Диагностика читательской грамотности учащихся 9-х классов
Ученика(цы)__________________________________________________________, 9__класса
Прочитайте тексты и выполните задания
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Результаты анкетирования учащихся школы
«Любимые занятия в свободное время»
Виды деятельности | Девочки (%) | Мальчики (%) |
Прогулки | 38 | 40 |
Игры на компьютере | 8 | 14 |
Чтение | 12 | 6 |
Просмотр телепередач | 6 | 8 |
Занятия спортом | 32 | 24 |
Другое | 4 | 8 |
Заявление Международной ассоциации чтения (фрагмент)
«Подростки, вступающие в мир взрослых в ХХI веке, будут читать и писать больше, чем в любое другое время в истории человечества. Им потребуется более высокий уровень грамотности для работы, организации домашнего хозяйства, выполнения грандиозного долга и ведения личных дел. Им нужна грамотность, чтобы совладать с потоком информации повсеместно, где бы они ни находились. Они должны быть грамотными, чтобы подпитывать своё воображение и иметь возможность участвовать в строительстве будущего. В сложном, а иногда и опасном мире для молодого человека очень важна способность читать. Поэтому необходима постоянная поддержка и помощь в обучении чтению, начиная с самых ранних стадий развития».
Обсуждение одноклассницами информации на стенде
– Ира, скоро каникулы. Чем планируешь заниматься?
– 2 апреля участвую в конкурсе «Лоцманы книжных морей». А ты, Катя, примешь участие?
– А я не смогу пойти на конкурс: мы с родителями 27 марта уезжаем в санаторий и приедем только в субботу. Да и читать я не люблю, лучше погулять на каникулах.
I. Какова цель заявления Международной ассоциации чтения?
1) Уведомить о создании новой организации
2) Привлечь внимание к проблеме отсутствия у современных подростков желания читать
3) Подчеркнуть, что в современном мире важно умение читать
4) Сообщить о требованиях к современному читателю
II. Какие утверждения о прочитанных текстах являются верными? Обведите их номера.
1) В школе мальчиков, любящих чтение, больше, чем девочек, любящих чтение.
2) В рейтинге любимых занятий девочек любимое занятие Кати занимает второе место.
3) Для участия в конкурсе «Лоцманы книжных морей» Ира поедет во Дворец пионеров на Воробьёвых горах.
4) Для посещения музея А.С. Пушкина в рамках Недели детской книги нужно хорошо знать сказки писателя.
5) Продолжительность Недели детской книги в различных организациях неодинакова.
Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.
Ответ:_________________.
III. В каком классе учится Ира?
1) во 2 или 3 классе
2) в 4 или 5 классе
3) в 6 или 7 классе
4) в 8 классе
IV. Выпишите из текста слово, которым назвали человека, хорошо знающего литературу, много читающего и умеющего грамотно использовать прочитанное, подобно моряку, хорошо знающему водный путь и проводящему по нему суда.
Ответ__________________.
V. Установите соответствие: к каждому мероприятию из первого столбца
приведите соответствующее ему место проведения из второго столбца, обозначенное цифрой.
МЕРОПРИЯТИЕ А. Встреча с писателями и издателями детских книг Б. Спектакли по произведениям писателей классиков В. Обзор экспонатов в сопровождении персонажей сказок Г. Мастер-класс «Проба пера» | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ 1. Музей А.С. Пушкина 2. Дворец Пионеров на Воробьевых горах 3. И Музей, и Дворец Пионеров |
Выбранные цифры запишите в таблицу
VI. Можно ли считать поездку в санаторий истинной причиной, по которой Катя не участвует в конкурсе? Приведите из текста два обоснования своего ответа.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
1 | 3 |
2 | 35 |
3 | 2 |
4 | лоцман |
5 | 2112 |
Задание 6.
Примерное содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Нет, т. к. 1)Катя не любит читать 2)Из санатория она возвращается в субботу, а конкурс состоится в воскресенье |
| Указания к оцениванию | Баллы |
Верно выбран ответ «нет», и верно указаны два обоснования | 2 |
Верно выбран ответ «нет», и верно указано одно обоснование | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Максимальный балл | 2 |