МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
МАОУ СОШ № 18 села Синегорск
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ________________________ Уткина М.Ю. Протокол №1 от «30». 08. 2024 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Шелохаева В. А. Приказ от «». 08. 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Учебного курса «Информатика»
для обучающихся 10 классов
село Синегорск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс информатики в X - XII классах является логическим продолжением изучения этого предмета в V - IX классах. Целью обучения информатики в X - XII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учет ограничений в объеме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри компьютера. Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приемов работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Минимальный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.
Достаточный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Количество часов |
1. | Безопасная работа за компьютером | 3 |
2. | Информация | 6 |
3. | Операционная система Windows. | 5 |
4. | Текстовой редактор Microsoft Word. | 9 |
5. | Программа Microsoft Power Point | 6 |
6. | Практическое применение информационных технологий. | 5 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № п/п | Тема урока | Кол- во часов | Основные вопросы (цели и задачи) | Словарь | Наглядные пособия, оборудование |
Безопасная работа за компьютером (3) |
| 1 | Техника безопасности и правила поведения при работе на компьютере и в компьютерном классе. | 1 | Повторить основные требованиями при работе на компьютере. Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. | Безопасность, компьютер, опасность. | Инструкция, стенд. |
| 2 | Компьютер в жизни человека. | 1 | Познакомить с основными сферами применения компьютеров в жизни человека. Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности. | Безопасность, браузер, брандмауэр, антивирус. | Таблицы, презентация. |
| 3 | Признаки компьютерной зависимости. Интернет безопасность. | 1 | Признаки компьютерной зависимости. Интернет зависимость и здоровье. Тест | Интернет зависимость, здоровье, гимнастика. | Таблицы, презентация. |
Информация (6) |
| 4 | Информация. Виды информации. Способы получения и передачи информации. | 1 | Познакомить учащихся с понятием информации и видами информации (по способу её восприятия). Повышать грамотность устной речи. Развитие мышления, памяти, внимания, сознательного усвоения материала обучающимися. | Информация, анализатор | Таблицы, тест. |
| 5 | Информационные процессы (сбор, обработка, передача, хранение, поиск) информации). | 1 | Определить и сформировать представления об устройствах для передачи данных и хранения информации. привести примеры. | Устройства, назначение устройств. | Презентация, компьютер. |
| 6 | Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и другие). Как найти необходимую информацию в интернете. | 1 | Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и другие). Правила пользования поисковыми системами. | Повышение грамотности устной речи. | Таблицы, тест, презентация. |
| 7 | Вывод информации на принтер. Печать документов. Основные типы принтеров. | 1 | Познакомить с основными функциями и назначением принтера. | Принтер, сканер | |
| 8-9 | Технология ввода информации в компьютер с использование различных технических средств: сканера, фото и видео-камеры, микрофона и т.д. | 2 | Показать приемы ввода информации в компьютер. Учить применять данные приемы в жизненных ситуациях. | Фотокамера, сканер. | |
Операционная система Windows (5) |
| 10 | Операционная система Windows. Окна, работа с окнами. Настройка рабочего стола. | 1 | Познакомить с операционной системой Windows. Учить настраивать рабочий стол. Значки рабочего стола. | Операционная система, окна. | Карточка ,компьютер. |
| 11 | Файл. Характеристика файла, как объекта. Действия над файлами. | 1 | Познакомить с понятием файл. Имя файла, характеристика файла. Научить создавать, переименовывать, перемещать файлы. | Файл. | Карточки, компьютер |
| 12 | Папка. Назначение папки. Действия над папками. | 1 | Познакомить с назначением папки. Научить создавать папки, совершать действия над папками. | Папка. | Карточки, компьютер |
| 13 | Систематизация файлов и папок. | 1 | Назначение файла, папки. Научить создавать файлы, папки, совершать действия над файлами, папками. | Систематизаци я, папка, файл. | Карточки, компьютер |
| 14 | Практическое занятие (действие над файлами папками). | 1 | Практическая работа по переименованию и сохранению файлов. Тест | Файл. | Карточки, компьютер |
Текстовой редактор MicrosoftWord (9) |
| 15 | Текстовой редактор Microsoft Word. Редактирование текста. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Способы исправления | Назначение кнопок клавиатуры | Карточки с заданиями. |
| 16 | Текстовой редактор. Создание нумерованного, Маркированного списка. | 1 | Показать назначение текстового редактора. Панель управления, панель задач. Учить создавать нумерованный список | Панель управления, панель задач. | Карточки с заданиями, компьютер. |
| 17 | Текстовой редактор. Настройка интервалов между строками, абзацами. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Способы исправления текста. Настройка интервалов. | Назначение кнопок клавиатуры. | Карточки с заданиями, компьютер. |
| 18 | Текстовой редактор MicrosoftWord. Создание простой таблицы. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Создание сложной таблицы. Объединение ячеек. Удаление строк, столбцов. | Таблица. Вставка, удаление, выравнивание, столбцы, строки. | Карточки с заданиями, компьютер. |
| 19 | Текстовой редактор Microsoft Word. Изменение цвета, фона для выделенного текста. Заливка. Вставка таблицы. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Способы исправления текста. Изменение цвета, фона для выделенного текста. Заливка.. Использование таблицы в тексте. Вставка таблицы. | Таблица. Вставка, удаление, выравнивание, столбцы, строки. | Карточки с заданиями, компьютер. |
| 20 | Текстовой редактор Microsoft Word. Работа с выделенным фрагментом текста. Копирование, перемещение, удаление. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Выделение перемещение текста. Копирование, вставка текста. | Копирование, перемещение, вставка текста. | Карточки с заданиями, компьютер. |
| 21 | Форматирование текста. Назначение основных управляющих клавиш. | 1 | Выполнение заданий на компьютере. Способы исправления текста. Выравнивание текста. | Назначение кнопок клавиатуры. | Карточки с заданиями. |
| 22 | Внешняя память. Получение практических навыков в работе с внешними носителями. | 1 | Познакомить с внешними носителями. Научить копировать, сохранять информацию. Тест | Флешкарт а, жесткий диск | |
| 23 | Вывод информации на принтер. Печать документов. Основные типы принтеров. | 1 | Познакомить с основными функциями и назначением принтера. | Принтер, сканер | |
Программа Microsoft Power Point (6) |
| 24 | Программа «Microsoft Power Point». Создание слайда на основе пустого слайда. | 1 | Назначение редактора презентаций. Интерфейс программы. Создание тематических слайдов. Вставка рисунков с компьютера. Вставка текста. | Интерфейс программы | Схема, презентация, компьютер. |
| 25 | Подбор материала. Работа с внешними носителями. | 1 | Работа с флеш-картами. Научить копировать, сохранять информацию. | Флеш-карта, жесткий диск. | Схема, презентация, компьютер. |
| 26 | Вставка рисунка, текста. Создание фона. | 1 | Создание тематических слайдов. Вставка рисунков с компьютера. Вставка нескольких видов текста. Создание фона | Открытка, материал, подбор. Шаблоны, фон, формат фона, | Схема, презентация, компьютер. |
| 27 | Формирование слайдов. Создание тематического слайда с текстом и рисунками. Открытки. | 1 | Создание презентации из трех, четырех слайдов. Создание тематических слайдов. Вставка рисунков с компьютера и вставка текста. Подбор материала. Использование интернета. | Планирование, распределение информации шаблоны. | Схема, презентация, компьютер. |
| 28 | Анимация слайдов. Анимация текста и объектов. | 1 | Создание анимационных слайдов. Различные виды анимации. | Анимация. Смена слайдов. | Презентация. |
| 29 | Демонстрация полученных презентаций. | 1 | Просмотр и разбор полученных презентаций. Итоговое оценивание. | Мультимедийная установка. | Готовые презентации |
Практическое применение информационных технологий.(5) |
| 30 | Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и другие). Как найти необходимую информацию в интернете. | 1 | Поисковые системы в интернете (Google, Яндекс и другие). Правила пользования поисковыми системами. | Повышение грамотности устной речи. | Таблицы, тест, презентация. |
| 31-32 | Услуги гражданам в электронном виде | 2 | Показать возможности получения жизненно необходимых услуг в электронном виде. Поиск необходимой информации. | Услуги гражданам | |
| 33 | Знакомство с сайтом Госуслуг. Регистрация. Поиск необходимой информации | 1 | Показать основные функции сайта Госуслуг. Поиск необходимой информации. | Госуслуги, личный кабинет | Компьютер, интернет |
| 34 | Итоговый урок. | 1 | Проверка ЗУН | | |