Тридцать первое марта.
Кла сс ная р а бота .
Проверка знаний
Какая часть речи указывает на предмет, но не называет его?
Местоимение
Самостоятельная
Самостоятельная или служебная часть речи?
1л.
3л.
2л.
2л.
Она, вы, я, ты,
оно, мы, он, они
Выберите только местоимения:
Маша, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они, прыгать.
3л.
3л.
1л.
3л.
Личные местоимения
Найди лишнее слово:
гл.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
Девочка, солнце, цветок, прыгать камень, туча.
Тема урока:
Тема:
«Глагол.
Что обозначает глагол?»
Получение нового знания
Гремит, слышит, греет, светит
слышит
Ухо ___________
гремит
Гром ____________
светит
Солнце _____________
греет
Печка ______________
!
Что обозначает глагол?
Действие предмета
!
На какие вопросы отвечает глагол?
что делают?
Дельфины (________________) плывут .
что делает?
Художник (________________) рисует .
что сделал?
Ребёнок (________________) подарил маме цветы.
что сделает?
Солнце (________________) взойдёт .
лиса
съесть
бег
пять
покраснеть
варить
Повторение
— Прочитайте слова. Найдите глаголы.
писать
они
зелёный
4
бег
лиса
съесть
покраснеть
варить
пять
Повторения
— Отлично справились с заданием!
— Что вам помогло выполнить это задание?
— На какие вопросы отвечают глаголы? (Что делать? Что сделать?)
писать
они
зелёный
4
Сделайте вывод
Повторение
— Мы отлично справились с заданиями! Давайте обобщим наши знания о глаголе.
— Дополните определение.
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Распределим слова на группы: первая группа — глаголы, вторая группа — слова других частей речи.
— Для этого читайте слово, которое будет появляться на экране. Если это глагол, то хлопайте, а если слово другой части речи, то топайте.
— Упасть. (Хлоп!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Встал. (Хлоп!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Почему. (Топ!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Видишь. (Хлоп!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Придут. (Хлоп!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Взлёт. (Топ!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Детвора. (Топ!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Красный. (Топ!)
4
Распредлите слова
Физкультминутка
— Молодцы!
4
Закрепление
— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок « Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи » из сервиса «Подготовка к уроку» .
4
Проверка
Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например,
— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя зв ё здочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.
— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.
4
Прочитайте правило на стр.101
Работа по учебнику стр. 100
Упражнение 169
Строитель строит.
сущ
Художник рисует.
гл .
сущ .
гл .
гл .
Учитель учит.
Доктор лечит.
гл .
гл .
сущ .
сущ .
Маляр красит .
Швея шьёт.
сущ .
гл .
сущ .
гл .
Упражнение 172
Ветер веет.
Дождик мочит.
Ухо слышит.
Гром гремит .
Допишите упр. по образцу.
Закрепление
— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок « Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи » из сервиса «Подготовка к уроку» .
Рефлексия. Оценка деятельности
— Оцените свою работу на уроке. На какой ступеньке лестницы вы находитесь? Поднимите руки те, кто на первой ступени. Кто на второй? На третьей ступени? На ч етвёртой? — Обсудите в парах: почему вы оказались на этой ступени? Почему так получилось, чего вы не знаете? — Что же нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось, а вы были на вершине лесенки?
Домашнее задание
Упр. 171 выписать глаголы, письменно задать к ним вопросы, подчеркнуть глаголы, отвечающие на вопрос что сделал? двумя чертами и выполнить разбор слова клюёт (1).