СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд»»

Ручной труд


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие трудовых навыков, которое происходит на занятиях по ручному труду.

Целью занятий по предмету «Ручной труд» является подготовка детей и подростков к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение опыта использования трудовых умений в практической деятельности и т.д.


Темы уроков по предмету «Ручной труд» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Математические представления», «Развитие речи и окружающий мир», «Русский язык», «Тифлографика», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Ручной труд» направлено на достижение следующих задач в 2019-2020 учебном году:

  • развивать интерес к трудовой деятельности;

  • формировать навыки работы с различными материалами (бумага, пластилин, картон,

  • природные материалы)

  • формировать мотивацию к трудовой деятельности;

  • формировать положительное отношение к результатам своей трудовой деятельности;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2019\20 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: шишки еловые и сосновые.

1

Обобщающий, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом. Сравнивает ощущения от прикосновения к разным природным материалам. Ученик совместно с учителем делает поделку из природных материалов.

2

Составление предметной аппликации. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

3

Приемы работы с бумагой и картоном. Бумага. Свойства бумаги: мнется, рвется, промокает.

1

Обобщающий, комбинированный

Понятие: бумага, мять, рвать, намачивать. Ученик обследует пальцами рук бумагу. Ученик пробует с помощью учителя смять лист бумаги в комочек, растянуть его обратно, оторвать кусочек бумаги. Ученик с помощью учителя намачивает сухой лист бумаги и исследует пальцами рук промокший лист бумаги. Аппликация из нарванных кусочков бумаги «Гриб».

4

Приемы работы с бумагой и картоном. Разрывание и сминание бумаги.

1

Комбинированный

Работа с бумагой. Аппликация из смятых в комочки кусочков бумаги. Прослушивание детских песенок. Чтение сказки

5

Приемы работы с бумагой и картоном. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с рельефным изображением предмета, со свойствами бумаги, с предметом, выполненным в технике оригами. Ученик с помощью учителя создает предмет в технике оригами. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

6

Приемы работы с бумагой и картоном. Скручивание бумаги.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скручивает бумагу. Ученик с помощью учителя из скрученных полосок бумаги создает изображение. Прослушивание детских песенок. Ученик обследует пальцами рук получившееся изображение.

7

Приемы работы с бумагой и картоном. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с рельефным изображением предмета, со свойствами бумаги, с предметом, выполненным в технике оригами. Ученик с помощью учителя создает предмет в технике оригами. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

8

Резервный урок.

1




II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: камни.

1

Обобщающий, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом. Сравнивает ощущения от прикосновения к разным природным материалам. Ученик совместно с учителем делает поделку из природных материалов.

2

Лепка. Приемы деления пластилина на части.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: пластилин, отщипывание, откручивание. Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя пробует отщипыватьи откручивать кусочки пластилина. Слушание потешек. Пальчиковая гимнастика.

3

Лепка. Размазывание пластилина по шаблону.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин по шаблону. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок, сравнивает его с исходным изображением. Прослушивание детских песенок.

4

Лепка. Размазывание пластилина внутри контура.

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых фруктов. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок.

5

Составление предметной аппликации. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

6

Приемы работы с бумагой и картоном. Оригами.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с рельефным изображением предмета, со свойствами бумаги, с предметом, выполненным в технике оригами. Ученик с помощью учителя создает предмет в технике оригами. Чтение сказки. Слушание детских песенок.

7

Приемы работы с бумагой и картоном. Скручивание бумаги.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя скручивает бумагу. Ученик с помощью учителя из скрученных полосок бумаги создает изображение. Прослушивание детских песенок. Ученик обследует пальцами рук получившееся изображение.

8

Резервный урок.

1





III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: кора дерева, береста.

1

Обобщающий, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом. Сравнивает ощущения от прикосновения к разным природным материалам. Ученик совместно с учителем делает поделку из природных материалов.

2,3

Лепка. Освоение приемов лепки.

2

Обобщающий, комбинированный

Работа с пластилином. Ученик пробует самостоятельно «разогреть» пластилин. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефными изображениями овощей.

4

Составление предметной аппликации. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

5

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: желуди и каштаны.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом – желуди, каштаны. Сравнивает ощущения от прикосновения к ним. Ученик пробует самостоятельно выбрать желуди или каштаны. Ученик совместно с учителем делает поделку из желудей.

6

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: камни. Свойства песка. Заполнение рельефного контура природным материалом.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом – камни. Ученик знакомится со свойствами камней. Ученик совместно с учителем заполняет пространство внутри рельефного контура камнями. Ученик самостоятельно и с помощью учителя рассматривает получившуюся картину.

7

Лепка. Освоение приемов лепки.

1

Обобщающий, комбинированный

Работа с пластилином. Ученик пробует самостоятельно «разогреть» пластилин. Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок. Прослушивание детских песенок. Работа с рельефными изображениями овощей.

8

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: песок. Свойства песка. Заполнение рельефного контура песком.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом – песок речной. Ученик знакомится со свойствами песка. Ученик совместно с учителем заполняет пространство внутри рельефного контура песком. Ученик самостоятельно и с помощью учителя рассматривает получившуюся картину.

9, 10

Резервный урок.

2





IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося


1

Знакомство с различными материалами. Природные материалы: ракушки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с природным материалом. Сравнивает ощущения от прикосновения к ним. Ученик совместно с учителем делает поделку из ракушек.

2

Работа с текстильными материалами. Виды тканей: шелк, хлопок.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя тактильно обследует два вида ткани: шелк и хлопок. Ученик сравнивает ощущения от прикосновения к разным видам тканей. Ученик с помощью учителя пробует смять и разогнуть смятую ткань. Знакомство со свойствами тканей.

3

Лепка. Получение фигуры из соленого теста посредством выдавливания формочкой.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с формочками, с их назначением. Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с рельефным изображением на формочке. Ученик с помощью учителя раскатывает соленое тесто для работы с формочкой. Ученик с помощью учителя получает фигуры из соленого теста посредством выдавливания формочкой. Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует получившиеся фигуры.

4

Работа с текстильными материалами. Виды тканей: флис, шерсть.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя тактильно обследует два вида ткани: флис и шерсть. Ученик сравнивает ощущения от прикосновения к разным видам тканей. Ученик с помощью учителя пробует смять и разогнуть смятую ткань. Знакомство со свойствами тканей.

5

Лепка. Получение фигуры из соленого теста посредством выдавливания формочкой.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с формочками, с их назначением. Ученик самостоятельно и с помощью учителя знакомится с рельефным изображением на формочке. Ученик с помощью учителя раскатывает соленое тесто для работы с формочкой. Ученик с помощью учителя получает фигуры из соленого теста посредством выдавливания формочкой. Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует получившиеся фигуры.

6

Составление предметной аппликации. Составление аппликации из готовых деталей по рельефному образцу.

1

Комбинированный

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует рельефное изображение. Ученик с помощью учителя выбирает нужные детали для аппликации, пробует разместить их на листе картона. Ученик с помощью учителя намазывает детали клеем и приклеивает их к листу картона. Ученик с помощью учителя сравнивает получившуюся у него картину с рельефным образцом.

7, 8

Резервный урок

2




Учитель _____________ Клюева Т.Ю.