СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2017 "День птиц" МБОУ СОШ № 12

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

День птиц в школе проводится ежегодно. Дети с удовольствием готовятся к празднику

Просмотр содержимого документа
«2017 "День птиц" МБОУ СОШ № 12»

 МЫ ЖДЁМ ВАС , ПТИЦЫ Подборка материала выполнена учителем биологии  МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского  Челокьян Л.Н.  Данный материал можно использовать по усмотрению учителя для различных  возрастных категорий уч-ся.

МЫ ЖДЁМ ВАС , ПТИЦЫ

Подборка материала выполнена учителем биологии

МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского

Челокьян Л.Н.

Данный материал можно использовать по усмотрению учителя для различных

возрастных категорий уч-ся.

 Немного истории  Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками!

Немного истории

  • Миллионы лет назад появились первые пернатые. И доселе мрачный, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками!
 Слушайте голоса птиц  Пернатые прекрасно видят и поют. Мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!» Они прекрасно слышат и поют. Без них скучно в осеннем саду и мы радуемся их возвращению весной. Да что говорить! Птицы – это птицы!.

Слушайте голоса птиц

  • Пернатые прекрасно видят и поют. Мы недаром говорим: «Зоркий, как сокол!»
  • Они прекрасно слышат и поют. Без них скучно в осеннем саду и мы радуемся их возвращению весной. Да что говорить! Птицы – это птицы!.
Каждой пичужке свой дом  С 1924 года отмечается в стране День птиц . В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.

Каждой пичужке свой дом

  • С 1924 года отмечается в стране День птиц . В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес! Миллионы вредных насекомых уничтожают они, оберегают наш урожай от мышей и полевок.
Знаем кого как кормить

Знаем кого как кормить

 Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.  

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

 

 “ Что написано пером – не вырубишь топором”    Объясните, почему сложились такие поговорки?   Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)   Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)   Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)   Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)  

“ Что написано пером – не вырубишь топором”

 

Объясните, почему сложились такие поговорки?

 

  • Седой как лунь. (Самцы хищной птицы луня с возрастом седеют)

 

  • Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)

 

  • Заладил как дятел.(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)

 

  • Забился как сыч (На день сычи забиваются в укромные уголки:в дупла, на чердаки и т.п.)

 

        Птичья кухня”.     Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.   Ответ : сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы.  

Птичья кухня”.

 

  • Птицы – весьма прожорливые существа, ведь переваривание пищи у них происходит очень быстро: от 15 мин. до 2 – 3 часов. (В зависимости от характера пищи.) Чтобы накормить и зимующих, и перелетных птиц нужно знать, чем они питаются. Знаете ли рацион пернатых? Тогда накормите сойку, аиста, грифа, колибри, ворону, клеста, филина, снегиря, скопу, кукушку.

 

  • Ответ : сойка – плоды дуба – желуди, аист – лягушки; гриф – падаль; колибри – цветочный нектар; ворона – пищевые отходы; клест – семена еловых и сосновых шишек; филин – мышевидные грызуны, снегирь – сочные плоды рябины; скопа – рыба; кукушка – гусеницы.

 

        Отгадай загадки   Наука, изучающая птиц. (Орнитология) Высокий выступ грудины у птиц (Киль) “ Древняя птица” – это …. (Археоптерикс) “ Пернатая кошка” (Сова) Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик) Именно она стала снохой царя Салтана. (Царевна – Лебедь) Птица, изображенная на картине А. Саврасова. (Грач) Птица – символ мира и чистоты. (Голубь) Помощью каких птиц пользуются пастухи в южной Африке? (Страус) “ Собрание” глухарей в брачный период (Ток)

Отгадай загадки

Наука, изучающая птиц. (Орнитология)

Высокий выступ грудины у птиц (Киль)

“ Древняя птица” – это …. (Археоптерикс)

“ Пернатая кошка” (Сова)

Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)

Именно она стала снохой царя Салтана. (Царевна – Лебедь)

Птица, изображенная на картине А. Саврасова. (Грач)

Птица – символ мира и чистоты. (Голубь)

Помощью каких птиц пользуются пастухи в южной Африке? (Страус)

“ Собрание” глухарей в брачный период (Ток)

  Информационный отчёт по проведённому мероприятию Краевая экологическая акция «Птицы Кубани». МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского   № п/п Ф.И.О. 1 Дёмина Наталья информационная статья « Не оставили птиц в беде». участника Моб 2 телефон Образовательное учреждение   Чтение информационных листовок по классам 3 Класс МБОУ СОШ 12 4 Конкурсы (описание в сценарии) 5 класс МБОУ СОШ 12 Кол-во участников акции 5 Подвижные игры на переменах   Ответствен с 5-го по 8-й Прослушивание и угадывание голосов птиц 6 МБОУ СОШ 12 Челокьян Л.Н. ный   7 5-8 кл МБОУ СОШ 12 Викторина «Весенний ветер» Ашмаров А.,   Изготовление и развешивание кормушек для птиц   Начальные кл. МБОУ СОШ 12 Лантратова М., МБОУ СОШ 12   7 кл. Адаменко Е. Ляхова В,   Инициативная группа 7 класса 5-8 кл МБОУ СОШ 12 Коржова А. Челокьян Л.Н.   5 кл Ашмаров А.   Челокьян Л.Н. птиц.

Информационный отчёт по проведённому мероприятию Краевая экологическая акция «Птицы Кубани». МБОУ СОШ № 12 с. Новоалексеевского

п/п

Ф.И.О.

1

Дёмина Наталья информационная статья « Не оставили птиц в беде».

участника

Моб

2

телефон

Образовательное учреждение

 

Чтение информационных листовок по классам

3

Класс

МБОУ СОШ 12

4

Конкурсы (описание в сценарии)

5 класс

МБОУ СОШ 12

Кол-во участников акции

5

Подвижные игры на переменах

 

Ответствен

с 5-го по 8-й

Прослушивание и угадывание голосов птиц

6

МБОУ СОШ 12

Челокьян Л.Н.

ный

 

7

5-8 кл

МБОУ СОШ 12

Викторина «Весенний ветер»

Ашмаров А.,

 

Изготовление и развешивание кормушек для птиц

 

Начальные кл.

МБОУ СОШ 12

Лантратова М.,

МБОУ СОШ 12

 

7 кл.

Адаменко Е.

Ляхова В,

 

Инициативная группа 7 класса

5-8 кл

МБОУ СОШ 12

Коржова А.

Челокьян Л.Н.

 

5 кл

Ашмаров А.

 

Челокьян Л.Н.

птиц.

 Варианты кормушек

Варианты кормушек