СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку 6 класс»

ДОПОЛНЕНИЯ

к рабочей программе учебного предмета Русский язык основного общего образования (базовый уровень), реализуемые при выполнении адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся

с задержкой психического развития


  1. Корректировка содержания учебного материала.

Корректировка содержания учебного материала связана с психофизиологическими и когнитивными особенностями обучающихся и направлена на снижение доли теоретического материала в пользу прикладного и практического наполнения программы.


2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К концу VI класса учащийся владеет следующими умениями и навыками:


речевая деятельность: понимает с помощью вопросов учителя основное содержание небольшого по объему научно-учебного, художественного и официально-делового текста, воспринимаемого на слух;


чтение: владеет техникой чтения соответственно своему уровню возможностей; выделяет в тексте с помощью учителя главную информацию; разбивает с помощью учителя текст на смысловые части и составляет совместно с учителем простой план; отвечает с помощью учителя на вопросы по содержанию прочитанного текста;


говорение: связно высказывается устно или письменно (по плану);пользуется словарем.


письмо: пишет изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.); распространяет текст; составляет рассказ по картине по коллективно составленному плану; пишет сочинение по опорным словам и данному плану.


фонетика и орфоэпия: правильно обозначает звуки буквами на письме;


морфемика и словообразование: подбирает группы однокоренных слов (несложные случаи); разбирает слово по составу;


морфология: выделяет имя существительное, имя прилагательное, глагол как части речи

орфография: знает способы проверки написания гласных и согласных в корне слов; умеет проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

синтаксис и пунктуация: строит простое распространенное предложение с однородными членами.












Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)




Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Психические процессы, подлежащие коррекции


Планируемые результаты на базовом, повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы





предметные

метапредметные

Введение

2

Русский язык – один из развитых языков мира

Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое)

Осознают связь русского языка с культурой и историей России, выполняют входящий тест

Выразительно читают предложенные тексты. Извлекают информацию из учебных текстов.

Повторение изученного в 5кл

18

Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография

Развитие способности к организации собственной целенаправленной деятельности

Знают 1) соотношение букв и звуков; алфавит; звуки гласные и согласные; правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных; слова с разделительным ь; двойные и непроизносимые согласные 2) понятие о родственных словах, о корне как общей части родственных слов; 3) что такое имя существительное и имя прилагательное, вопросы, помогающие выделить их в тексте.; 4) отличие предложения от набора слов.

Определяют с помощью учителя признаки текста. Умеют составлять с помощью учителя заявления.

Извлекают информацию из учебных текстов. Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений.

Морфемы в слове. Корень

Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое)

Морфология и орфография


Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации

Синтаксис и пунктуация. Текст. Официально-деловой стиль речи

Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению

Лексика и фразеология. Культура речи.

17

Исконно-русские и заимств.слова. общеупотребит. слова и диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы.

Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи

Знакомятся с общеупотребительными и необщеупотребительными словами, обращают внимание (без заучивания понятий) на профессионализмы, диалектизмы, исконно-русские и заимствованные слова, устар. слова и неологизмы; определяют с помощью словарей под руководством учителя значение вышеуказанных слов.

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. Пользуются толковыми словарями для определения лексического значения слова,

Словообразование и орфография

30

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Абстрактное мышление, способность к рефлексии.

Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации.

Мыслительные операции: сравнение, обобщение


Находят однокоренные слова; выделяют морфемы в словах; знают приставочный и суффиксальный способы образования слов; проверяют написание безударных гласных и сомнительных согласных в корне; запоминают правописание неизменяемых приставок; различают приставки и предлоги.


Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов,

Морфология и орфография. Имя существительное

24

Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое)

Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации

Знают значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Отличают имя существительное от других частей речи

С помощью учителя определяют нужные падежные окончания имён существительных ед.ч. и мн.ч.

Имеют представление об именах существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.


Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов.

С помощью учителя дают развёрнутые ответы на вопрос

Имя прилагательное

24

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Разряды прилагательных на уровне сведений.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.


Развитие способности к организации собственной целенаправленной деятельности

Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи

Различают род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывают прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. С помощью учителя выбирают падежные окончания имён прилагательных рассматривают употребление прилагательных в речи, понимают роль прилагательных. Узнают о прилагательных разных разрядов.

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов.

С помощью учителя дают развёрнутые ответы на вопрос

Глагол

32

Глагол как часть речи. Значение глагола в речи.

Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое)

Отличают глагол от других частей речи с помощью вопросов и значения глагола. Знают синтаксическую роль глагола-сказуемого

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений

Имя

числительное

18

Имя числительное Морфологические признаки имени числительного.

Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации

Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению

Имеют общее представление об имени числительном, его морфологических признаках. Записывают цифры словами

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений

Местоимение

27

Местоимения. Понятие о личных местоимениях

Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое)

Находят личные местоимения в тексте, определяют лицо, синтаксическую роль.. Используют личные местоимения как средство связи предложений.

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений

Повторение изученного в 6 классе

16

Синтаксис. Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Систематизация изученного

Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации

Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению. Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи

Знают основные понятия синтаксиса, применяют правила правописания, понимают связь морфологии и орфографии, выполняют грамматические разборы

Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений

Рез. часы

1