Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что такое Родина?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Дать определение понятию «Родина»,
Познакомиться с народами России и понятием «малая родина»;
Познакомиться с гербом и флагом РФ и СССР;
Рассмотреть разные города России.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные (УУД):
Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.
Предметные:
Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, словарик. Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний
-Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? (ответы учеников)
-Давайте вспомним, кто же помогает нам изучать окружающий мир? А теперь вспомним, какие вопросы мы используем для того, чтобы изучить мир вокруг нас? Даю подсказку, это слова - помощники.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Внимательно послушайте стихотворение известного писателя Платона Воронько и подумайте, про что он писал, чем восхищался?
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
-Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.
IV. Открытие нового знания
-Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.
1. Как называется наша Родина? (Показать на карте, где находится Россия.)
Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.
2. Как называется главный город нашей Родины? А мы в каком городе живём?
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.
V. Первичное закрепление
-Познакомимся с символами России.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати. Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?
Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём? (Рассказать о цветах флага.)
-Ребята, совсем недавно наша страна называлась не российская федерация, а Союз советских социалистических республик. Тогда были совершенно другой флаг и совершенно другой. (рассмотрим их)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-У городов тоже есть свой собственный герб. Рассмотрим несколько примеров. (герб Москвы, Липецка, Самары, Новосибирска, Санкт-Петербурга)
-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. (Гимн РФ)
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Как называется наша страна? Как называется её столица? Как выглядит флаг и герб России?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: Россия, Москва, малая родина