СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.3.Еще пример задания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможные ловушки и проблемы:

    • нужно внимательно строить схемы по таблицам, этот дополнительный переход (от табличных моделей к графическим) повышает наглядность, но добавляет еще одну возможность для ошибки
    • наглядность схемы зависит от того, как удачно вы выберете расположение ее узлов; один из подходов – сначала расставить все узлы равномерно на окружности, нарисовать все связи и посмотреть, как можно расположить узлы более удобно

по невнимательности можно пропустить решение с минимальной стоимостью

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«2.3.Еще пример задания»

Еще пример задания:

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

1)

2)

3)

4)


A

B

C

D

Е

A



3

1


B



4


2

C

3

4



2

D

1





Е


2

2






A

B

C

D

Е

A



3

1

1

B



4



C

3

4



2

D

1





Е

1


2






A

B

C

D

Е

A



3

1

4

B



4


2

C

3

4



2

D

1





Е

4

2

2






A

B

C

D

Е

A




1


B



4


1

C


4


4

2

D

1


4



Е


1

2





Решение (вариант 1):

  1. нужно рассматривать все маршруты из А в В, как напрямую, так и через другие станции

  2. рассмотрим таблицу 1:

  • из верхней строки таблицы следует, что из А в В напрямую везти нельзя, только через C (стоимость перевозки А-С равна 3) или через D (стоимость перевозки из А в D равна 1)


    A

    B

    C

    D

    Е

    A



    3

    1


  • предположим, что мы повезли через C; тогда из третьей строки видим, что из C можно ехать в В, и стоимость равна 4


    A

    B

    C

    D

    Е

    C

    3

    4



    2

  • таким образом общая стоимость перевозки из А через С в В равна 3 + 4 = 7

  • кроме того, из С можно ехать не сразу в В, а сначала в Е:


A

B

C

D

Е

C

3

4



2

а затем из Е – в В (стоимость также 2),


A

B

C

D

Е

Е


2

2



так что общая стоимость этого маршрута равна 3  + 2 + 2 = 7

  • теперь предположим, что мы поехали из А в D (стоимость 1); из четвертой строки таблицы видим, что из D можно ехать только обратно в А, поэтому этим путем в В никак не попасть:


    A

    B

    C

    D

    Е

    D

    1





  • таким образом, для первой таблицы минимальная стоимость перевозки между А и В равна 7; заданное условие «не больше 6» не выполняется

  1. аналогично рассмотрим вторую схему; возможные маршруты из А в В:

  • , стоимость 7

  • , стоимость 7

  • таким образом, минимальная стоимость 7, условие не выполняется

  1. для третьей таблицы:

  • , стоимость 7

  • , стоимость 6

  • , стоимость 7

  • таким образом, минимальная стоимость 6, условие выполняется

  1. для четвертой:

  • , стоимость 9

  • , стоимость 8

  • минимальная стоимость 8, условие не выполняется

  1. условие «не больше 6» выполняется только для таблицы 3

  2. таким образом, правильный ответ – 3.

Возможные ловушки и проблемы:

    • метод ненагляден, легко запутаться и пропустить решение с минимальной стоимостью

Решение (вариант 2, с рисованием схемы):

  1. для каждой таблицы нарисуем соответствующую ей схему дорог, обозначив стоимость перевозки рядом с линиями, соединяющими соседние станции:

1)

2)

3)

4)


A

B

C

D

Е

A



3

1


B



4


2

C

3

4



2

D

1





Е


2

2






A

B

C

D

Е

A



3

1

1

B



4



C

3

4



2

D

1





Е

1


2






A

B

C

D

Е

A



3

1

4

B



4


2

C

3

4



2

D

1





Е

4

2

2






A

B

C

D

Е

A




1


B



4


1

C


4


4

2

D

1


4



Е


1

2





  1. теперь по схемам определяем кратчайшие маршруты для каждой таблицы:

1: или , стоимость 7

2: или , стоимость 7

3: , стоимость 6

4: , стоимость 8

  1. условие «не больше 6» выполняется только для таблицы 3

  2. таким образом, правильный ответ – 3.

Возможные ловушки и проблемы:

    • нужно внимательно строить схемы по таблицам, этот дополнительный переход (от табличных моделей к графическим) повышает наглядность, но добавляет еще одну возможность для ошибки

    • наглядность схемы зависит от того, как удачно вы выберете расположение ее узлов; один из подходов – сначала расставить все узлы равномерно на окружности, нарисовать все связи и посмотреть, как можно расположить узлы более удобно

    • по невнимательности можно пропустить решение с минимальной стоимостью




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

28.11.2023 15:36
Ларкина Любовь Сергеевна @larkina
Предмет информатика способствует развитию логического мышления
28.11.2023 11:45
Адзиева Марина Батрбековна @adzieva-marina
Творческих вам успехов, Земфира Айдаруковна!
28.11.2023 07:57
Кокоева Джульета Рамазановна @kokoeva
Удачи, здоровья, успехов!
28.11.2023 06:37
Мисикова Оксана Борисовна @misikova
Желаю удовлетворения от своей работы
28.11.2023 04:50
Малиева Алла Георгиевна @id62151131
Спасибо, Земфира Айдаруковна! Творческих Вам успехов!
27.11.2023 19:15
Макоева Фатима Константиновна @id38617163
Серьёзные задания, проработав которые, можно значительно повысить знания по информатике
27.11.2023 16:07
Хуриева Ирма Заурбековна @khurieva-irma
Информатика - предмет очень нужный.
27.11.2023 10:28
Мильдзихова Марина Январбековна @mildzikhova
Желаю вам здоровья и удачи в хороших начинаниях!
27.11.2023 09:36
Каллагова Нина Харитоновна @pukhova-zhanna
Доброго Вам здравия, Земфира Айдаруковна!
26.11.2023 06:43
Сабанова Альбина Хушиновна @sabanova-albina
Сейте разумное, доброе, вечное...
26.11.2023 05:20
Хамицаев Георгий Ахурбекович @khamitsaev
Спасибо за разработки...
25.11.2023 18:12
Камболова Анжэлла Лазарьевна @skodtaeva_anzhela
Преклоняюсь перед вашим упорством в достижении поставленной цели!
25.11.2023 16:28
Джанаева Изета Алихановна @izeta-dzhanaeva
Отлично!
25.11.2023 15:15
Беликова Людмила Германовна @liudmila-sozieva
Прекрасные задания, в соответствии с программой
25.11.2023 06:24
Бурнацева Ира Кудзиевна @burnaceva-ira
Использую в своей работе
25.11.2023 04:12
Годзоева Анжела Александровна @godzoeva
Классные задания!
23.11.2023 16:47
Галиева Фуза Аламатовна @galieva-fuza
Ценю.Уважаю.
20.11.2023 07:59
Тахохова Бэла Борисовна @tahohova
Благодарю за сайт!
20.11.2023 07:26
Худалова Альбина Константиновна @id83242620
Всех благ, какие только есть во Вселенной, желаю!
19.11.2023 18:12
Бетанова Таира Сулеймановна @betanova-taira
для подготовки к экзаменам отличные задачи
19.11.2023 09:37
Цаголова Лариса Гавриловна @tsagolova
Здоровья и творческих успехов!
19.11.2023 07:32
Царикаева Роза Исаевна @tsarikaeva-roza
Доброго вам здравия, Земфира Айдаруковна!
19.11.2023 06:55
Геттоева Ирда Ивановна @id88163981
Благодарю!
18.11.2023 17:42
Дзагоева Диана Аврамовна @diana-dzagoeva
полезная информация
18.11.2023 16:49
Гетоева Рита Борнафовна @getoeva-rita
Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
18.11.2023 15:54
Бестаева Римма Аникторовна @bestaeva-rimma-1
полезная информация
18.11.2023 14:52
Габеева Залина Валерьевна @gabeeva
Поклон вам до земли за ваши труды!
18.11.2023 13:54
Бозырова Уарзета Хаймановна @bozyrova
желаю здоровья, дальнейших творческих успехов!
18.11.2023 06:46
Поплавский Владимир Михайлович @volodya-poplavskiy
Земфира Айдаруковна! Творите, дерзайте, будьте всегда молода душой!
18.11.2023 05:48
Балоева Альбина Валерьевна @mairansaeva
Желаю Вам, Земфира Айдаруковна, ещё много лет так же плодотворно работать, как и сейчас!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!