СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое Родина" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое Родина" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что такое Родина?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Дать определение понятию «Родина»,

  • Познакомиться с народами России и понятием «малая родина»;

  • Познакомиться с гербом и флагом РФ и СССР;

  • Рассмотреть разные города России.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Понимать свою принадлежность к российскому народу; гордиться своей Родиной.

Метапредметные (УУД):

  • Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Предметные:

  • Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины.



I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, словарик. Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний

-Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? (ответы учеников)

-Давайте вспомним, кто же помогает нам изучать окружающий мир? А теперь вспомним, какие вопросы мы используем для того, чтобы изучить мир вокруг нас? Даю подсказку, это слова - помощники.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Внимательно послушайте стихотворение известного писателя Платона Воронько и подумайте, про что он писал, чем восхищался?

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.



Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

-Предположите, о чем будем сегодня разговаривать на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 учебника.

IV. Открытие нового знания

-Давайте узнаем, какие учебные задачи предлагает нам решить Муравьишка.

1. Как называется наша Родина? (Показать на карте, где находится Россия.)

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.

2. Как называется главный город нашей Родины? А мы в каком городе живём?

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

V. Первичное закрепление

-Познакомимся с символами России.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати. Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено?





Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём? (Рассказать о цветах флага.)

-Ребята, совсем недавно наша страна называлась не российская федерация, а Союз советских социалистических республик. Тогда были совершенно другой флаг и совершенно другой. (рассмотрим их)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-У городов тоже есть свой собственный герб. Рассмотрим несколько примеров. (герб Москвы, Липецка, Самары, Новосибирска, Санкт-Петербурга)

-Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. (Гимн РФ)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-Как называется наша страна? Как называется её столица? Как выглядит флаг и герб России?



Д.з. в словарь выписать определения из учебника: Россия, Москва, малая родина