СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

« СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. А.А. ДРАГОМИРОВОЙ»


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № 1

27 августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

З аместитель директора по УР

_________________ Е.В. Ковальчук

29 августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30.08.2019 г.

№115/01-19

Директор ___________________

Н.А. Лоберштык





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру


в

3-Б

классе

(Индивидуальное обучение

с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребёнка с задержкой психического развития. (Вариант 7.1, ФГОС НОО, приказ № 1598)





Яловенко Н.В.

Учитель





1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ЗПР составлена на основе общеобразовательной программы НОО и адаптированной образовательной программы НОО для обучающихся ЗПР МОУ «СШ №1 им. А.А. Драгомировой» с учётом рекомендаций ПМПК .

Вариант 7.1. АОП НОО обучающегося с ЗПР определен в коллегиальным заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии от 25 октября 2017г.: Нарушение нормального темпа психического развития с эмоционально-волевой неустойчивостью. Недостаточная сформированность средств языка.

Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету, но отличается коррекционной направленностью обучения. Это обусловлено особенностями психофизического развития обучающейся 3 –Б класса:

- ребёнок имеет ограниченные представления об окружающем мире, нарушения ориентировки в пространстве и времени;

- отмечается нарушение активного восприятия и внимания, неустойчивость внимания, нарушение скорости переключения внимания, объем его снижен;

- память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической; сниженные точность и прочность запоминаемого;

- низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации;

- наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно - образное;

- ограниченный объем принятой информации; низкая способность к обобщениям;

- быстрая потеря интереса к занятиям, слабая учебная мотивация.

У обучающегося недостаточно сформированы навыки саморегуляции деятельности. Отмечается выраженная быстрая истощаемость, сниженная работоспособность.

Особые образовательные потребности обучающегося с задержкой психического развития заключаются в:

• учете особенностей работоспособности при организации всего учебно- воспитательного процесса;

• учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и ответственности, трудностей эмоционального контроля);

• обеспечении специальной помощи ребёнкув осознании и преодолении трудностей саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;

• обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;

В обучении больший акцент делается на наглядные и практические методы обучения, а также применяются индуктивный, репродуктивный и игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и т.д.

В основу разработки адаптированной образовательной программы заложены дифференцированный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

В процессе реализации АОП предусматривается возможность:

· частичного выполнения общей учебной программы в соответствии с возможностями учащегося;

· сокращения числа и объема учебных заданий с одновременным усилением внимания к главным, ключевым темам, понятиям, компетенциям;

· возможность замещения объемных устных или письменных заданий другими, более доступными для ребенка видами и формами работы (несколько небольших сообщений вместо одного большого, устное сообщение или рисунок по результатам наблюдения, экскурсии; заучивание стихотворения меньшего объема и т.п.)

Программа реализуется в процессе индивидуальных занятий на дому. Календарно-тематическое планирование соответствует планированию класса.

Общие предметные результаты освоения программы:

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувств гордости за национальные свершения, открытия победы;

-сформированость уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

-осознание целостного окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдения, запись, измерения, опыт. сравнения, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 3 класса получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры, ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, освоят элементарные нормы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде, познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой. В результате изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.

Раздел «Человек и природа».

Обучающиеся научатся:

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-использовать естественно – научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации;

-использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


Обучающиеся получат возможность научиться:

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Обучающиеся научатся:

-различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

-используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

-соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;


-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.


Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

  1. наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

  2. выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

  3. проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

  4. работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

  5. работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • человек — часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).


Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


Личностные результаты освоения программы:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы.

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные УУД:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.







  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



I. Как устроен мир.

Как устроен мир.

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.

Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память,

мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.

Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.


II. Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании. Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.


III. Мы и наше здоровье.

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение)

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.


IV. Наша безопасность.

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.


V. Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.


VI. Путешествие по городам и странам.

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.



3.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы

Название разделов

Кол-во часов

I.

Как устроен мир.

6 ч.

II.

Эта удивительная природа.

18 ч.

III.

Мы и наше здоровье.

10 ч.

IV.

Наша безопасность.

7 ч.

V.

Чему учит экономика.

12 ч.

VI.

Путешествие по городам и странам.

15 ч.


Итого:

68 ч.




















3.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока


Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

проведения

Примечание

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1


Инструктаж по ТБ. Основы безопасности жизнедеятельности. Природа. Ценность природы для

людей. Экскурсия.

1


02.09.



2

Человек. Ступеньки познания.

1

Самостоятельная работа



3

Наши проекты « Богатства, отданные людям».

1

Самостоятельная работа



4

Общество. Входная диагностическая работа.

1

09.09.



5

Что такое экология.

1

Самостоятельная работа



6

Природа в опасности. Охрана природы. Проверочная работа №1 по теме «Как устроен мир».

1

16.09.



Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела

1

Самостоятельная работа



8

Разнообразие веществ. Практическая работа №1 «Определение крахмала в продуктах».

1

23.09.



9

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха.

1

Самостоятельная работа



10

Вода и жизнь. Практическая работа №2 «Свойства воды».

1

30.09



11

Превращения и круговорот воды в природе. Три состояния воды.

1

Самостоятельная работа



12

Берегите воду! Как охраняют воду от загрязнения.

1

Самостоятельная работа



13

Что такое почва. Практическая работа №3 «Свойства почвы».

1

07.10.



14

Разнообразие растений. Контрольная работа №1 по теме «Как устроен мир. Неживая природа»

1

14.10.



15

Солнце, растения и мы с вами.

1

Самостоятельная работа



16

Размножение и развитие растений.

1

21.10.



17

Охрана растений.

1

Самостоятельная работа



18

Разнообразие животных.

1

28.10



19

Кто что ест? Цепи питания.

1

Самостоятельная работа



20

Наши проекты «Разнообразие природы родного края».

1

11.11.



21

Размножение и развитие животных.

1

Самостоятельная работа



22

Охрана животных.

1

18.11.



23

В царстве грибов.

1

Самостоятельная работа



24

Великий круговорот жизни. Проверочная работа №2 по теме «Эта удивительная природа».


1

25.11.



Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25

Организм человека

1

02.12.



2 6

Органы чувств.

1

Самостоятельная работа



27

Надежная защита организма.

1

09.12.



28

Опора тела и движение.

1

Самостоятельная работа.



29

Наше питание. Органы пищеварения. Промежуточная диагностическая работа.

1

16.12.



30

Дыхание и кровообращение. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».

1

Самостоятельная работа



31

Дыхание и кровообращение. Контрольная работа №2 по теме «Мы и наше здоровье»

1

23.12.



32

Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм.

1

Самостоятельная работа



33

Представление результатов проектной деятельности. Наши проекты «Школа кулинаров».

1

Самостоятельная работа.



34


Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверочная работа №3 по теме «Организм человека».

1


13.01.



Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

1

Самостоятельная работа



36

Чтобы путь был счастливым.

1

20.01.



37

Дорожные знаки.

1

Самостоятельная работа



38

Наши проекты «Кто нас защищает».

1

27.01.



39

Опасные места.

1

Самостоятельная работа



40

Природа и наша безопасность. Экскурсия.

1

Самостоятельная работа



41

Экологическая безопасность. Проверочная работа №4 по теме «Наша безопасность».

1

03.02.



Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

42

Для чего нужна экономика.

1

Самостоятельная работа



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

10.02.



44

Полезные ископаемые.

1

Самостоятельная работа



45

Растениеводство.

1

17.02.



46

Животноводство.

1

Самостоятельная работа



47

Какая бывает промышленность.

1

24.02.



48

Наши проекты «Экономика родного края».

1

Самостоятельная работа



49

Что такое деньги.

1

02.03.



50

Государственный бюджет.

1

Самостоятельная работа



51

Семейный бюджет. Контрольная работа №3 по теме «Наша безопасность».

1

16.03.



52

Экономика и экология.

1

Самостоятельная работа



53


Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика».

1


23.03.



Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)

54

Золотое кольцо России.

1

Самостоятельная работа.



55

Золотое кольцо России.

1

Самостоятельная работа



56

Наши проекты «Музей путешествий».

1

30.03



57

Наши ближайшие соседи.

1

Самостоятельная работа



58

Наши ближайшие соседи.

1

06.04.



59

На севере Европы.

1

Самостоятельная работа



60

На севере Европы. Итоговая комплексная контрольная работа.

1

13.04.



61

Что такое Бенилюкс.

1

Самостоятельная работа



62

В центре Европы.

1

Самостоятельная работа.



63

По Франции и Великобритании.

1

20.04



64

По Франции и Великобритании.

1

Самостоятельная работа



65

На юге Европы. Проверочная работа №6 по теме «Путешествия по странам Европы»

1

27.04



66

По знаменитым местам мира.

1

Самостоятельная работа



67


Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Контрольная работа №4 по теме «Путешествие по городам и странам».

1


18.05.



68

Достопримечательности нашего города. Презентация проектов.

1

Самостоятельная работа




15