Просмотр содержимого документа
«Что значит быть патриотом»
Обществознание 6 класс
Тема урока: Что значит быть патриотом
- Что такое Родина?
- Что значит любить Родину?
- За что человек любит свою Родину?
- Как называется наша Родина?
Задания
1 ряд .
В параграфе учебника найдите значение слова «ФЕДЕРАЦИЯ».
Ответ:
Слово «федерация» происходит от латинского и означает «союз, объединение».
2 ряд.
В словаре учебника найдите термин «ФЕДЕРАЦИЯ».
Ответ:
Союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России – области, национальные республики)
Глава 1. Статья 1. п.2 – Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны .
Глава 1. Статья 3. п.1 – Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ .
Карта Российской Федерации
Задания
1.Что означает слово «Субъект»?
Ответ: Слово «субъект» означает «участник». Словосочетание «субъект Российской Федерации» означает «равный член, полноправный участник».
2.Какими правами обладает каждый «субъект РФ»?
Ответ:
У каждого субъекта равные права. Есть:
- своя территория;
- свои органы власти и управления;
- свой герб;
- свой высший закон (Конституция или Устав);
- люди разных национальностей.
Глава 1. Статья 5. п.1 . – Российская Федерация состоит из республик , краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
Глава 1. Статья 5. п.2. – Республика имеет свою конституцию и законодательство . Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Слово «ПАТРИОТ» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков .
Слово «Патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО .
Что значит быть патриотом?
Ответ:
Это человек , любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
Итог урока
Рефлексия:
Я знал(ла)………………………………………………
Я запомнил(ла)………………………………………
Я смог(ла)………………………………………………
Домашнее задание
- П. 15 стр.156-160.
- В контурной карте найти и раскрасить в границах субъекты РФ ( на выбор – область, край, республику, округ) и написать названия столиц.