СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое части речи?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сло- Ци названия предметов, слова — названия признаков, слова — мн пиния действий; использовать специальную терминологию Ш)и их определении.

Оборудование: фотография зимородка.

Просмотр содержимого документа
«Что такое части речи?»

Что такое части речи?

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сло- Ци названия предметов, слова — названия признаков, слова — мн пиния действий; использовать специальную терминологию Ш)и их определении.

Оборудование: фотография зимородка.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На"ог..родах нач..ли убирать ов-.щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных ру­башках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, j Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

  • Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?

  • Как можно озаглавить текст?

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Вы полняется устно.)

    1. Словарная работа

  • Выпишите из текста, что убирали на огородах.

  • К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

  • Какое слово лишнее? Почему? {Яблоки, так как относите* к фруктам.)

  • Как назвать одним словом остальные слова - названии предметов? {Овощи.)

  • Напишите это словарное слово, подчеркните непроверие мую гласную.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

  • Найдите в тексте глаголы. Докажите.

  • Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

  1. Работа по теме урока

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памя ти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

  1. Физкультминутка

Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,



А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! От души мы потянулись И на место вновь вернулись.

  1. Закрепление изученного материала

Карточка

[ - Прочитай слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопуш­ки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, стре- '1Ип., слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.

Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется чисть речи, отвечающая на вопросы:

    1. Кто? Что?-...

    2. Какой? Какая? Какое? Какие? — ...

    3. Что делает? Что сделает? — ...

Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу in пиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три ' юна.

  1. Рефлексия

! — Какое задание вам было интересно выполнять? ' — Что не получилось? I — Где допустили ошибки? L - Кому нужна помощь учителя или товарищей?

  1. Подведение итогов урока

- Какие части речи мы распознавали на уроке?

Домашнее задание

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.