СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс "Трехзначные числа": технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс "Трехзначные числа": технологическая карта»

Технологическая карта фрагмента урока

Тема урока: трехзначные числа.

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: «Школа России». Часть: 2.

Цель: формирование у обучающихся понятия трехзначное число через рассмотрение нумерационной таблицы.

Задачи:

Дидактические:

1. актуализировать имеющиеся знания по теме «Однозначные и двузначные числа»

2. познакомить с понятием трёхзначного числа;

3. учить читать трёхзначные числа;

4. учить находить трёхзначные числа.

Развивающие:

1. развивать грамотную математическую речь, память;

2. развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Воспитательные:

1. стимулировать интерес к изучению математики через интересные факты;

2. воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам через проговаривание правил поведения в парах.

Этапы урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Формы контроля, взаимоконтроля

Результат обучения

предметный

Метапредметный




личностный

Мотивационный этап.

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Словесный метод: беседа.

Прием «Стихотворное начало».

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Фронтально создает благоприятную атмосферу на уроке, концентрирует внимание, настраивает детей на активную познавательную деятельность.


-Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Молодцы, садитесь. Я рада всех вас видеть. Вы все сегодня красивые и улыбчие. С каким настроением вы пришли на урок?

- Отлично, я желаю, чтобы такое настроение осталось у вас до конца дня.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

- Ребята, а зачем нужна математика?

- Верно, без математики не обходится не одна профессия. Без математики мы не сможем считать, решать и мерить. Невозможно построить дом, сосчитать деньги. Если бы мы не знали математику, то не были бы изобретены самолет, телефон, телевизор и многое другое.

- Вы готовы учить математику, чтобы стать умными и изобрести что-нибудь, когда вы станете взрослыми?

- Отлично, начинаем наш урок!

Приветствуют, проверяют готовность, слушают учителя, отвечают на вопросы.















Фронтальная.

-

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку.

-

Р: умеет организовать рабочее место, принимает условия учебной деятельности,

К: умеет сотрудничать в процессе взаимодействия с учителем.

Принимает статуса ученика. Понимает значение знаний математики для чело-века.

Актуализация опорных знаний

Организовать актуализацию изученных понятий и способов действий достаточных для усвоения новых знаний.

Словесный метод: рассказ, беседа.

Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: задание.

Прием «Гость».

Стимулирует активную деятельность через сюжетную линию. Организует повторение ранее изученного материала. Организует работу с интерактивной доской. Вступает в диалог.

-

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Для того, чтобы узнать, кто это, выполним работу на интерактивной доске.

- Но сначала вспомним, как работать с интерактивной доской. Посмотрите на слайд, прочитайте по порядку.


Правила работы с интерактивной доской:

1. Не смотреть прямо в объектив проектора, который испускает яркие лучи.

2. Не вставать на стул, чтобы дотянуться то самого верха интерактивной доски.

3. Не трогать руками проектор, так как во время работы он сильно нагревается.

4. Не писать на доске острыми предметами.


- Начинаем выполнять задание. Если есть вопросы, поднимите руку.


Заполните таблицу. Предложенные числа вставьте в нужную колонку. Выходим по одному, делаем по одному числу.


Однозначные числа

Двузначные числа




Предложенные числа: 4, 89, 99, 67, 1, 5, 76, 34, 13, 9, 6, 8, 55.


- Вы выполнили все верно. Смотрите, нашем гостем является Буратино! (изображение на слайде)

Как называется сказка про Буратино, кто её автор?


- Верно. Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?


- Отлично. Тогда сделайте вывод, чем же отличаются двухзначные числа от однозначных? Маша, расскажи нам. Петя, а что такое число? Марина, что такое цифра?


- Молодцы! Всё верно.

Слушают учителя, принимают условия сюжетной линии, выполняют работу на интерактивной доске, вспоминают тему однозначные и двухзначные числа.


- Золотой ключик, или Приключения Буратино. Алексей Толстой.


- да.


-У однозначных чисел в записи одна цифра, у двухзначных 2 цифры.

Число — единица счёта, выражающая количество предметов. Цифра - знак (символ), обозначающий значение числа.

Фронтальная.

Презентация. Интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя за применением базовых знаний обучающихся, за ответами обучающихся.

Умение различать однозначные числа от двухзначных.

П: умеет пользоваться полученными знаниями.

Р: умеет прогнозировать результаты своей деятельности.

К: умеет организовывать взаимодействие с учителем; умеет формулировать вывод; умеет оформлять свои мысли

в устной форме.

Повышает мотивации.

Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания.

Словесный метод: беседа. Практический метод: упражнение. Наглядный метод: демонстрация.

Прием «Группировка».

Создает проблемную ситуацию.

- Буратино просит вашей помощи. Он не может разделить числа на 3 группы. Поможем ему?

- Хорошо. Тогда приступаем. Перед вами представлены числа. Разделите их на 3 группы.

1, 56, 120, 34, 5, 378, 3, 98, 12, 8, 6, 456, 9.

- На какие группы вы разделили? Перечислите числа 1 группы, 2 группы, 3 группы.

- Всё верно. А как называются эти группы?

- Правильно, 1 группа – это однозначные. 2- это двузначные. А как назовем 3 группу?

- Да, мы еще не знаем. Но сегодня обязательно это исправим!

- Почему 1 группа называется однозначными числами? (потому что числа имеет 1 цифру).

- Правильно. А почему 2 группа двузначными? (потому что числа имеют 2 цифры)

- Да. А сколько цифр в числах в 3 группе? (три)

- Как тогда назовем это группу? (трёхзначные числа)

- Верно! Мы помогли Буратино выполнить задание.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за правильностью ответов обучающихся.

-

П: умеет формулировать

ответы на поставленные учителем вопросы.

К: умеет сотрудничать; умеет оформлять свои мысли

в устной форме.

Повышает познавательную активность.

Целеполагание и планирование.

Организовать деятельность по определению темы, цели и построение плана достижения цели.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

Прием «Помощники».

Подводит обучающихся к формулированию темы и цели урока.

- Вот же незадача! Буратино вновь не может выполнить задания. А чтобы мы помогли ему, нужно ознакомиться с новой темой, а с какой, вы можете сказать сами.

- Ребята, так какая же тема нашего урока? (трехзначные числа)

- Чем же мы еще будем заниматься? Для этого найдите к началу строчки её конец.

1. Я вспомню …

2. Я узнаю…

3. Я научусь..


А) …читать и находить трехзначные числа:

Б) … однозначные и двузначные числа;

В) … что такое трехзначное число и как оно образуется;


- Молодцы. Все верно!


Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему, цель урока, сопоставляют задачи.

Фронтальная.

Презентация.

Контроль со стороны учителя за правильностью формулирования темы.

-

Р: умеет определять тему на основе потребности выхода из затруднений.;

Осознает ценность знаний.

Открытие нового знания

Организовать деятельность по открытию нового понятия и получение опыта применения нового понятия.

Словесный метод: беседа, рассказ. Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

Организует знакомство с понятием трехзначное число, рассказывает интересный факт


- Какие единицы счета мы знаем? (единица, десяток)

(изображение абака на слайде)

- Давайте посчитаем десятками. 1 десяток, 2 десятка, ... 10 десятков.

- 10 десятков образую новую счетную единицу - сотню. Сотню считают также как и единицы и десятки. Рассмотрим на абаке, как же называют сотни.

1 сотня - сто.

2 сотни – двести.

3 сотни - триста.

4 сотни – четыреста.

5 сотен – пятьсот.

6 сотен – шестьсот.

7 сотен – семьсот.

8 сотен – восемьсот.

9 сотен – девятьсот.

10 сотен – тысяча.

Все эти числа являются трехзначными. А какое понятие мы можем дать трёхзначному числу? Если однозначные число – это числа, в записи которых одна цифра.

- Верно, трехзначные числа – это числа, в записи которых три цифры. Так как мы тогда найдем трёхзначное число ? Что нужно сделать, чтобы не спутать его с двухзначным?

- Всё верно. А знаете ли вы интересные факты про число «3». Буратино хочет рассказать нам их. Послушаем?

«Знаете ли вы , что с давних времен числу три приписывали особую роль. Так, в христианстве оно считается священным (Святая Троица), а древние народы представляли Землю как сушу, которая находится на трех китах. На Руси это число также встречалось часто — 3 богатыря, 3 желания, 3 сына у царя. Число «3» таинственное. Мир делится на три части: подземное, земное, небесное.

Планета Земля – третья по расстоянию от Солнца.

3 периода жизни человека: молодость, зрелость, старость.

Воплощение семьи: мать, отец и ребенок.

- Как мы с помощью абака покажем 3 сотни?

У светофора 3 цвета: красный, жёлтый, зелёный

- Откроем 43 страницу. Какое число изображено с помощью абака? Разобраться в этом нам поможет нумерационная таблица. Нумерационная таблица состоит из 3 колонок: сотня, десяток и единицы.

Рассмотрим абак. 1 сотня – то есть сто, 4 десятка – то есть сорок и 3 единицы. Получилось число 143.

- Ребята, запомните, что 0 в записи числа обозначает отсутствие какого-либо разряда. Рассмотрим число 520. Сколько сотен в этом числе? (5) Сколько десятков ? (2) Сколько единиц? (0). Разберем следующее число. Сколько сотен в этом числе? (3) А сколько десятков (0) А сколько единиц (2). Как мы прочитаем тогда это число? Разберите число 679 на разряды.

(6 сот. 7 дес. 9 ед.)

- Верно. Молодцы. А как мы прочитаем число , в котором 3 сотни, 5 десятков и 7 единиц? (357)

- Молодцы! Обратимся к упражнению 3. Петя, назови число, которое содержит 6 сот. 4 дес.0 единиц. Валя, назови число, которое содержит 1 сот. 0 дес. 8 ед.

- Всё верно! А как мы с помощью палочек (абак) изобразим число 236? А как 305?

- Молодцы. Какой вывод мы можем сделать по новой теме?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, работают с учебником, выполняют задания.

Фронтальная.

Презентация. Учебник.

Контроль со стороны учителя за ходом фронтальной работы, за выполнением упражнений, за правильностью ответов обучающихся.

Знает нового понятия – трехзначное число; умеет читать трехзначные числа и находить их среди других чисел.

К: умеет сотрудничать с учителем; умеет формулировать высказывания, умеет учувствовать в беседе; умеет использовать математическую терминологию.

Р: умеет удерживать учебную задачу на протяжении урока.

Осознает целостность знаний.

Этап первичное закрепление

Организовать применение новых знаний при решении типовых задач.

Практический метод: упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

Организует парную работу, проверяет по документ камере, выявляет затруднения.


Буратино просит помощи в выполнении задания. Поможем ему?

- Хорошо. Для этого выполним работу в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? Саша, перечисли. Катя, есть что добавить?

- Молодцы, вы рассказали все правила. Выполняем задания на карточке. Если возникнут вопросы, то поднимите руку.

1. Запиши числа, в которых:

а) 4 сот. 3 дес. 2 ед.

б) 8 сот. 0 дес. 5 ед.

в) 7 сот. 6 дес. 6 ед.

г) 3 сот. 0 дес. 4 ед.

д) 6 сот. 9 дес. 0 ед.

е) 1 сот. 4 дес. 1 ед.


- Заканчиваем работу. Проверьте вашу работу, сверяясь с эталоном по документ – камере.


- Поднимите руки, кто выполнил безошибочно работу.

- Молодцы. Поставьте на полях самооценки отметку «5». В чем возникли трудности у других ребят?

Вспоминают правила работы в парах. Выполняют работу в парах. Проверяют по эталону.

Парная.

Раздаточный материал: задание. Документ-камера.

Контроль со стороны учителя за выполнением задания. Самоконтроль по эталону.

Умеет записывать трехзначные числа.

П: умеет ориентироваться

в своей системе знаний

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет переносить задачу в новое условие; умеет определять уровень овладения учебными знаниями.

К: умеет управлять своим поведением, реакциями; умеет сотрудничать с одноклассниками, умеет уважать мнение других.

Формирует устойчивую мотивацию к учению.

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие; применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный метод: беседа. Практический метод: задания. Наглядный метод: демонстрация.

Организует самостоятельную работу. Проверяет по документ-камере, выявляет затруднение.

- Ребята, мы помогли выполнить задание Буратино. Но осталось самое последнее, самое важное, благодаря этому заданию, мы проверим наши знания, как мы усвоили материал этого урока.

- Приступим к заданию. При его выполнении следим за осанкой, сидим прямо. Посмотрите на слайд. Вспомните, как правильно сидеть за партой. Закончив работу, покажите посадкой. Задайте вопросы.

- Начинаем.


1 задание.

Найдите и подчеркните трехзначные числа.


234, 1, 45, 654, 678, 34, 980, 56, 235.


2 задание.

Ответьте на вопрос: «Чем отличаются трехзначные числа от двузначных?».


3 задание.

Запиши числа, в которых:

а) 4 сот. 6 дес. 7 ед.

б) 2 сот. 4 дес. 0 ед.

в) 5 сот. 0 дес. 9 ед.

- Заканчиваем. Проверим работу. Посмотрим ответы по документ-камере. Поставьте отметку в соответствии с критериями на слайде.


«5» - если, 9 +

«4» - если, 7-8 +

«3» - если, 5-6 +

«2» - если 4 и менее +


- Поднимите руки те ребята, кто выполнил работу безошибочно.

- Молодцы. В чем возникли трудности у других ребят?

- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

- Хорошо.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу, проверяют работу, ставят отметку, формулируют вывод.

Индивидуальная.

Раздаточный материал: задания. Презентация. Документ-камера.

Контроль со стороны учителя за ходом самостоятельной работы, за осанкой.

Самоконтроль за осанкой, результата.

Умеет находить трехзначные числа, знает отличие трехзначных чисел от двухзначных, умеет записывать числа.

П: умеет ориентироваться

в своей системе знаний; умеет работать с различными источниками информации.

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет самостоятельно организовывать деятельность; умеет формулировать вывод; умеет осуществляют

контроль; умеет замечать допущенные ошибки.

Повышает познавательную активность.

Рефлексия

Организовать самооценку обучающимися результатов своей деятельности.

Словесный метод; беседа, объяснение. Прием «SMM-сообщение».

Организует самооценку результатов своей деятельности обучающимися, оценивает обучающихся.

- Итак, ребята. Урок подходит к концу. Вспомним, с какой темой мы познакомились? Что мы сегодня узнали нового. Чем отличаются трехзначные числа от двузначных? Какую цель мы поставили себе на урок? Достигли ли мы этой цели?

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. У каждого на парте телефон. Напишите сообщение своему соседу по парте. Расскажите, что вам понравилось на уроке, а что нет, что вы нового узнали, кто вам помог, что больше всего вам понравилось и запомнилось, что было легко, а что трудно.

- Лиза, прочитай свое сообщение, пожалуйста . Костя, прочитай ты, пожалуйста.

- Маша, чем тебе понравился урок? Петя, а тебе? Ваня, а тебе?

- Замечательно! Вы все сегодня хорошо поработали. Отметку «5» за урок получает Катя, Маша, Рома и Женя. Вы активно работали на уроке и выполнили все работы безошибочно. Отметку «4» получают Лиза, Саша, Надя и Петя. Вы , ребята, также активно работали на уроке, но допустили небольшие ошибки. Остальные ребята не получают отметок. Не расстраивайтесь, дома вы обязательно повторите тему и в следующий раз у вас будет «5»! На этом урок заканчивается. До свидания!

Слушают учителя, отвечают на вопросы, оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Фронтальная.

Раздаточный материал: бумажные телефоны.

Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки.

-

Р: умеет сохранять учебную задачу; умеет сопоставлять результат учебной деятельности с учебными задачами; умеет осуществлять оценочную деятельность; умеет выстраивать монологические высказывания.

Осознает уровень усвоения знания.