Просмотр содержимого документа
«17.04.2020 учебная группа ДО-183б»
Учебная дисциплина «Психология»
Тема: «Особенности развития мышления в раннем возрасте»
Содержание темы: Особенности развития мышления. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид в раннем возрасте.
Задания (Прислать фотоотчёт о проделанной работе на электронную почту busnyuk.natka@yandex.by до 18.04.2020):
«Конспект лекций по психологии для дошкольного отделения часть 2» под редакцией М.А.Дыгуна:
- Изучить и выделить основные моменты содержания темы с.180 – 183
2. Письменно решить психологические задачи с опорой на теоретический материал
Психологическая задача №1. Постепенно малыш приходит к пониманию того, что добраться до предмета можно, совершив те или иные действия.
Какие ситуации может создать взрослый для реализации этих целей?
Психологическая задача №2. Алеша забросил мячик на шкаф и пытается безуспешно его достать. Мама предлагает ему подумать, как это можно сделать. Алеша отвечает: «Не надо думать, надо доставать!»
Определите примерный возраст малыша.
Какие особенности мышления проявились у мальчика в данном случае?
Психологическая задача №3. Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многократных неудачных попыток колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Юре удалось починить тележку - он очень доволен.
Воспитатель говорит: «Молодец Юрик, сам починил тележку. Как ты это сделал?» Юра отвечает: «Починил, вот видите!» (показывает, как вертится колесо). Воспитатель незаметно сбрасывает колесо со спицы и вновь обращается к мальчику: «Как ты это сделал, покажи?» Юра вновь проделывает то же самое, но уже быстрее добивается успеха. «Вот и починил!» - радостно заявляет мальчик, но опять не может объяснить, как он это сделал.
Определите примерный возраст ребенка.
Какие особенности мыслительной деятельности ребенка проявились в данном эпизоде?
Охарактеризуйте особенности формирования мышления детей этого возраста.
Психологическая задача №4. Ваня (1 год 3 месяца) увидел на голове у мамы меховую шапку и, радостно улыбаясь, сказал: «Кс-кс».
О проявлении какого явления можно говорить в подобной ситуации? Какое место в развитии мышления детей раннего возраста занимает это явление? Приведите примеры.