Начало урока (5 минут) | -Приветствие -Проверка дом. задания (№ 267 взаимопроверка, ответы открыты на доске) -Создание коллаборативной среды -Вопросы по прошлой теме 1. На маг. доске на плакате стихотворение с пропущенными словами и полоски ватмана с отдельно напечатанными словами: ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЗАДАНИЕ: Поставить правильно слова Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой-………….,знайте, Под чертою-…………. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной стр. 83 учебника-? Работа в группах. Приём «Отбей подачу». Обратная связь ученика с учеником через смайлики с уточнением ответа по вопросу. Как называют число 11 в обыкновенной дроби ? Как называют число 12 в обыкновенной дроби ? Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Что показывает числитель обыкновенной дроби? Как записать частное двух чисел двумя способами? Можно ли натуральное число записать в виде обыкновенной дроби? №268. Запишите в виде обыкновенной дроби числа: (А). ( на скорость). 1) Пять шестых 2) Восемь тринадцатых 3) Три тридцать восьмых 4) Одиннадцать сороковых 5) Двадцать девяносто седьмых 6) Сто шестьдесят две трёхсотых. Мотивирующий момент: «Люблю делиться с другом». В семье очень часто вкусным стараются поделиться со всеми, но младшим всегда достаётся побольше. Давайте поделимся вкусным со всеми. Делим торт (на маг. доске набор «Доли и дроби» Показываем дроби , , , и т. д.) Витаминки из бластеров, если по одной ( или или , если по две - могут быть различные варианты). Витамины можно заменить или дополнить дольками шоколадки, апельсина, конфеты из коробки и т.д. Критерий оценивания | Задания | Дескриптор | | КО 2: Записывает обыкновенную дробь | зад. I | понимает значение составляющих частей обыкновенных дробей записывает обыкновенную дробь по условию задачи представляет ответ в виде обыкновенной дроби | 1 1 1 | зад. II | зад. III | зад. IV | | Учебник, плакат ,магнитная доска, набор магнитов «Доли и дроби», витамины или шоколад «Казахстан» или шоколадные конфеты «Казахстан» или апельсин |
Середина урока (30 минут) | №269. Записать в виде обыкновенной дроби частное: (А). Решение-эстафета (на скорость и на активность группы) 1) 2:17 2) 6:19 3) 22:25 4) 31:100 5) 72:113 6) 324:1001 7) 500:501 8) 721:999 9) 853:2201 №270. Запишите в виде частного обыкновенные дроби: (А) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)  Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | КО1: записывает частное в виде обыкновенной дроби и наоборот, дробь в виде частного | №269 | Понимает значение составляющих частей обыкновенной дроби | 1 | №270 | Верно записывает равенство m:n= | 1 | верно записывает ответ | 1 | №277. Чему равна: (В) 1) Одна десятая часть сантиметра 2) Одна десятая часть дециметра 3) Одна десятая часть метра 4) Тысячная часть килограмма 5) Тысячная часть тонны 6) Шестидесятая часть тонны 7) Шестидесятая часть минуты Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | КО 1: Применяет равенства m:n= | № 277 | Знает единицы длины и верно записывает равенства Знает единицы веса и верно записывает равенства 3. Знает единицы времени и верно записывает равенства1. 4. Верно записывает равенство m:n= | 1 1 1 1 | Индивидуальная работа+ взаимопроверка в парах №278. (С). Начертите в тетради прямоугольник, у которого ширина 2см. и длина 6см. Закрасьте указанную часть прямоугольника: 1) , 2) , 3) , 4) , 5) , 6)  №279. (С). Перерисуйте фигуры в тетрадь и закрасьте каждой фигуры (рис.29) Индивидуальная работа+ взаимопроверка в парах Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | КО 3: Применяет знания о дробных числах при решении текстовых задач | № 278 | Верно начертил геометрическую фигуру – прямоугольник Верно закрасил указанную часть | 1 1 | № 279 | Правильно перерисовал Верно нашел нужную часть Верно закрасил | 1 1 1 | | Учебник, доска, мел, линейки, цветные карандаши |
Конец урока (4 мин.) | Рефлексия. Итог урока: 1) Что было интереснее всего? 2) Чему научился сегодня? 3)Пригодятся ли знания о дроби в будущем? Приём «Вагончик успеха». Произведи самооценку и определи своё положение в «Вагончике успеха»: 1) Вперёд к новым вершинам 2) Близок к успеху 3) Необходимо постараться Дети, выходя из класса, ложат стикеры или смайлики в вагончики | «Вагончик успеха», смайлики или стикеры |
Домашнее задание (1 мин.) | №286. Практическое задание. 1) Закрасить красным карандашом половину отрезка 4 см. Записать отмеченную часть отрезка в виде обыкновенной дроби 2) Разделите данный отрезок на четыре равные части и закрасьте две из них синим карандашом. Отмеченную часть отрезка запишите в виде обыкновенной дроби. 3) Что можно сказать об отмеченных частях отрезка? ТЕСТ для формативного оценивания к п.16 (можно дать домой или на след уроке вначале). Дополнить Обыкновенную дробь семь восьмых записывают………… Числителем обыкновенной дроби является число…………. Знаменателем обыкновенной дроби является число……….. Частное 2:3 можно записать в виде дроби…….. Дробь можно записать в виде частного……. Число 5 от числа 6 составляет…………. Отношение числа 5 к числу 6 равно……… Ответы: 1) , 2) 5, 3) 6, 4) , 5) 5:6, 6) , 7)  Формативное оценивание: - за 5 правильно выполненных заданий – «необходимо стараться» - за 6 правильно выполненных заданий «близок к успеху» - за 7 правильно выполненных заданий «Молодец! Вперед к новым вершинам!» | |