Просмотр содержимого документа
«" Что делает? Что делают?"»
Урок «Формирование грамматического строя речи»
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме.
1 класс
Подготовила презентацию учитель начальных классов Ломакина Е.С.
Какой сейчас будет урок? Ответь кратко: Скажи полным предложением: Сейчас будет урок формирования грамматического строя речи. Подумай, что мы будем делать на уроке?
ФГСР
- Мы будем красиво писать.
- Мы будем составлять словосочетания.
- Мы будем составлять предложения.
Четырнадцатое апреля
Будем красиво писать буквы Зз
Что ты делал(а)?
Я писал(а) буквы и слово.
Запомни!
Что?
Что делает?
груш а
Кто?
Кого?
книг а
держит
дочк а
расчёсывает
груш у
учениц а
книг у
дочк у
учениц у
Он а , одн а
Составь словосочетания по схеме: что делает? + что?
Словарь: держит, читает.
Проверь: что делает? + что?
читает книг у
держит груш у
Что ты делал(а)?
Я составлял(а) словосочетания.
Составь предложения по схеме: Кто? + что делает? + что?
Бабушка читает книг у .
Зоя держит груш у .
Что ты делал(а)?
Я составлял(а) предложения.
Запиши в тетрадь:
Кто? + что делает? + что?
Бабушка читает книг у .
Зоя держит груш у .
Составь словосочетания по схеме: что делает? + кого?
Словарь: расчёсывает, учит.
Проверь: что делает? + кого?
учит учениц у
расчёсывает дочк у
Что ты делал(а)?
Я составлял(а) словосочетания.
Составь предложения по схеме: Кто? + что делает? + кого?
Мама расчёсывает дочк у .
Учитель учит учениц у .
Что ты делал(а)?
Я составлял(а) предложения.
Запиши в тетрадь:
Кто? + что делает? + кого?
Мама расчёсывает дочк у .
Учитель учит учениц у .
Сделай сам
Составь предложения к картинкам по изученной схеме. Напиши вопросы зелёной ручкой над словами.
Словарь: рисует, держит, обнимает.
МОЛОДЕЦ!