СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что? Где? Когда?" (обобщающий урок по окружающему миру)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что? Где? Когда?" (обобщающий урок по окружающему миру)»

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цель: повторить и закрепить в полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.

Работа с игрой:

  1. Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.

  2. После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом). 

  3. Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.

  4. Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин. На обсуждение вопросов блиц даётся 30 с. Если в конце игры счёт равный, то проводится раунд «Суперблиц»: за игровым столом остаётся один игрок, время на обдумывание вопроса – 30 с.

  5. Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.

  6. Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.

  7. По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.

  8. Один раз за игру команда может попросить помощь зрителей, но только после обсуждения вопроса и до озвучивания ответов командами.

  9. За досрочный ответ на вопрос команде даётся возможность воспользоваться дополнительной минутой для обсуждения вопроса по желанию. Знак досрочного ответа – поднятый вверх большой палец.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point.

ХОД ИГРЫ

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Вопросы:

4 слайд.

1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название?

Ответ: Милки Уэй - Млечный путь и Марс.

Млечный Путь — галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой. Марс – 4 планета солнечной системы.

6 слайд.

2. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши.

Ответ: Слон.

Слоновые — самые крупные наземные животные на Земле. Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах и саваннах.

В центре стопы слона есть жировая подушка, которая каждый раз, когда слон опускает ногу, «расплющивается», увеличивая площадь опоры. На верхней челюсти у слонов есть бивни — видоизменённые резцы, растущие в течение всей жизни животного. Обычно слоны либо имеют два бивня, либо не имеют их вообще (у африканских слонов бивни имеют и самцы, и самки, у индийских — только самцы). С помощью бивней они обдирают кору с деревьев и рыхлят землю в поисках соли, а также наносят раны хищникам.

Чтобы защититься от паразитов, слоны нередко обливаются жидкой грязью. Засохшая грязевая корочка служит хорошей защитой от насекомых и способствует заживлению ранок на коже.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы и заканчивающийся одним или двумя отростками. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот. Также с помощью хобота слон может в сильную жару устроить себе душ, окатив себя водой, пылью или той же грязью.

Вопреки распространённому мнению, у слона всего две коленные чашечки, и слоны не умеют прыгать.

Уши современных слоновых имеют толстые основания и тонкие края. Ушные раковины пронизаны многочисленными кровеносными сосудами — капиллярами. Кровь, поступающая в капилляры, отдаёт тепло в окружающую среду, создавая тем самым механизм терморегуляции. Большая площадь поверхности ушных раковин позволяет слонам эффективно избавляться от избытка тепла. Помахивание ушами увеличивает эффект охлаждения. Африканские слоны, живущие в более жарком климате, чем индийские, обладают, соответственно, более крупными ушными раковинами. Слоны обладают музыкальным слухом и музыкальной памятью, способны различать мелодии из трёх нот, музыку на скрипке и низкие звуки баса и рога предпочитают высоким флейтовым мелодиям.

8 слайд.

3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя.

Ответ: карта.

10 слайд.

4. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи.

Ответ: свинец.

Свинец – металл серебристо-белого цвета с синеватым отливом. Свинец токсичен. Известен с глубокой древности.

12 слайд.

5. Что это за трава, которую и слепые узнают?

Ответ: крапива.

14 слайд.

6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.

16 слайд.

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

8. Блиц-опрос.

18 слайд.

Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)

20 слайд.

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

22 слайд.

Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)

24 слайд.

9. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?

Ответ: Япония.

Япония – островное государство в Восточной Азии. Поэтическое название – Страна восходящего солнца. В её состав входит 6 852 острова различных размеров. Некоторый из них заселены, некоторые – нет.

26 слайд.

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называли такие деньги?

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль

28 слайд.

11. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Ответ: соль.

30 слайд.

12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.  Как назывались эти монеты?

Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Суперблиц (в случае ничьей в конце игры)

• Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

• Стремительное наступление войск. (Атака)

• Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

• Вооруженные силы страны. (Армия)

• Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

• Задняя часть лодки. (Корма)