Пояснительная записка
Автор разработки: Павлова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ №43» г. Чебоксары
УМК: «Школа России»
Класс: 1д
Предмет: математика
Тема урока: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение.
Тип урока: Урок повторения
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, листок для проверочной работы
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД: Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.
Метапредметные УУД: Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).
Личностные УУД: Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Ход урока:
Организационный момент.( слайд 2)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Актуализация знаний
Устный счет. (слайд 3)
Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? (4)
Запишите сумму чисел 6 и 3. (9)
На сколько 10 больше, чем 4? (6)
Увеличьте число 5 на 3. (8)
Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равно значение суммы? (5)
Какое число получится, если из 7 вычесть 5? (2)
2. Работа в парах по карточкам
Давайте построим домик. Для того, чтобы мы смогли его построить, нам нужно вспомнить « Что входить в задачу». По очереди выходят к доске. (слайд 4)
Условие задачи
Вопрос задачи
Схема
Решение
Ответ
Тема урока:
Что мы узнали. Чему научились. (Слайд 5)
Открываем книгу на страницу 124-125 ( слайд 6)
Пишем сегодняшнюю дату( 17 декабря)
Выполняем задание 24 устно. (слайд 7)
Реши примеры, которые показывают клоуны, и по ответам найди для каждого клоуна его колпак. Какой колпак оказался лишним?
Решим задачу № 25. (слайд 8 и 9)
На ёлке 3 красных шара и столько же золотых шаров. Сколько всего шаров на ёлке? ( один ученик выходит к доске и решает задачу)
Физкульминутка (слайд 10)
Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)
Задание № 28. (слайд 11)
Помоги лыжнику пройти дистанцию от флажка до флажка, чтобы получить 10. (По очереди вызываю к доске учеников, остальные записывают)
1+6=7
7+1=8
8-2=6
6+3=9
9-2=7
7+3=10
Задание №30.( слайд 12)
Слагаемое | 8 | | 6 | 1 | |
Слагаемое | | 4 | | | 5 |
Сумма | 10 | 7 | 8 | 10 | 6 |
В свободные ячейки нужно заполнить правильные цифры.
5 Итог урока. Рефлексия. (слайд 13)
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?