СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс, Калягин

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Калягин, Алгебра. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«7 класс, Калягин»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения учителей математики

Руководитель МО


« Проверено»


Заместитель директора по УЧ


« УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ СОШ


________________ Л.И. Устимкина


_____________ Прокина Н.И.


_______________ И.А.Кулагин


« _____» __________2017 г.


« _____» __________2017 г.


«____» ___________2017 г.


« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»


 




Рабочая учебная программа


МАТЕМАТИКА

в 7 «Б» классе

3 часа в неделю

(всего 102 часа)

По ФГОС

 




 

Составитель: Устимкина Л.И.,

учитель математики









2017-2018 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. – М: Просвещений, 2014г.

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.


Результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения (10ч). Числовые и алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Уравнения с одним неизвестным (7ч). Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены (16ч). Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (16ч). Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Алгебраические дроби (18ч). Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция и ее график (10ч). Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция y=kх и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12ч). Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Элементы комбинаторики (6ч). Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Решение задач.

Повторение (7ч). Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса

Календарно тематическое планирование


\

Название разделов и тем

Вид

занятия

Количество

часов

Вид самостоятельной работы

Дата

По пл

факт

Повторение курса математики 6 класса (3 часа)

1

Действия с дробями. Действия с рациональными числами

Семинар

1

РЗ



2

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Семинар

1

РЗ



3

Входная контрольная работа


1

КР



Алгебраические выражения (9 часов)

4

Числовые выражения.

УОНМ

1

РЗ



5

Алгебраические выражения.

УНЗУ

1

РЗ



6

Алгебраические равенства. Формулы.

УОНМ

2

РЗ



7

Алгебраические равенства. Формулы.

УЗИ

МД



8

Свойства арифметических действий.

УОНМ

2

РЗ



9

Свойства арифметических действий.

УЗИ

ИЗ



10

Правила раскрытия скобок.

УОНМ

2

РЗ



11

Правила раскрытия скобок.

УЗИ

СР



12

Контрольная работа 1по теме «Алгебраические выражения»

УНКЗУ

1

КР



Уравнения с одним неизвестным ( 8 часов)

13

Понятие об уравнении.

УОНМ

1

РЗ



14

Решение уравнений с одним неизв-естным, сводящихся к линейным.

УОНМ



3

РЗ



15

Решение уравнений с одним неизв-естным, сводящихся к линейным.

УЗИ

ИЗ



16

Решение уравнений с одним неизв-естным, сводящихся к линейным.

УПЗУ

СР



17

Решение задач с помощью уравнений

УОНМ


3

РЗ



18

Решение задач с помощью уравнений

УЗИ

МД



19

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

ИЗ



20

Контрольная работа 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

УПКЗУ

1

КР



Одночлены и многочлены (16 часов)

21

Степень с натуральным показателем.

УОНМ

1

РЗ



22

Свойства степени с натуральным показателем.

УОНМ



2

РЗ



23

Свойства степени с натуральным показателем.

УЗИ

МД



24

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

УОНМ

1

МД



25

Умножение одночленов.

УОНМ

1

РЗ



26

Многочлены

УОНМ

1

РЗ



27

Приведение подобных членов.

УОНМ

2

РЗ



28

Приведение подобных членов.

УЗИ

ИЗ



29

Сложение и вычитание многочленов.

УПЗУ

2

РЗ



30

Сложение и вычитание многочленов.

УПЗУ

МД



31

Умножение многочлена на одночлен.

УЗИ

1

РЗ



32

Умножение многочлена на многочлен

УПЗУ

2

РЗ



33

Умножение многочлена на многочлен

УЗИ

ИЗ



34

Деление одночлена на одночлен.

УПЗУ

1

РЗ



35

Деление многочлена на одночлен.

УЗИ

1

МД



36

Контрольная работа 3 по теме «Одночлены и многочлены»

УПКЗУ

1

КР



Разложение многочленов на множители (16 часов)

37

Вынесение общего множителя за скобки.

УОНМ

2

РЗ



38

Вынесение общего множителя за скобки.

УЗИ

МД



40

Способ группировки.

УЗИ

МД



41

Способ группировки.

УПЗУ

ИЗ



42

Формула разности квадратов.

УОНМ


3

РЗ



43

Формула разности квадратов.

УЗИ

МД



44

Формула разности квадратов.

УПЗУ

ИЗ



45

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УОНМ

3

РЗ



46

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УЗИ

ИЗ



47

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УПЗУ

МД



48

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов.

УОНМ

1

РЗ



49

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УОНМ


2

РЗ



50

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УЗИ

МД



51

Обобщающий урок

УОСЗ

1

Зачёт



52

Контрольная работа 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

УПКЗУ


1


КР



Алгебраические дроби ( 20 часов)

53

Анализ контрольной работы. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УОНМ



3

РЗ




54

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УЗИ

МД



55

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УПЗУ

ИЗ



56

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМ


3

РЗ



57

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗИ

ИЗ



58

Приведение дробей к общему знаменателю.

УПЗУ

МД



59

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УОНМ



4

РЗ



60

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УЗИ

РЗ



61

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УПЗУ

ИЗ



62

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УПЗУ

МД



63

Умножение и деление алгебраических дробей.

УОНМ


3

РЗ



64

Умножение и деление алгебраических дробей.

УЗИ

МД



65

Умножение и деление алгебраических дробей.

УПЗУ

ИЗ



66

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УОНМ



5

РЗ



67

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УЗИ

РЗ



68

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УПЗУ

МД



69

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УПЗУ

ИЗ



70

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УПЗУ

ИЗ



71

Обобщающий урок

УОСЗ

1

Зачёт



72

Контрольная работа 5 по теме «Алгебраические дроби»

УПКЗУ

1

КР




73

Прямоугольная система координат на плоскости.

УОНМ

1

РЗ



74

Понятие функции

УОНМ

2

РЗ



75

Понятие функции

УЗИ

ИЗ



76

Функция y = kx и ее график.

УОНМ

2

РЗ



77

Функция y = kx и ее график.

УЗИ

ИЗ



78

Линейная функция и её график.

УОНМ

2

РЗ



79

Линейная функция и её график.

УЗИ

ИЗ



80

Контрольная работа 6 по теме «Линейная функция и её график»

УПКЗУ

1

КР



Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13 часов)

81

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

УОНМ

1

РЗ



82

Способ подстановки.

УЗИ

2

РЗ



83

Способ подстановки.

КУ

СР



84

Способ сложения

УЗИ


3

РЗ



85

Способ сложения

КУ

МД



86

Способ сложения

КУ

СР



87

Графический способ решения систем уравнений.

УОНМ

1

РЗ



88

Решение задач с помощью систем уравнений.

УОНМ



4

РЗ



89

Решение задач с помощью систем уравнений.

УЗИ

МД



90

Решение задач с помощью систем уравнений.

КУ

СР



91

Решение задач с помощью систем уравнений.

КУ

ИЗ



92

Обобщающий урок

УОСЗ

1

Зачёт



93

Контрольная работа 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

УПКЗУ

1

КР




94

Различные комбинации из трех элементов.

УОНМ


2

РЗ



95

Различные комбинации из трех элементов.

УЗИ

МД



96

Таблица вариантов и правило произведения.

УОНМ


2

РЗ



97

Таблица вариантов и правило произведения.

УЗИ

РЗ



98

Подсчет вариантов с помощью графов.

КУ

1

РЗ



99

Решение задач. Самостоятельная работа

КУ

1

СР



Повторение (3 часа)

100

Алгебраические выражения. Алгебраические дроби.

КУ

1

РЗ



101

Уравнения. Системы уравнений

КУ

1




102

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

УПКЗУ

1

КР



Принятые обозначения

КР

Контрольная работа

СР

Самостоятельная работа

ЗЧ

Теоретический зачет

ТС

Тестирование

Нормы оценки знаний и умений

Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике. (К/Р, С/Р)

Письменная работа, содержащая только примеры.

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений

Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок


Учебно –методическое обеспечение предмета

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. – М: Просвещений, 2014г.

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 г.

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. - М: Просвещений, 2014г.

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.

Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 класс/ Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997 г.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл.//Москва «просвещение», 1999 г.

Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011.

Печатные пособия

Таблицы по математике для 7-9 классов

Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Набор планиметрических фигур

Информационные источники

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.openclass.ru/


Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  3. Математическая разминка: кн. для обучающихся 5-7 кл. / В.А. Гусев, А.П. Комбаров. – М.: Просвещение, 2005.





11