстрее?

1вариант

Не, книга, земель, увезёт, а, тридевять, самолёт, за.

Книга не с а м о лёт, а за тр и девять земель ув е зёт.

2 вариант

Испокон, растит, книга, человека, века.

Исп о кон века книга р а стит ч е ловека.

Какой я слушатель? Какого учителя ты более внимательно слушаешь? Почему? Внимательно ли ты слушаешь ответы других учеников? Обращаешь ли ты внимание на слова, которые учитель выделяет голосом? Задаёшь ли ты вопрос, если тебе что-то непонятно?

Какой я слушатель?

  • Какого учителя ты более внимательно слушаешь? Почему?
  • Внимательно ли ты слушаешь ответы других учеников?
  • Обращаешь ли ты внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
  • Задаёшь ли ты вопрос, если тебе что-то непонятно?
Работа в группах.  Игра «Самый внимательный слушатель?» Доброта Честность  Мужество Трудолюбие

Работа в группах. Игра «Самый внимательный слушатель?»

Доброта

Честность

Мужество

Трудолюбие

Фонетика Какие слова читаются одинаково слева – направо и справа – налево: ТОТ, БОБ, ШАЛАШ.

Фонетика

Какие слова читаются одинаково слева – направо и справа – налево:

ТОТ, БОБ, ШАЛАШ.

Лексика В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных: бархатная скатерть, бархатная лента, бархатное платье, бархатный голос.

Лексика

В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных: бархатная скатерть, бархатная лента, бархатное платье, бархатный голос.

Морфемика Выберите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Перелесок, книга, книжка, повар.

Морфемика

Выберите слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Перелесок, книга,

книжка, повар.

Орфография Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы. Устно подберите проверочные слова. Прих … дила т … хонько ос … нь, Закутанная в туман. Она д ... жди прин … сила Из очень д … лёких стран.

Орфография

Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы. Устно подберите проверочные слова.

Прих дила т хонько ос нь,

Закутанная в туман.

Она д ... жди прин сила

Из очень д лёких стран.

Морфология Какими частями речи могут быть слова: ДАЛИ, ЖГУТ, СТИХ ? Приведите примеры, доказывающие это.

Морфология

Какими частями речи могут быть слова: ДАЛИ, ЖГУТ, СТИХ ? Приведите примеры, доказывающие это.

Синтаксис Назовите главные члены предложения. Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила Из очень далёких стран.

Синтаксис

Назовите главные члены предложения.

Приходила тихонько осень,

Закутанная в туман.

Она дожди приносила

Из очень далёких стран.

Пунктуация Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Дети собирали красные и желтые листья клена. Марина набрала корзину лисичек но червивые грибы не брала. Мальчики собирали ветки для костра а девочки ягоды для компота.

Пунктуация

Расставьте, где это необходимо, знаки препинания.

Дети собирали красные и желтые листья клена.

Марина набрала корзину лисичек но червивые грибы не брала.

Мальчики собирали ветки для костра а девочки ягоды для компота.

Домашнее задание: § 3, 4, упр. 11 (2), 12.

Домашнее задание:

§ 3, 4, упр. 11 (2), 12.