СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс Русский язык Изменение личных местоимений по падежам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«4 класс Русский язык Изменение личных местоимений по падежам.»

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Изменение личных местоимений по падежам.

Тип урока: Комбинированный

Образовательная: учиться изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, речь, познавательную активность

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные умения, умение работать в группе, паре; интерес к предмету

Оборудование: проектор, экран, карточки для групповой работы, парной работы, дерево для рефлексии

I.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок, 
Пригласил нас на урок!

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем, встанем и поздороваемся кивком головы.

- Ну что ж – начнем работать!

- Откройте тетради – запишите число, классная работа.

- Прочитай по слогам, как записал число.(Шестнадцатое)

-Какая орфограмма встретилась в этом слове? (непроизносимая согласная)

- Прочитайте пословицу Без трудов нет плодов.

- Объясните смысл пословицы.

- Как эта пословица может быть связана с нашим уроком? Предлагаю ее сделать сегодняшним нашим девизом.

II. Актуализация опорных знаний

Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим, как мы усвоили тему предыдущих уроков.

Тест

1. Укажите местоимения 2-го лица:

А) я, мы

Б) ты, вы

В) он, она, оно, они

2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа

А) я, ты, вы, она, он

Б) ты, он, она, я, оно

В) мы, они, вы

3.Укажите местоимения 3-го лица

А) я, ты

Б) мы, вы

В) он, она, оно, они

4. Личные местоимения употребляются вместо

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) глагола

5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ

А) 2- е л., ед. ч.

Б) 3-е л., ед. ч.
В)1-е л., мн.ч.

- Проверьте себя по экрану. Оцените свою работу.

1.б

2.б

3.в

4.а

5.а

«5» – все правильно выполнено

«4» - 1 неправильный ответ

«3» - 2 неправильных ответа

«2» - 3 и более неправильных ответов

(Выполняют задания теста, проверяют себя по алгоритму, оценивают по предложенным критериям по экрану)

Создание проблемной ситуации .

- Перед вами таблица. Впишите данные местоимения в соответствующую строку:

он, я, вы, мы, они, ты, меня

- Проверим, как вы справились с заданием.

- Какие трудности возникли?

Работа в парах в карточках. Расставляют местоимения в строку с их грамматическими признаками.

Затруднение – куда отнести слово «меня»

(одна пара работает около доски)

III. Постановка темы и целей урока

- Какой частью речи является слово «меня»? (местоимением)

- С какой частью речи мы продолжим работу?

- Но почему мы не можем определить в какую строку должны отнести это местоимение?

- Прочитайте тему урока:

«Изменение личных местоимений по падежам»

- Сформулируйте задачи нашего урока.

- Будем учиться изменять по падежам личные местоимения.

- Учиться определять падеж местоимений.

- Учиться правильно записывать местоимения.

IV.Работа по теме урока.

- Посмотрите на экран. Прочитайте.

Я сижу на речке, ловлю пескарей. вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась
стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. 

- Кто главные герои текста?

- Какова главная мысль текста?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Прочитайте третье задание:

Выпишите местоимения вместе с предлогами, в скобках укажите падеж местоимений.

- Что заметили? Прочитайте в скобках замечание: Выделенные слова – это разные формы личного местоимения Я.

Работают с текстом, определяют тему и основную мысль текста, озаглавливают текст.

Работа по цепочке.

V.Физминутка Отдохнем и поиграем.

- Если я называю местоимение, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете:

Мы, веселый, доктор, тебе, вас, ходить, весна, она.

VI. Закрепление материала. Работа в группах.

Для выполнения следующего задания я попрошу вас сесть по группам.

Задание:

- Ваша задача заполнить таблицу, изменив по падежам личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

От каждой группы приглашается ученик и читает один столбик.

- Взаимопроверка по экрану.

- Как же определить лицо и число местоимения «МЕНЯ»?

- Поставить в начальную форму.

Работают в группах.

Самостоятельная работа

Выполнить разбор предложений по членам предложений.

1 вариант. Я сижу на речке, ловлю пескарей.

2 вариант. Вокруг меня носятся комары.

- Сделайте вывод, каким членом предложения являются местоимения.

Самостоятельно в тетрадях, двое около доски

Проверяем.

VII.Итог урока.

Рефлексия.(5 мин.)

- Чему учились?

- Что нового узнали?

- Какой девиз урока у нас был?

Без трудов нет плодов.

-Украсьте наше дерево плодами нашей работы.

Красные яблоки (созревшие, спелые) – все понятно, могу поделиться знаниями

Желтые яблоки – у меня не все получилось, но я старался.

Зеленые яблоки – задания оказались слишком трудные, мне нужна помощь

Домашнее задание (на листочке)