СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: " Читаем учебник. Слушаем на уроке"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку составлена по учебнику "Русский язык" 5 класс (Т.А. Ладыженская и др.). Технологическую карту урока можно посмотреть в пособии для учителя (авторы М.Б. Багге, Л.Г.Гвоздинская идр.). 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: " Читаем учебник. Слушаем на уроке"»

Русский язык 5 класс

Русский язык

5 класс

Запишем под диктовку Проверяем! Перв ое с е нт я бря – праз д ни чн ый день! С  нов ым учебн ым год ом !

Запишем под диктовку

Проверяем!

Перв ое с е нт я бря – праз д ни чн ый день!

С нов ым учебн ым год ом !

Письмо по памяти (упр.7)  -О чём говорится в тексте? -Какие слова подбирает автор, чтобы охарактеризовать наш язык? -Выучите наизусть весь текст или одно-два предложения (на выбор). Сделаем вывод:  -На уроках русского языка мы продолжим учиться…. (чему?)

Письмо по памяти (упр.7)

-О чём говорится в тексте?

-Какие слова подбирает автор, чтобы охарактеризовать наш язык?

-Выучите наизусть весь текст или одно-два предложения (на выбор).

Сделаем вывод:

-На уроках русского языка мы продолжим учиться…. (чему?)

Тема урока: Читаем учебник.  Слушаем на уроке. ? Цель:

Тема урока:

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

?

Цель:

Книга – ключ к знаниям  Кто авторы учебника? Какие приняты условные обозначения? Какие памятки помогут вам в учении? Какие словари помещены в учебнике? Какие действия мы выполняем, когда нам нужно познакомиться с книгой?

Книга – ключ к знаниям

  • Кто авторы учебника?
  • Какие приняты условные обозначения?
  • Какие памятки помогут вам в учении?
  • Какие словари помещены в учебнике?
  • Какие действия мы выполняем, когда нам нужно познакомиться с книгой?
Лексическая работа Репрод у кция Ф о рзац

Лексическая работа

Репрод у кция

Ф о рзац

Чтение Изучающее Упр.10 -О чём говорится в тексте? -Сколько в нём абзацев? -Какие слова выделены? -Какие слова вам не понятны? -Перескажите текст  Ознакомительное  Практикум: Упр.9

Чтение

Изучающее

Упр.10

-О чём говорится в тексте?

-Сколько в нём абзацев?

-Какие слова выделены?

-Какие слова вам не понятны?

-Перескажите текст

Ознакомительное

Практикум:

Упр.9

Кто быстрее? 1вариант Не, книга, земель, увезёт, а, тридевять, самолёт, за. Книга не с а м о лёт, а за тр и девять земель ув е зёт. 2 вариант Испокон, растит, книга, человека, века. Исп о кон века книга р а стит ч е ловека.

Кто быстрее?

1вариант

Не, книга, земель, увезёт, а, тридевять, самолёт, за.

Книга не с а м о лёт, а за тр и девять земель ув е зёт.

2 вариант

Испокон, растит, книга, человека, века.

Исп о кон века книга р а стит ч е ловека.

Какой я слушатель? Какого учителя ты более внимательно слушаешь? Почему? Внимательно ли ты слушаешь ответы других учеников? Обращаешь ли ты внимание на слова, которые учитель выделяет голосом? Задаёшь ли ты вопрос, если тебе что-то не понятно?

Какой я слушатель?

  • Какого учителя ты более внимательно слушаешь? Почему?
  • Внимательно ли ты слушаешь ответы других учеников?
  • Обращаешь ли ты внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
  • Задаёшь ли ты вопрос, если тебе что-то не понятно?
Работа в группах  Игра «Самый внимательный слушатель? Доброта Честность  Мужество Трудолюбие  -Разделитесь на три команды, выберите одно какое-то качество, объясните его. Выиграет та команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды.

Работа в группах Игра «Самый внимательный слушатель?

Доброта

Честность

Мужество

Трудолюбие

-Разделитесь на три команды, выберите одно какое-то качество, объясните его.

Выиграет та команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды.

Составим предложения… Учебник – это книга,… В конце учебного года возврати книгу в библиотеку такой же.... Приёмы изучающего чтения:… Приёмы слушания: …

Составим предложения…

Учебник – это книга,…

В конце учебного года возврати книгу в библиотеку такой же....

Приёмы изучающего чтения:…

Приёмы слушания: …

Домашнее задание §3,4 (запомнить Памятки), упражнение 12

Домашнее задание

§3,4 (запомнить Памятки), упражнение 12

Источники 1. При оформлении презентации использованы графические клипарты: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html 2. Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su / 3. http:// txil.bmw-ark.ru/Forzac-chto-eto-kartinki -картинка «форзац» 4. https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/980777/? utm_source=ymarket&utm_medium=cpc&utm_campaign=9459&utm_content=9465&utm_term=980777&ymclid=003933 –картинка учебника «Русский язык» https:// nsk.kupiprodai.ru/uslugi/novosibirsk_remonttehniki_remont_televizorov_253610 -картинка «телевизор» Презентацию выполнила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области

Источники

1. При оформлении презентации использованы графические клипарты:

http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html

http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html

2. Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su /

3. http:// txil.bmw-ark.ru/Forzac-chto-eto-kartinki -картинка «форзац»

4. https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/980777/? utm_source=ymarket&utm_medium=cpc&utm_campaign=9459&utm_content=9465&utm_term=980777&ymclid=003933 –картинка учебника «Русский язык»

https:// nsk.kupiprodai.ru/uslugi/novosibirsk_remonttehniki_remont_televizorov_253610 -картинка «телевизор»

Презентацию выполнила Полякова О.Е., учитель русского языка и литературы филиала МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области