Корректировка содержания учебного материала связана с психофизиологическими и когнитивными особенностями обучающихся и направлена на снижение доли теоретического материала в пользу прикладного и практического наполнения программы.
Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Психические процессы, подлежащие коррекции | Планируемые результаты на базовом, повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы |
| | | | предметные | метапредметные |
Введение | 2 | Русский язык – один из развитых языков мира | Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое) | Осознают связь русского языка с культурой и историей России, выполняют входящий тест | Выразительно читают предложенные тексты. Извлекают информацию из учебных текстов. |
Повторение изученного в 5кл | 18 | Фонетика, орфоэпия, графика. Орфография | Развитие способности к организации собственной целенаправленной деятельности | Знают 1) соотношение букв и звуков; алфавит; звуки гласные и согласные; правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных; слова с разделительным ь; двойные и непроизносимые согласные 2) понятие о родственных словах, о корне как общей части родственных слов; 3) что такое имя существительное и имя прилагательное, вопросы, помогающие выделить их в тексте.; 4) отличие предложения от набора слов. Определяют с помощью учителя признаки текста. Умеют составлять с помощью учителя заявления. | Извлекают информацию из учебных текстов. Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. |
Морфемы в слове. Корень | Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое) |
Морфология и орфография | Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации |
Синтаксис и пунктуация. Текст. Официально-деловой стиль речи | Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 17 | Исконно-русские и заимств.слова. общеупотребит. слова и диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. | Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи | Знакомятся с общеупотребительными и необщеупотребительными словами, обращают внимание (без заучивания понятий) на профессионализмы, диалектизмы, исконно-русские и заимствованные слова, устар. слова и неологизмы; определяют с помощью словарей под руководством учителя значение вышеуказанных слов. | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. Пользуются толковыми словарями для определения лексического значения слова, |
Словообразование и орфография | 30 | Морфемика и словообразование. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-). Приставка и предлог. Разделительный ъ. | Абстрактное мышление, способность к рефлексии. Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации. Мыслительные операции: сравнение, обобщение | Находят однокоренные слова; выделяют морфемы в словах; знают приставочный и суффиксальный способы образования слов; проверяют написание безударных гласных и сомнительных согласных в корне; запоминают правописание неизменяемых приставок; различают приставки и предлоги. | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов, |
Морфология и орфография. Имя существительное | 24 | Имя существительное. Морфологические признаки имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое) Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации | Знают значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Отличают имя существительное от других частей речи С помощью учителя определяют нужные падежные окончания имён существительных ед.ч. и мн.ч. Имеют представление об именах существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов. С помощью учителя дают развёрнутые ответы на вопрос |
Имя прилагательное | 24 | Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Разряды прилагательных на уровне сведений. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | Развитие способности к организации собственной целенаправленной деятельности Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи | Различают род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывают прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. С помощью учителя выбирают падежные окончания имён прилагательных рассматривают употребление прилагательных в речи, понимают роль прилагательных. Узнают о прилагательных разных разрядов. | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений. извлекают информацию из учебных текстов. С помощью учителя дают развёрнутые ответы на вопрос |
Глагол | 32 | Глагол как часть речи. Значение глагола в речи. | Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое) | Отличают глагол от других частей речи с помощью вопросов и значения глагола. Знают синтаксическую роль глагола-сказуемого | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений |
Имя числительное | 18 | Имя числительное Морфологические признаки имени числительного. | Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению | Имеют общее представление об имени числительном, его морфологических признаках. Записывают цифры словами | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений |
Местоимение | 27 | Местоимения. Понятие о личных местоимениях | Развивать мышление (конкретно – действенное, словесно – логическое) | Находят личные местоимения в тексте, определяют лицо, синтаксическую роль.. Используют личные местоимения как средство связи предложений. | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений |
Повторение изученного в 6 классе | 16 | Синтаксис. Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении. Систематизация изученного | Развитие целостности восприятия, способности к дифференциации Развивать предвосхищающие представления, способность к организованному наблюдению. Развитие представления, воображения, наглядно – образного мышления; развитие способности устанавливать причинно – следственные связи | Знают основные понятия синтаксиса, применяют правила правописания, понимают связь морфологии и орфографии, выполняют грамматические разборы | Списывают небольшие тексты, соблюдая границы предложений |
Рез. часы | 1 | | | | |