СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое компетенция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое компетенция и для чего она нужна?! В данном файле содержатся основные доступные и полезные мысли

Просмотр содержимого документа
«Что такое компетенция»

Компетентностный подход к раскрытию содержания, целей и задач основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС



1.Деятельность классного руководителя – это определённый процесс, который должен иметь свои цели и свой план. Этот процесс должен осуществляться систематически, чтобы можно было достичь конечной цели.

Цель деятельности классного руководителя на конечном этапе работы – это воспитание в школьнике здоровой, духовно-нравственной личности, способной существовать в социуме, способной осуществлять деятельность, направленную на положительное развитие себя, общества, государства.

Во многом достижение данной цели зависит от работы классного руководителя, поэтому он должен ставить перед собой определённые задачи:

  1. Формирование и развитие коллектива, благоприятной атмосферы в классе (это малый социум, где каждый должен иметь своё место и должен выполнять определённые поручения);

  2. Формирование здорового образа жизни (через проведение классных мероприятий, классных часов и работу с родителями);

  3. Формирование культурно-нравственного поведения (воспитание чувства патриотизма, толерантности, доброжелательности и др);

  4. Отстаивание интересов школьников и защита его прав (через работу с психологом, родителями, учителями-предметниками);

  5. Воспитание духовности (через классные часы, уроки МХК и литературы, работу с родителями).

Каждый классный руководитель должен уметь построить отношения с учащимися, с их родителями; найти подход к каждому ребёнку, знать, чем он увлекается, чем живёт, чем дышит, какие трудности возникают в школе и дома; уметь говорить и помогать школьнику, стараться добиваться результата через любовь и взаимоуважение, терпение и требования. Вся работа должна быть направлена на учащегося, на его развитие и воспитание, на то, чтобы ребёнок на просто учился, а умел применять все свои знания и умения на практике, добивался целей и становился личностью, способной к развитию и жизни в обществе.

2.На сегодняшний день компетентностный подход является одним из важных положений в содержании современного образования. Суть его заключается в том, чтобы ученик не просто знал, а умел пользоваться знаниями и мог решать трудности и проблемы, возникающие на пути достижения целей. Самое главное в данном подходе –уметь!

Компетентностный подход складывается из двух понятий:

  1. Компетенция-это норма в образовательном процессе, которая необходима для продуктивной деятельности учащихся в определённых сферах жизни. То есть это то, что необходимо достичь в конечном результате.

  2. Компетентность-это совокупность качеств ученика, развитых или приобретённых в результате получения опыта в определённой сфере деятельности.

Компетентностный подход может применяться как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Ведь главное-компетентность, а каким образом и через какую деятельность она будет достигнута – дело второе.

Чем выше уровень компетентности учащихся, тем больше у них личностных достижений. А значит перед нами будет личность, которая умеет, и которая способна самостоятельно достигать поставленных целей.