СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подбор материала в 9классе  предусматривает  углубление и  , систематизацию   и обобщение знаний о России . изучение  вопросов физической и экономической , социальной  географии своей страны  должны рассматриваться  в тесной взаимосвязи , а природа  изучаться как среда  обитания  и жизнедеятельности  людей ,как источник  ресурсов  для развития  народного хозяйства .

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по географии 9 класс»

КОУ « Нижневартовская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №2»

Адаптированная общеобразовательная программа
по географии
на 2016/2017 учебный год

Учителя I категории
Ореховой Татьяны Евгеньевны
Класс _____9______
По учебному плану 2часа в неделю
Количество часов на I полугодие :
всего____32____час.
Количество часов на II полугодие
всего____36час____
Год составления 2016









Пояснительная записка
география 9класс

Данная рабочая программа составлена на основе « Программы по географии специальных ( коррекционных ) образовательных

учреждений 8 вида»

Автор программы : Т .М. Лифанова

Программа имеет гриф « Допущено Министерством образования Российской Федерации .»

2-е издание

Москва «Просвещение» 2005год

Изучение географии расширяет кругозор у\о школьников об окружающем мире .

География даёт благодатный материал для патриотического . интернационального эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности у\о детей : они учатся анализировать , сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости , наблюдать за изменениями в природе . Работа с символическими пособиями , каким является географическая карта , способствует развитию абстрактного мышления .Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей , помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи .

Курс географии имеет много смежных тем с историей , естествознанием , с рисованием , русским языком , математикой и другими школьными предметами .

Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала ( в разных формах и объёмах ) ряд тем постепенно усложняются и расширяются от 6класса к 9 классу , что способствует более полноценному усвоению у\о учащимися элементарных географических знаний .

В настоящее время содержание курса географии больше , чем каких либо других школьных предметов , претерпевают серьёзные изменениями , связанными с геополитическими преобразованиями в нашей стране и мире .В связи с этим в данную программу внесены коррективы .

В программе выделены основные практические работы ,которые необходимо выполнить ученикам .

Подбор материала в 9классе предусматривает углубление и , систематизацию и обобщение знаний о России . изучение вопросов физической и экономической , социальной географии своей страны должны рассматриваться в тесной взаимосвязи , а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей ,как источник ресурсов для развития народного хозяйства .

Изучение « Географии государства Евразии» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с определёнными с Россией государствами .

На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных ,экологических и культурологических аспектов. Рассматривание вопросов истории , этнографии , национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию уч-ся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету .











3 .Тематическое планирование.

Тема

Кол.
час.

Краткое содержание темы.

Обязательный минимум

Геогр.

диктант

К\

Тестиро-

вание

Практическая

работа

Экскурсии

1 четверть



Введение


Западная Европа


Великобритания


Франция



Германия


Австрия.



Швейцария


Обобщающий урок





Южная Европа .


Испания


Португалия



Италия



Греция


Обобщающий урок



Контрольный урок за четверть






2четверть

Северная Европа .


Норвегия


Швеция

Финляндия





Обобщающий урок .




Восточная Европа.

Польша.


Чехия.

Словакия



Венгрия.


Румыния.

Болгария.


Сербия.
Черногория


Страны Балтии

Эстония


Латвия


Литва.


Белоруссия.


Молдавия.


Обобщающий урок




Контрольный урок за четверть





16час



1час.





2час.



2час.



1час.


1час.



1час.


1час









1час.


1час.



2час.



1час.


1час




1час







16 час




1час.


1час.

1час





1час







1час.



1час.



1час.


1час




1час.




1час.


1час.


1час.


1час.


1час


1час.





1час.


















Познакомить учащихся с территориями данных государств их географическим положением , хозяйством и основными видами промышленности , особенностями природных ресурсов и их рациональном использовании, развитых городах их историческом значении, о существующих экологических проблемах и путей их решения.










































Познакомить учащихся с территориями данных государств их географическим положением , хозяйством и основными видами промышленности , особенностями природных ресурсов и их рациональном использовании, развитых городах их историческом значении, о существующих экологических проблемах и путей их решения.














1группа :ЗНАТЬ .

Названия изучаемых государств, географическое положение . Влияние климатических условий на занятие населения и с/хозяйство. Основные типы климатов, растительный и животный мир .Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы. Столицы государств их достопримечательности, основные отрасли промышленности.

УМЕТЬ.

Составлять описания изучаемых объектов, показывать их на политической карте, считывать с карты элементарные сведения , устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и занятием населения,

Основными отраслями промышленности и с\хозяйством.



2группа.ЗНАТЬ.

Расположение и название изучаемых государств их столицы, достопримечательности, климатические особенности и его влияние на занятость населения. Развитие основных отраслей промышленности и с\хозяйства.

УМЕТЬ .

Называть и показывать географические объекты. Составлять краткое описание объектов с помощью карты, устанавливать простейшие причинно -следственные связи. Обозначать объекты на к\к, выполнять задания по своему уровню.

3группа : ЗНАТЬ.

Условные знаки и цвета политической карты. Границы территорий данных государств и их расположение , климатические условия , основные занятия населения . Основные географические объекты.

УМЕТЬ .

Называть и показывать основные географические объекты . Считывать элементарные сведения с карты .

С помощью обозначать объекты на к\к.

Выполнять задания своего уровня.

2



















































2


























3



















































3





















2



















































4













________



















































___________






























I полугодие























































Дата

Факт.
дата прове-дения

Тема урока




Цели(задачи)урока

(дидактические)

Тип (вид)

урока

Методы и

приемы

Работа по группам

Оборудование

Дидактический

материал

Примеча

ние

1.





1 четверть.

Введение .

Политическая карта Евразии.

Ознакомить с политической картой мира , государствами, расположенных на данном материке. учить считывать с карты элементарные сведения.

Сообщение новых
знаний

Рассказ учителя
Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала
деф-но.

Дополнительный материал.


2.



Западная Европа.
Великобритания : географическое положение, природа, экономика.
Понятие ,что такое терроризм, что понимается под террористической деятельностью.

Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике.

Комби-нированный

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Подбор материала
деф-но.

Дополнительный материал

Нанесение на к/к после каждого изучения территории государства

3.












Великобритания : население, культура , обычаи , традиции.
Географ. диктант.

Дать представление о населении данного государства , быте народностей их традициях.

Сообщение новых
знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала
деф-но.

Карта.

Дополнительный материал


4.



Франция : географическое положение, природа, экономика.

Виды борьбы с терроризмом и ответственность за участие в террористической деятельности.

Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике.

Комбинированный

Инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся, рассказ


.Дополнительный материал


5





Франция : население , культура , обычаи, традиции.
Тестирование

Дать представление о населении данного государства , быте народностей, традициях.

Сообщение новых
знаний

Инд.и фронт.
работа

Подбор материала
деф-но

Карта. Дополнитель-

ный материал


6



Германия

Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике ,населении и их быте , традициях.

Сообщение новых знаний

Рассказ,инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.

Подбор материала
деф-но.


Дополнитель-

ный материал


7



Австрия.
Что такое наркомания, уголовная
ответственность.

Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике ,населении и их быте , традициях.

Сообщение новых знаний

Рассказ,инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.

Подбор материала
деф-но.


Дополнитель-

ный материал


8





Швейцария

Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе экономике,населении

Сообщение новых знаний














Рассказ инд. работа , фронт. работа.


Подбор материала
деф-но




Доплнительный

материал , карточки











П\Р-
нанесение на к\карту стран и столиц































9



Обобщающий урок .
Тестирование

Повторить, систематизировать и закрепить полученные знания.

Обобщение и система
тизация знаний.

Отчёты уч-ся – сообщения.

Подбор материала , заданий деф-но

Доплнительный
материал ,
карточки , тесты.

П\Р-нанесение

на к\карту

стран и

столиц



10




Южная Европа .


Испания .

Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии .

Сообщение новых зна- ний

Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала деф-но..


Дополни

тельный материал.

Нанесение на к/к территории

каждого

изученного

государства

11



Португалия .
Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровье как основная ценность человека.

Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии .

Ком-

бини-

рован

ный.

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Подбор материала деф-но.

Дополни

тельный материал

Работа с

политической

картой

на каждом уроке.

12











Италия : географическое положение .природа, экономика.

Географ. диктант.

Дать представление о географическом положении данного государства , природных условиях и ресурсах, экономическом развитии

Сооб -щение новых зна- ний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала деф-но.

Карта. Дополни

тельный материал


13











Италия : население, культура , обычаи и традиции.

Познакомить уч-ся с обычаями и национальными традициями итальянского народа.

Ком-

бини-

рованный

Инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся


.Дополнитель

ный материал


14



Греция .
Индивидуальное здоровье человека.

Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии .

Сооб щение новых зна- ний

Инд.и фронтальная работа,

Подбор материала деф-но

Карта. Дополни

тельный

материал


15



Обобщающий урок Подготовка к \ работе.

Проверка и контроль полученных знаний,выявление пробелов и последующее их устранение

Урок контроля знаний




П\Р-нанесение

на к\карту

стран и

столиц

16





































Контрольный урок за четверть.
Тестирование

Контроль полученных знаний

Система

тизация и контроль получен

ных
знаний










Инд.и фронта

льная работа с опорой на знания уч-ся.

Подбор материала деф-но.

Отчёты уч-ся : сообщения , защита рефератов

Дополни

тельный материал




















N урока по теме

Дата

Факт. дата проведения

Тема урока

Цели (задачи) урока (дидактические)

Тип(вид) урока

Методы и приёмы

Работа по группам

Оборудование

дидактический

материал


1



II четверть

Северная Европа .

Норвегия .




Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах.

Сообщение новых знаний.



Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала деф-но.

Работа с текстом учебника.




Дополнитель-

ный материал.



2



Швеция.
ЗОЖ и профилактика неинфекционных заболеваний.

Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах.

Сообщение новых знаний.


Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала деф-но.

Работа с текстом учебника.





3













Финляндия .

Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах.

Сообщение новых знаний.


Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа .

Подбор материала деф-но.

Работа с текстом учебника.





4



Обобщающий урок . Тестирование

Контроль знаний уч-ся

Контроль и систематизация знаний уч-ся

Подбор материала диф-но .

П/Р защита сообщений


П\Р-нанесение

на к/карту страны

и столицы

5




Восточная Европа

Польша

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала
деф-но


6



Чехия . Словакия
Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала
деф-но


7



Венгрия

Географ. диктант.

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала
деф-но

Дополнительный

материал.

8













Румыния. Болгария

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала
деф-но


9











Сербия . Черногория .
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья .

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала
деф-но

Дополнительный

материал.

10







Обобщающий урок.
Тестирование

Контроль знаний уч-ся

Контроль и систематизация знаний уч-ся

Подбор материала диф-но .

П/Р защита сообщений


П\Р-нанесение

на к/карту страны

и столицы

11



Страны Балтии

Эстония .

Первая помощь при неотложных состояниях.

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала

деф-но


12



Латвия

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение

новых знаний

Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала

деф-но

Дополнительный

материал.

13











Литва


Географ. диктант

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе ,природных ресурсах

Сообщение

новых знаний



Рассказ

учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала

деф-но

П\Р-нанесение

на к/карту страны

и столицы

14













Республика Белоруссия .

Первая помощь при отравлениях химическими веществами .

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе,природных ресурсах

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала деф-но

Дополнитель

ный материал.

15



Молдавия .


Первая помощь при травмах.

Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся

Подбор материала деф-но

Дополнитель

ный материал.

16








Контрольный урок за четверть

тестирование

Контроль знаний уч-ся

Контроль и систематизация знаний

Работа с картой, карточки-задания , тесты.

Подбор материала деф-но

П\Р-нанесение

на к/карту

страны и

столицы.

































Учебно – методический комплекс по 9 классу.


Учебная программа

Учебник.

Методический материал.

Дидактический материал.

Дополнительная литература.


Программа

Специальных

(коррекционных)

Образовательных учреждений 8 вида .

2-издание .

Автор

Т.М. Лифанова

Москва

« Просвещение» 2005 год.

География

Материков и океанов

Государства Евразии.

Автор:

Т.М. Лифанова.

Е.Н. Соломина.

Москва .

«Просвещение»

2007год.

  1. Учебник .

  2. Политическая карта мира.

  3. Иллюстративный материал.

  4. Таблицы.

  5. Методическая папка «Государства Евразии» с дополнительным познавательным материалом.

  6. Контрольные тесты по темам.

  7. Шаблоны государств.

  8. Электронный материал с Интернета по определённым государствам.

  1. Карточки с заданиями разного уровня сложности по определённым темам .

  2. Кроссворды . ребусы.

  3. Контурная карта

1.«Географический словарь школьника»

О.Д. Ушакова

Санкт-Петербург

« Литера»

2005год


2.Иллюстрированный « Атлас мира».

Лондон-Москва

« Ридерз Дайджест»

2002год.

3. «География» Справочник.

Н.П. Неклюкова

Москва

«Аст-Пресс

школа»

2002год.

  1. География « Я познаю мир»

Москва

« АСТ»

2000год.