СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация ребенка в новом коллективе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  "Адаптация ребенка в новом коллективе" подготовлена к педагоическому совету  Саяногорского реабилитационного центра для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация ребенка в новом коллективе"»

Адаптация ребенка в новом коллективе   Подготовила: воспитатель Иванова П.Г

Адаптация ребенка в новом коллективе Подготовила: воспитатель Иванова П.Г

Адаптация ребенка  в новом коллективе – один из основных процессов взаимодействия с социумом, который оказывает огромное влияние на становление личности в обществе. И именно с проблемами адаптации могут быть связаны: смена образовательных учреждений, низкая степень обучаемости и даже нарушение физического и психического здоровья ребенка.

Адаптация ребенка

в новом коллективе – один из основных процессов взаимодействия с социумом, который оказывает огромное влияние на становление личности в обществе. И именно с проблемами адаптации могут быть связаны: смена образовательных учреждений, низкая степень обучаемости и даже нарушение физического и психического здоровья ребенка.

Адаптация (от лат. adaptatio приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.    Социальная адаптация- это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Адаптация (от лат. adaptatio приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация- это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Трудности при адаптации в новом коллективе   зависят от характера, поведения и навыков коммуникации подростка.   Классификация поведения подростков неуверенное поведение, адекватное поведение, агрессивное поведение

Трудности при адаптации в новом коллективе

зависят от характера, поведения и навыков коммуникации подростка.

Классификация поведения подростков

  • неуверенное поведение,
  • адекватное поведение,
  • агрессивное поведение
 Адекватное поведение   отвечает без заминки, говорит достаточно громко и естественным для себя тоном не избегает смотреть на собеседника, охотно обсуждает предложенную тему, открыто дает знать о своих чувствах, высказывает свое мнение,  учитывая во внимание чувства других людей.

Адекватное поведение

  • отвечает без заминки, говорит достаточно громко и естественным для себя тоном
  • не избегает смотреть на собеседника,
  • охотно обсуждает предложенную тему,
  • открыто дает знать о своих чувствах,
  • высказывает свое мнение, учитывая во внимание чувства других людей.
 Агрессивное поведение   отвечает, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль, громко говорит вызывающим тоном, смотрит на других свысока, пренебрежительно отзываться о предмете разговора (осуждает, порицает, принижает) навязывает всем свое мнение, с жаром изливает свои чувства, ставит себя выше всех и причиняет боль другим, чтобы не сделать больно себе.

Агрессивное поведение

  • отвечает, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль,
  • громко говорит вызывающим тоном,
  • смотрит на других свысока,
  • пренебрежительно отзываться о предмете разговора (осуждает, порицает, принижает)
  • навязывает всем свое мнение,
  • с жаром изливает свои чувства,
  • ставит себя выше всех и причиняет боль другим, чтобы не сделать больно себе.
 Неуверенное поведение   Скрывают собственное мнение. Не склонны обсуждать проблемы, возникшие с новыми педагогами или сверстниками Скрывают истинные чувства.

Неуверенное поведение

  • Скрывают собственное мнение.
  • Не склонны обсуждать проблемы, возникшие с новыми педагогами или сверстниками
  • Скрывают истинные чувства.
 Как взрослым помочь подростку адаптироваться   Разговор по душам Больше похвалы и меньше критики Не сравнивать с другими Не игнорируйте жалобы на плохое самочувствие Находитесь на его стороне Не давите на подростка, не предъявляйте завышенных требований

Как взрослым помочь подростку адаптироваться

  • Разговор по душам
  • Больше похвалы и меньше критики
  • Не сравнивать с другими
  • Не игнорируйте жалобы на плохое самочувствие
  • Находитесь на его стороне
  • Не давите на подростка, не предъявляйте завышенных требований

Советы педагогам по адаптации подростков

  • Покажите подростку, что готовы стать ему поддержкой. Это не значит, что стоит пренебрегать профессиональной этикой или сложившимися правилами. Просто приходите на помощь по мере требования и старайтесь разрешать конфликты мирным, справедливым путем.
  • Вовлекайте его в различные мероприятия. Силком тащить не нужно. Дайте подростку дело, которое сможет занять, будет интересным и полезным. Оформление стенгазеты, участие в драмкружках, пение на концерте – и это неполный список занятий, способных расшевелить подростка или направить его энергию в нужное русло.
  • Познакомьте подростка с коллективом, педагогами. Поручите ребенка с трудностями в общении старосте или просто доброжелательному члену коллектива. Сложностей станет сразу меньше, особенно если подростки сразу смогут найти общий язык.
  • Следите за успехами, неудачами подростка и обсуждайте тему с родителями. Но не в негативном ключе и не перед всеми! Объясните родителю какие конфликты возникают у ребенка с остальными ребятами. Желательно поговорить с ними наедине ,либо по телефону.
 Вот самые важные тезисы, которые необходимо донести до ребенка с трудностями адаптации    быть дружелюбным, но не навязчивым;  не отмалчиваться, когда о чем-то спрашивают;  спокойно реагировать на шутки или странные вопросы;  при трудностях обращаться к педагогам;  не ставить цель понравиться каждому — это невозможно;  не бояться перемен, так как любые перемены — это опыт.

Вот самые важные тезисы, которые необходимо донести до ребенка с трудностями адаптации

  • быть дружелюбным, но не навязчивым;
  • не отмалчиваться, когда о чем-то спрашивают;
  • спокойно реагировать на шутки или странные вопросы;
  • при трудностях обращаться к педагогам;
  • не ставить цель понравиться каждому — это невозможно;
  • не бояться перемен, так как любые перемены — это опыт.
Условия успешной адаптации Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Учитывать индивидуальные особенности детей, медицинскую оценку здоровья.  Наличие развивающей предметно-игровой среды Правильная организация в адаптационный период всех видов деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» включающей игры и упражнения.  Провести мероприятия по сплочению детского коллектива. Конструктивное сотрудничество педагогов и родителей

Условия успешной адаптации

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
  • Учитывать индивидуальные особенности детей, медицинскую оценку здоровья.
  • Наличие развивающей предметно-игровой среды Правильная организация в адаптационный период всех видов деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый» и «ребенок - ребенок» включающей игры и упражнения.
  • Провести мероприятия по сплочению детского коллектива.
  • Конструктивное сотрудничество педагогов и родителей