СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Тренировочный тест по биологии в формате ЕГЭ 2017

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест поможет учителю лучше подготовить школьников к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«1. Тренировочный тест по биологии в формате ЕГЭ 2017»

БИОЛОГИЯ

1. (ЕГЭ 3)В соматической клетке спорофита цветкового растения 24 хромосомы. Сколько хромосом в микроспоре этого растения? В ответе запишите только число.

______


2. (ЕГЭ 7) Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке процесса двойного оплодотворения у цветковых растений. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



1) Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.

2) В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.

3) Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.

4) Гаметы – спермии и яйцеклетки – образуются результате мейоза микроспор.

5) Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий

оплодотворяет центральную клетку


3. (ЕГЭ 8) Установите соответствие между структурными элементами и их функцией:

А) синтез и сборка рибосом

Б) внутриклеточное пищеварение

В) синтез белков клетки

Г) обмен веществом с окружающей средой

Д) клеточное дыхание и синтез АТФ

Е) обеспечение фагоцитоза и пиноцитоза



А

Б

В

Г

Д

Е








4. (ЕГЭ 10) Установите соответствие между растением и его преобладающим в жизненном цикле поколением:

А) листостебельное растение хвоща 1) СПОРОФИТ

Б) листостебельное растение мха 2) ГАМЕТОФИТ

В) таллом нитчатой водоросли улотрикса

Г) листостебельное растение сосна обыкновенная

Д) листостебельное растение «Кукушкин лен»

Е) листостебельное растение крапива двудомная

А

Б

В

Г

Д

Е








5. (ЕГЭ 10) Установите соответствие между организмами и видом их взаимоотношений:

А) отношения термитов и жгутиковых простейших 1) МУТУАЛИЗМ

Б) рыба – прилипала и акула 2) СИМБИОЗ

В) дизентерийная амеба и человек 3) ПАРАЗИТИЗМ

Г) человек и кишечные бактерии

Д) бобовые растения и азотофиксирующие бактерии

Е) засухоустойчивые кустарники и кактусы

А

Б

В

Г

Д

Е








6.(ЕГЭ 10) Установите соответствие между организмами и видом их взаимоотношений:

А) рыба – клоун и актинии 1) МУТУАЛИЗМ

Б) гидра и дафния 2) ПРОТОКООПЕРАЦИЯ

В) тля и муравьи 3) ХИЩНИЧЕСТВО

Г) мышь и сова

Д) колибри и орхидеи

Е) береза и ель

А

Б

В

Г

Д

Е








7. (ЕГЭ 10) Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений в природе:

А) омела белая – береза 1) паразитизм

Б) мох сфагнум и осина 2) аменсализм

В) одуванчик и ель 3) нейтрализм

Г) аспидогастер и малый прудовик

Д) пчела и саранча

Е) дрозд рябинник и венерина мухоловка

А

Б

В

Г

Д

Е








8. (ЕГЭ 10) Установите соответствие между живым организмом и их отношением к группе:

А) рак-отшельник 1) БЕНТОС

Б) медуза 2) ПЛАНКТОН

В) циклоп 3) НЕКТОН

Г) ламинария

Д) дельфин

Е) ставрида

А

Б

В

Г

Д

Е












9. (ЕГЭ 13)Установите соответствие между названием органоидов и наличием или отсутствием у них клеточной мембраны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНОИДЫ НАЛИЧИЕ МЕМБРАНЫ

А) вакуоли 1) мембранные

Б) лизосомы 2) немембранные

В) клеточный центр

Г) рибосомы

Д) пластиды

Е) аппарат Гольджи

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е










11. (ЕГЭ 27) Белок состоит из 108 аминокислот. Установите, во сколько раз молекулярная масса участка гена, кодирующего данный белок, превышает молекулярную массу белка, если средняя молекулярная масса аминокислоты – 100, а нуклеотида — 300. Ответ поясните.


12. (ЕГЭ 27) Молекула иРНК содержит 66 нуклеотида. Определите общее число нуклеотидов в фрагменте двухцепочечной молекулы ДНК, число триплетов на матричной цепи ДНК и число нуклеотидов в антикодонах всех молекул тРНК.


13. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода), если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГТ­ГЦЦГТ­ЦАААА.


14. (ЕГЭ 27) В диссимиляцию вступило 28 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.


15. (ЕГЭ 27) Соматическая клетка некоторого растения имеет 32 хромосомы. Определите количество хромосом в материнской клетке пыльцы, микроспоре и эндосперма Покрытосеменного растения. Укажите из каких клеток и в результате какого деления они образовались


16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2.Они имеют гастральную или кишечную полость. 3.Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4.Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5.Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.